Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.1 Система здравоохранения как система обеспечения качества жизни населения

1.2 Проблемы кадровых стратегий в системе здравоохранения

2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА УРОВНЕ РЕГИОНА (КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ)

2.1 Организационная характеристика Областного Государственного Бюджетного учреждение здравоохранения (ОГБУЗ) «ССМП и МК» и ее место в системе здравоохранения региона

2.2 Анализ кадрового потенциала в ОГБУЗ «ССМП и МК»

2.3 Проблемы кадрового обеспечения ОГБУЗ «ССМП и МК»

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОГБУЗ «ССМП и МК»

3.1 Совершенствование системы кадрового обеспечения за счет оптимизации системы мотивации сотрудников ОГБУЗ «ССМП и МК»

3.2 Разработка мероприятий по улучшению условий труда с целью минимизации текучести кадров ОГБУЗ «ССМП и МК»

Заключение

БИБЛИОГРАФИЯ

С целью возможного перенагревания работников ЦСО рекомендовано периодически проводить проветривание помещения путем включения  имеющейся приточно-вытяжной вентиляции и открытия окон [23].

По результатам СОУТ разработан план мероприятий по улучшению условий труда, включающий в себя следующие пункты:

  • Соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, обеспечивающего защиту работников от возможного инфицирования.
  • Соблюдение работниками ЦСО рационального режима труда и отдыха в целях защиты от возможного перенагревания.

В течение 2019 года в целях улучшения условий и охраны труда рекомендуем провести:

  • все виды инструктажей;
  • медицинский осмотр по Приказу МЗ и СР РФ от 12.04.2011 года № 302н;
  • обучение сотрудников, чья работа связана с повышенной опасностью;
  • выдачу моющих и дезинфицирующих средств;
  • выдачу молока (денежной компенсации по заявлению от работника) и всех компенсаций по результатам проведенной АРМ по условиям труда и СОУТ;
  • организацию горячего питания для сотрудников ОГБУЗ «ССМП и МК»;
  • приобретение новой мебели для кабинетов и отделений.

Выводы

Рыночная экономика и развитие новых форм социально-экономических отношений в обществе определили острейшую необходимость пересмотреть систему оплаты труда работников здравоохранения. Действующая до сих пор единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы, в т.ч. здравоохранения, основана на принципах сопоставления уровня профессиональной подготовки по категориям персонала. Однако эта форма стандартизованной системы оплаты труда не учитывает профессиональной деятельности работников здравоохранения.

Несовершенство системы оплаты труда по единой тарифной сетке весьма болезненно ощущается в современных условиях именно на примере медицинских учреждений. Стратегия по совершенствованию системы оплаты труда работников здравоохранения, и в первую очередь врачей, должна иметь направленность на дифференциацию в уровнях оплаты труда различных специалистов с учетом специфики, характера, интенсивности деятельности, ее результатов. Именно такая стратегическая ориентация позволяет осуществить переход на принцип приоритетности стимулирующей функции заработной платы. Необходимо выстраивать гибкую систему оплаты труда работников, и, прежде всего врачей, в каждом конкретном медицинском учреждении.


Заключение

Таким образом, нами были решены все поставленные задачи курсовой работы.

  1. Здравоохранение - это отрасль, которая обеспечивает охрану здоровья населения. В нее входят: профилактическая медицина, клиническая медицина и фармакология. Охрана здоровья населения - важнейшая задача социального государства, предусмотренная Конституцией РФ. Для ее решения необходим комплекс мер различного характера, который направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан, предупреждение и лечение заболеваний.
  2. Кадровая стратегия - это набор инструментов, методов, принципов и целей работы с персоналом в конкретной организации. Растущий дефицит медицинских кадров и снижение укомплектованности медицинским персоналом оказывают негативное влияние на деятельность муниципального здравоохранения. Причин этому много, в том числе: несоответствие заработной платы затрачиваемому труду и условиям проживания в сельской местности, социальная незащищенность медицинских работников, отмена системы распределения, снижение престижа профессии, повышение требований к качеству медицинской помощи на фоне увеличения объема работы и нагрузки, переходом кадров из бюджетной системы здравоохранения в коммерческие структуры и т.д. Основополагающими направлениями для кадровой политики области здравоохранения является оптимальный набор численности и структуры кадров.
  3. Объектом исследования выступало ОГБУЗ «ССМП и МК». Анализ кадрового обеспечения показал, что основную часть персонала составляют медицинские сестры – более 44%, доля врачей составляет всего 7,8%. За 2015-2017 гг. фонд оплаты труда увеличился на 13,3% в связи с ростом числа работников предприятия, а также увеличения средней заработной платы. В качестве причин увольнения сотрудников ОГБУЗ «ССМП и МК» можно назвать не достаточно высокий уровень оплаты труда и отсутствие профессионального роста.
  4. Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависят от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы качественными медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения. К основным проблемам кадрового обеспечения можно отнести: низкий процент укомплектованности должностей; высокий коэффициент совместительства по врачебным должностям; высокая доля лиц пенсионного возраста, среди работающих медицинских кадров; низкая доля «молодых специалистов»; отсутствие системы мониторинга кадрового обеспечения и повышения квалификации специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.
  5. Исследование определило острейшую необходимость в пересмотре системы оплаты труда работников здравоохранения. Стратегия по совершенствованию системы оплаты труда работников здравоохранения, и в первую очередь врачей, должна иметь направленность на дифференциацию в уровнях оплаты труда различных специалистов с учетом специфики, характера, интенсивности деятельности, ее результатов. Именно такая стратегическая ориентация позволяет осуществить переход на принцип приоритетности стимулирующей функции заработной платы. Необходимо выстраивать гибкую систему оплаты труда работников, и, прежде всего врачей, в каждом конкретном медицинском учреждении.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Вялкова Г. М. Анализ реализации программы государственных гарантий в РФ в 2013 г. на основании сведений статистической формы № 62 // Экономика здравоохранения. – № 11-12. – 2013. – С. 5-15.
  2. Дробышев А.А. и др. Основы общей экономической теории
    с экономикой здравоохранения – «АНМИ», М., 2014. – 106 с.
  3. Григорьев И.Ю. Компетенция региональной власти в сфере
    охраны здоровья населения // Здравоохранение.­ – № 5. – 2012. – с.23-32.
  4. Дементьева Е. Л., Кораблев В. Н. / Планирование численности немедицинского персонала в медицинских организациях // Дальневосточный государственный медицинский университет, 2015.
  5. Залим З. Б. Переход на новую систему допуска к медицинской деятельности: аккредитация и непрерывное медицинское образование //
    Мед. образование и проф. развитие. – 2016. – № 4. – С. 16-19.
  6. Засыпкин М.Ю. Система здравоохранения Самарской области: 15-летний опыт экономического реформирования // Экономика здравоохранения. – № 5-6. – 2013. – с. 18-20.
  7. ЗдравоЗахоронение. Оптимизация российской системы здравоохранения в действии. URL: http://rusrand.ru/analytics/zdravozahoronenie-optimizaciya-rossiyskoy-sistemy-zdravoohraneniya-v-deystvii--I (дата обращения 10.01.2019).
  8. Здоровье населения–основа развития здравоохранения / под ред. О. П. Щепина. - М. : Нац. НИИ общественного здоровья. – 2013. – 376 с.
  9. Ерохина С. В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 Саратов, 2006. – 216 с.
  10. Кибанов А.Я. Управление персоналом : учебное пособие /
    А.Я. Кибанов. — 6-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 638 с. — (Высшее образование).
  11. Колов Ю.Н. Экономика здравоохранения. Курс лекций. Часть 1 – Томск, СибГМУ, 2012
  12. Кучеренко В.З. Реформирование здравоохранения в мире как общественный процесс // Проблемы управления здравоохранением. – № 4. – 2012. – С. 17-25
  13. Лапин Л. М. Подбор и расстановка кадров в государственных и муниципальных органах. – М: Лаборатория Книги, 2010. – 80 с.
  14. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. -3-е изд., перераб. и доп. -М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 544 с.
  15. Одегов Ю.Г., Лабаджян М.Г. Учебник для вузов РЭУ им.
    Г.В. Плеханова Кадровая политика и кадровое планирование. – Юрайт, Москва, 2014.
  16. Официальный сайт Департамента здравоохранения Костромской области. URL: http://www.dzo-kostroma.ru/ (дата обращения 10.01.2019).
  17. Постановлением Правительства Российской Федерации
    от 15 апреля 2014 года № 294 «Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения"». URL: http://base.garant.ru/70643470. (Дата обращения: 19.01.2019).
  18. Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств. URL: http://government.ru/dep_news. (Дата обращения 10.01.2019).
  19. Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2013 № 614-Р
    «О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года». URL: http://base.garant.ru/50640. (Дата обращения: 19.01.2019).
  20. Реализация реформы здравоохранения в субъектах Российской Федерации. URL: http://www.healthreform.ru/restruct/restruct_regions/kostroma. html. (Дата обращения 10.01.2019).
  21. Рогожников В. А. Обоснование дифференциального подхода к управлению и финансированию здравоохранения на региональном уровне // Здравоохранение. – 2012. – № 6. – С. 18-26.
  22. Росстат России. Российский статистический ежегодник, 2016. -Москва. URL: http://www.gks.ru. (Дата обращения: 11.01.19).
  23. Сквирская Г. П., Захарова Н. А. Концептуальные подходы к реформе стационарной медицинской помощи в Российской Федерации //Развитие стационарной медицинской помощи в период реформы здравоохранения в России. – Матер. 3-ей Росс.научн-практ. конф.. –
    30-31 мая 2013 г.. – С. 25-26.
  24. Скуратова Н. М. Опыт реформирования системы здравоохранения в Самарской области // Здравоохранение. – 2012. – № 4. – С. 57-61.
  25. Стародубов В. И. Прогноз развития систем здравоохранения
    Российской Федерации// Менеджер здравоохранения. – 2014. – № 2. –
    С. 15-18.
  26. Улумбекова, Г. Э. Здравоохранение России : что надо делать? : науч. обоснование / Г. Э. Улумбекова. – М. : Гэотар-Медиа, 2013. – 592 с.
  27. Хурцилава О.Г., Лучкевич В.С. Общемировые и российские
    тенденции развития кадровой политики в сфере здравоохранения // Вопросы здравоохранения. Том 7. – 2015. – № 2. – С. 6-15.
  28. Чертухина О.Б. Опыт разработки стратегии реформирования здравоохранения на муниципальном уровне // Экономика здравоохранения. – 2013. – № 10. – С. 5-10.
  29. Шейман И.М., Шевский В.И. Кадровая политика в здравоохранении: сравнительный анализ российской и международной практики //
    Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. – № 1. –
    С. 143-164.
  30. Юргель Н.В., Евсеенко Л.В. Регулирование ценообразования на лекарственные средства и налоговая политика: региональный аспект //
    Экономика здравоохранения. – 2013. – № 10. – С. 39-46.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Устав ОГБУЗ «ССМП и МК» (сокращенная версия)

Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Медицинская организация осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • медицинская деятельность;
  • деятельность связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, получением дохода;
  • проведение организационных и контрольных мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и оказанию медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях на территории Костромской области;
  • изучение и прогнозирование медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях на территории области;
  • проведение мероприятий по обеспечении постоянной готовности медицинских организаций области к работе по ликвидации медико- санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций;
  • руководство медико-санитарным обеспечением при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Медицинская организация также осуществляет иные виды деятельности:

  • организационно -методическая деятельность;
  • образовательная деятельность согласно лицензии в соответствии с действующим законодательством.

В том числе:

  • планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, разработка Плана медико-санитарного обеспечения населения применительно к различным чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф области;
  • организационно-техническое обеспечение работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области;
  • специальное и методическое руководство службой медицины катастроф на местном и объективном уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях;
  • анализ потребности населения в экстренной медицинской помощи населению на догоспитальном этапе;
  • организация систематической работы по совершенствованию знаний, навыков и умений, повышению квалификации и деонтологическому воспитанию врачей и среднего медицинского персонала в установленном порядке;
  • проведение санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения по формированию здорового образа жизни, оказанию само и взаимопомощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, своевременному обращению за экстренной медицинской помощью, но снижению заболеваемости, травматизма и смертности среди населения обслуживаемой территории.

Решением директора департамента здравоохранения Костромской области на Медицинскую организацию наряду с перечисленными задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения и образования. При этом, как правило, потребуется соответствующее изменение организационно-штатной структуры Медицинской организации и дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение функционирования Учреждения.

Помимо основных видов деятельности Медицинская организация может осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход, оказывать платные услуги, в том числе распространять разработанную центром методическую и научно- практическую литературу и программные продукты;

Глава 3. Организация деятельности

Медицинская организация самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Медицинская организация строит свои отношения с другими организациями.

В соответствии с основными целями и предметом деятельности на Медицинскую организацию возлагается следующие функции:

- выполнение организационно—методической помощи медицинским

организациям Костромской области в деятельности по вопросам

- организация экстренной помощи и другие.

В своей деятельности Медицинская организация учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.

Медицинская организация имеет право в установленном порядке:

  • заключать договора и контракты с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Медицинской организации, указанными в пункте 2.3 настоящего Устава согласно действующему законодательству; привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;
  • приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет предусмотренных на данные цели из областного бюджета;
  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
  • осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Медицинская организация обязана:

  • представлять Учредителю необходимую финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности; согласовать с Учредителем структуру Медицинской организации; нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, за несоответствие оказываемых Медицинской организацией услуг и показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);
  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иными повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
  • нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
  • обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
  • хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
  • осуществлять бюджетный учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и . бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и выполнении государственного задания в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций , противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;
  • обеспечивать защиту информации для служебного пользования, конфиденциального характера (включая персональные данные) в соответствии с действующими нормами правовыми актами.