Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Система здравоохранения как система обеспечения качества жизни населения
1.2 Проблемы кадровых стратегий в системе здравоохранения
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА УРОВНЕ РЕГИОНА (КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ)
2.2 Анализ кадрового потенциала в ОГБУЗ «ССМП и МК»
2.3 Проблемы кадрового обеспечения ОГБУЗ «ССМП и МК»
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОГБУЗ «ССМП и МК»
Так, в последние годы для ОГБУЗ «ССМП и МК» это работа в службе реанимации и интенсивной терапии, где сложилась низкая укомплектованность врачебных должностей в сочетании с высокой степенью сложности и ответственности труда; работа врачей в бригадах консультативной помощи, характеризующаяся срочностью и непредвиденностью обстоятельств; работа некоторых других врачей.
Традиционно важное место среди всех форм материального и морального стимулирования работников занимает премирование. Оно должно осуществляться с целью материального стимулирования работников за достижение высоких показателей. Поводами для премирования могут стать повышение эффективности в работе за счет применения новых технологий, передовых форм, личных достижений сотрудников в научно-исследовательской деятельности, высокая интенсификация труда и другие конкретные заслуги [30].
Рекомендуем разработать «Положение о премировании работников ОГБУЗ “ССМП и МК“». В нем будет регламентирована технология самого процесса, утвержден состав комиссии по премированию (экспертов) для оценки результатов деятельности структурных подразделений ОГБУЗ «ССМП и МК», утверждены таблицы критериев (показателей) для оценки и установлены нормативы или допустимые отклонения количественных параметров оценки.
Например, в практике ОГБУЗ «ССМП и МК» может быть успешно применена общая для всех структурных подразделений ОГБУЗ «ССМП и МК» модель расчета интегрального показателя по итогам экспертной оценки результатов деятельности. С помощью рассчитываемого интегрального показателя будет определяться размер материального поощрения при премировании (таблица 6).
Расчет интегрального показателя по представленной модели проводится в два этапа. На первом этапе на основе данных, внесенных каждым экспертом отдельно в графу «Результат оценки», по каждому подразделению определяются результаты оценки каждого эксперта.
На втором этапе суммируют оценки всех экспертов по каждому подразделению и выводят суммарный коэффициент эффективности деятельности каждого подразделения.
Таблица 6
Модель для расчетов интегрального показателя по итогам экспертной оценки результатов деятельности структурных подразделений
ОГБУЗ «ССМП и МК»
№ п/п |
Критерий (показатель) оценки |
Единица Измерения |
Коэффициент оценки (допустимые интервалы) |
Результат оценки (по каждо-му подраз-делению) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стационарные подразделения (отделения) |
||||
1 |
Выполнение производственных показателей: |
|||
1.1 |
Выполнение плана койко-дней |
0,0-1,0 |
||
1.2 |
Динамика удельного веса сельских жителей в составе |
Балл |
0,1-0,3 |
|
1.3 |
Динамика показателя летальности |
Балл |
0,1-0,3 |
|
1.4 |
Динамика показателя послеоперационных осложнений |
Балл |
0,1-0,3 |
|
1.5 |
Динамика показателя хирургической активности |
Балл |
0,2 |
|
Уровень качества лечения |
Коэффициент интегральной оценки |
От 0 до 1,0 |
||
Качество ведения медицинской документации |
Коэффициент интегральной оценки |
От 0 до 1,0 |
||
Внедрение новых технологий и научных достижений |
Коэффициент интегральной оценки |
От 0 до 1,0 |
||
Претензии со стороны страховых медицинских организаций |
Число случаев |
-0,1 за каждый |
Окончание таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Вспомогательные и лечебно-диагностические отделения, поликлиника |
||||
Выполнение производственных показателей: |
||||
выполнение плановых заданий |
Балл |
0,0-1,0 |
||
Динамика изменения нагрузки |
Коэффициент изменения |
-/+ |
||
Внедрение новых технологий и научных достижений |
Коэффициент интегральной оценки |
От 0 до 1,0 |
||
Претензии со стороны других подразделений |
Число случаев |
-0,1 за каждый |
||
Качество ведения медицинской документации |
Коэффициент интегральной оценки |
От 0 до 1,0 |
Чем выше интегральный показатель (результат оценки), тем лучше результат деятельности подразделения. Размер материального поощрения определяется по формуле:
(1)
где П подр – размер (сумма) поощрения каждого конкретного отделения, структурного подразделения, звена;
Ф – размер фонда материального поощрения;
Р – суммарный итог набранных по оценкам экспертов баллов по всем подразделениям ОГБУЗ «ССМП и МК»;
Рподр – суммарный коэффициент результатов и эффективности деятельности каждого конкретного подразделения (отделения) [11].
Размер материального поощрения каждого подразделения ОГБУЗ «ССМП и МК» зависит от объема фонда материального поощрения учреждения. Он пока формируется за счет прибыли, получаемой от платных услуг. Кроме того, определенную роль в накоплении фонда материального поощрения играют средства обязательного медицинского страхования.
В фонд материального стимулирования ежемесячно производятся отчисления в размере 5,0 от суммы заработанных ОГБУЗ «ССМП и МК» средств обязательного медицинского страхования. По такому же принципу производится отчисление в фонд материального поощрения средств от платных услуг (5,0 % от суммы полученной прибыли).
Премирование работников ОГБУЗ «ССМП и МК» должно осуществляться не менее трех раз в год (первый квартал, по итогам 9 мес., по результатам оценки работы за год). Оптимально, если суммы премирования отдельных структурных подразделений и отдельных сотрудников не будут ограничиваться. Заработанная премия будет распределяться между работниками подразделений пропорционально заработной плате по основной должности. Такая форма все еще поддерживается большинством сотрудников [11].
Таким образом, развитие стимулирующих систем оплаты труда персонала следует рассматривать в качестве важнейших экономических и социально-психологических методов управления ОГБУЗ «ССМП и МК», призванных занять на современном этапе преобладающее место в деятельности руководителей всех лечебно-профилактических учреждений. С их помощью создаются организационные, социально-психологические и экономические предпосылки, позволяющие обеспечивать не только режим устойчивой и стабильной деятельности учреждения, но и последовательный переход к перспективному развитию учреждения.
3.2 Разработка мероприятий по улучшению условий труда
с целью минимизации текучести кадров ОГБУЗ «ССМП и МК»
Специальная оценка условий труда (СОУТ) проводилась с 20.06.2018 по 03.07.2018.
Для улучшения условий труда было выполнено: для защиты работников от возможного инфицирования будет приобретена одноразовая спецодежда на сумму 158 300,00 руб., торговая процедура будет завершена не позднее 1 сентября 2019 года.
Таблица 7
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки
условий труда на рабочих местах в ОГБУЗ «ССМП и МК» в 2018 году
Наименование |
Количество рабочих мест и численность работников, занятых на этих рабочих местах |
Количество рабочих мест и численность занятых на них работников по классам (подклассам) условий труда из числа рабочих мест, указанных в графе 3 (единиц) |
|||||||
Всего |
В т.ч. на которых проведена специ-альная оценка условий труда |
Класс 1 |
Класс 2 |
Класс 3 |
Класс 4 |
||||
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Рабочие места (ед.) основные/все |
61/61 |
61/61 |
0 |
49/49 |
4/4 |
6/6 |
2/2 |
0 |
0 |
Работники, занятые на рабочих местах (чел.) |
139 |
139 |
0 |
115 |
11 |
11 |
2 |
0 |
0 |
из них женщин |
137 |
137 |
0 |
113 |
11 |
11 |
2 |
0 |
0 |
Из них лиц в возрасте до 18 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Из них инвалидов |
3 |
3 |
0 |
3 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
За период с 16.08.2018 года по 20.09.2018 года в учреждении была проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) в отделении № 2, в детском кабинете инфекционных заболеваний, в хирургическом кабинете, в физиотерапевтическом кабинете, в кабинете заведующего, в станции обеззараживания сточных вод.
Результаты СОУТ отражены в приведенной сводной ведомости (таблица 8).
Таблица 8
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки
условий труда
Наименование |
Количество рабочих мест и численность работников, занятых на этих рабочих местах |
Количество рабочих мест и численность занятых на них работников по классам (подклассам) условий труда из числа рабочих мест, указанных в графе 3 (единиц) |
|||||||
Всего |
В т.ч. на которых проведена специ-альная оценка условий труда |
Класс 1 |
Класс 2 |
Класс 3 |
Класс 4 |
||||
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Рабочие места (ед.) |
29 |
29 |
0 |
10 |
4 |
15 |
0 |
0 |
0 |
Работники, занятые на рабочих местах (чел.) |
60 |
60 |
0 |
16 |
11 |
33 |
0 |
0 |
0 |
из них женщин |
54 |
54 |
0 |
14 |
11 |
29 |
0 |
0 |
0 |
Из них лиц в возрасте до 18 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Из них инвалидов |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
По разработанному и утвержденному Плану мероприятий выполнено и запланировано:
В целях предупреждения возникновения и распространения внутрибольничных инфекций с 1 сентября 2019 года в штатное расписание учреждения введена должность врача-эпидемиолога.
Для защиты работников от возможного инфицирования:
дополнительно, к уже имеющимся облучателям - рециркуляторам для обеззараживания окружающего воздуха, запланировано приобретение 6 единиц на 2019 год;
приобретено 16 тысяч одноразовых лицевых масок.
Таблица 9
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Наименование |
Количество рабочих мест и численность работников, занятых на этих рабочих местах |
Количество рабочих мест и численность занятых на них работников по классам (подклассам) условий труда из числа рабочих мест, указанных в графе 3 (единиц) |
|||||||
всего |
в том числе, на которых проведена специальная оценка условий труда |
класс 1 |
класс 2 |
класс 3 |
класс 4 |
||||
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Рабочие места (ед.) |
47 |
47 |
0 |
0 |
0 |
2 |
45 |
0 |
0 |
Работники, занятые на рабочих местах (чел.) |
161 |
161 |
0 |
0 |
0 |
2 |
159 |
0 |
0 |
из них женщин |
149 |
149 |
0 |
0 |
0 |
2 |
147 |
0 |
0 |
из них лиц в возрасте до 18 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из них инвалидов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Разработанные по результатам СОУТ мероприятия по улучшению условий труда выполнены в полном объеме:
- для защиты работников от возможного инфицирования приобретено (дополнительно, к уже имеющимся) 8 единиц облучателей- рециркуляторов для обеззараживания окружающего воздуха;
- для обеспечения защиты органов дыхания с целью снижения концентрации вредных веществ приобретены одноразовые лицевые маски в количестве 20 тыс.штук;
- с целью снижения напряженности трудового процесса в каждом отделении организована комната для персонала; а для снижения тяжести трудового процесса приобретены тележки для перевозки белья, продуктов питания и два уборочных комплекта «Лизоформ» (для ЛПУ), позволяющих облегчить труд персонала, повысить скорость уборки, исключить возможность инфицирования персонала, экономично использовать расходные средства и предотвращать распространение внутрибольничных инфекций [14].
По результатам СОУТ разработаем план мероприятий по улучшению условий труда.
Рекомендуем:
- работникам с классом 3.1, 3.2 и 3.3 (биологический фактор) уменьшить время воздействия вредного фактора и соблюдать санитарно-противоэпидемический режим с целью защиты от возможного инфицирования;
- работникам с классом 3.1 (тяжесть трудового процесса) соблюдать рациональные режимы труда и отдыха с целью снижения тяжести трудового процесса.