Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы (Глава 1 теоретические основы мотивации труда персонала бюджетной сферы).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 теоретические основы мотивации труда персонала бюджетной сферы
1.1. Понятие и сущность политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы
1.2. Анализ особенностей политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы
3.2 Экономическая и социальная оценка предложенных мероприятий
Органы местного самоуправления: представительный орган – Совет депутатов сельского поселения, исполнительно-распорядительный орган – Администрация сельского поселения. Деятельность органов местного самоуправления возглавляется выборным Главой сельского поселения. Актив поселения – старосты деревень и общественные советы.
Администрация сельского поселения Барвихинское расположена по адресу: Московская область, Одинцовский район, деревня Барвиха, дом 40. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральном законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом, законами Московской области. Структура административного управления представлена в приложении А.
Администрация сельского поселения Барвихинское занимается решением вопросов местного значения, перечисленных в Уставе: вопросы, связанные с формированием, утверждением и исполнением бюджета, а также контрольными мероприятиями относительно бюджета, установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов сельского поселения, владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения; организацией в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, созданием условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры, организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Эффективность работы администрации поселения выражается через бюджет поселения. Рассмотрим его основные параметры в табл.1.
Таблица 1 – Анализ бюджета сельского поселения Барвихинское, тыс.руб.[10]
Показатели |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (план) |
Доходы |
898125 |
655020 |
759988 |
760872 |
Расходы |
658964 |
1175946 |
800893 |
672719 |
Профицит/дефицит |
239161 |
-391203 |
-40905 |
+88153 |
Отметим, что в 2016 году был зафиксирован профицит бюджета в размере 239161 тыс.руб., в 2017 и 2018 году наблюдается дефицит бюджета в размере 391203 тыс.руб. и 40905 тыс.руб. соответственно. Отметим, что в 2017 году было зафиксировано существенное снижение доходов бюджета, в 2018 году ситуация стабилизировалась. На 2019 год запланирован профицит бюджета в размере 88153 тыс.руб.
Далее рассмотрим расходы бюджета сельского поселения Барвихинское (табл. 2). Для анализа расходов использованы данные бюджета для граждан, размещенного на официальном сайте администрации поселения.
Таблица 2 – Анализ статей расходов сельского поселения Барвихинское, тыс.руб.[11]
№ п/п |
Муниципальные программы |
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
1. |
Обеспечение социальных гарантий населению, муниципальное управление |
483 584 |
193 222 |
188 516 |
190 054 |
2. |
Развитие культуры |
41 409 |
62 549 |
54 195 |
54 195 |
3. |
Физическая культура и спорт |
13 106 |
56 590 |
30 432 |
30 432 |
4. |
Развитие дорожно-транспортной системы |
41 830 |
38089 |
20210 |
20210 |
5. |
Содержание и развитие ЖКХ |
220 371 |
559 075 |
448 219 |
304 916 |
6. |
Безопасность |
8 934 |
26 513 |
32758 |
32758 |
Итого расходов по программам |
809 234 |
936 059 |
774 330 |
632 564 |
|
Непрограммные расходы |
366 711 |
214 283 |
6 574 |
6 574 |
|
Условно утверждённые |
0 |
0 |
19 995 |
33 581 |
|
Всего расходов |
1175945 |
1150321 |
800 899 |
672 720 |
Отметим, что тенденцией является снижение расходов на социальные гарантии населению и муниципальное управление, возрастают расходы на ЖКХ и безопасность. Стабильный характер присущ расходам на культуру, физическую культуру и спорт.
Рассмотрим структуру расходов за 2018 год (приложение Б). Отметим, что в бюджете поселения основная доля расходов приходится на содержание и развитие ЖКХ – 49%, обеспечение социальных гарантий и муниципальное управление составляют 17% от всего бюджета. Далее проанализируем организацию работы с персоналом в администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района.
2.2 Анализ текущего состояния мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района
Информация официальных документов администрации сельского поселения Барвихинское позволяет проанализировать состав муниципальных служащих, числящихся в составе администрации (таблица 3).
Таблица 3 – Состав служащих администрации сельского поселения Барвихинское на 31.12.2018 г.
Должность |
Численность, чел. |
Глава администрации |
1 |
Заместитель главы администрации по экономике и финансам |
1 |
Заместитель главы администрации по управлению хозяйством поселения |
1 |
Специалист по управлению имуществом поселения |
2 |
Начальник финансово-экономического сектора |
1 |
Специалист по управлению финансами |
3 |
Экономист |
2 |
Бухгалтер |
2 |
Главный специалист по коммунальному хозяйству |
1 |
Ведущий специалист по коммунальному хозяйству |
2 |
Ведущий специалист по ГО и ЧС |
1 |
Гл. специалист по капитальному строительству |
2 |
Сметчик |
1 |
Ведущий специалист по общим вопросам |
1 |
Главный специалист по физической культуре и спорту |
1 |
Главный специалист по общим вопросам |
2 |
Специалист первой категории по общим вопросам |
2 |
Юрисконсульт |
1 |
Специалист по вопросам государственной службы и кадров |
1 |
Итого |
28 |
Численность служащих администрации на конец 2018 года составила 28 человек.
Динамика численности служащих администрации за последние три года представлена на рис. 2.
Рисунок 2. Динамика численности служащих администрации сельского поселения Барвихинское
Отметим, что численность служащих снизилась в 2018 году, что связано с программной оптимизацией численности служащих, принятой в 2017 году в администрации Московской области. На следующий год ожидается новое сокращение численности, по распоряжению главы Одинцовского муниципального района должно быть сокращено до 20% служащих, то есть 6 человек в 2019 году попадут под сокращение. Оставшиеся сотрудники должны быть замотивированы на повышение эффективности своей работы.
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к: уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы; стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности; профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.
В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий «руководители», «помощники (советники)», а также категории «специалисты» ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «специалисты» младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Вопросы оплаты труда муниципальных служащих, в том числе размер должностного оклада, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Московской области.
Рассмотрим основные характеристики служащих администрации (таблица 4).
Таблица 4 – Качественные характеристики служащих администрации сельского поселения Барвихинское
Параметры |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Абсолютное отклонение |
|
2017/2016 |
2018/2017 |
||||
По полу: |
30 |
30 |
28 |
0 |
-2 |
Женщины |
12 |
12 |
11 |
0 |
-1 |
Мужчины |
18 |
18 |
17 |
0 |
-1 |
По возрасту: |
30 |
30 |
28 |
0 |
-2 |
До 25 лет |
2 |
1 |
1 |
-1 |
0 |
От 26 до 35 лет |
3 |
4 |
4 |
1 |
0 |
От 36 до 45 лет |
8 |
8 |
7 |
0 |
-1 |
От 46 лет до 55 лет |
11 |
12 |
12 |
1 |
0 |
Старше 55 лет |
6 |
5 |
4 |
-1 |
-1 |
По образованию: |
30 |
30 |
28 |
0 |
-2 |
Высшее |
28 |
28 |
27 |
0 |
-1 |
Среднее специальное |
2 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
По общему трудовому стажу: |
30 |
30 |
28 |
0 |
-2 |
До 5 лет |
2 |
3 |
3 |
1 |
0 |
От 5 до 10 лет |
7 |
7 |
7 |
0 |
0 |
От 10 до 20 лет |
13 |
16 |
14 |
3 |
-2 |
Более 20 лет |
8 |
7 |
7 |
-1 |
0 |
Отметим, что в администрации преобладают мужчины, по уровню образования служащие соответствуют квалификационным требованиям, по возрасту преобладают служащие от 46 до 55 лет, по трудовому стажу большинство служащих относятся к группе от 10 до 20 лет. Таким образом, служащие администрации обладают достаточным опытом работы, знаниями и умениями, образованием, достаточными для осуществления своих должностных обязанностей.
Система мотивации и стимулирования труда служащих включает в себя систему окладов, надбавок и поощрений. Примеры окладов по некоторым категориям служащих представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Примеры окладов служащих администрации сельского поселения Барвихинское
Должность |
Оклад на 31.12.2018 г. |
Заместитель главы администрации по экономике и финансам |
12700 |
Начальник финансово-экономического сектора |
11000 |
Специалист по управлению финансами |
9500 |
Сметчик |
9500 |
Отметим, что оклады небольшие, основная часть оплаты труда приходится на надбавки и доплаты. Ежегодно оклады индексируются на 5-7%.
Основным средством мотивации служащих администрации является материально-денежное стимулирование. Рассмотрим фонд оплаты труда служащих администрации сельского поселения Барвихинское (таблица 6).
Таблица 6 – Фонд оплаты труда служащих администрации сельского поселения Барвихинское за 2016-2018 гг.
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Абс. отклонение |
Отн. отклонение |
||
2017/2016 |
2018/2017 |
2017/2016 |
2018/2017 |
||||
ФОТ всего, т.р. |
16584 |
16995 |
16245 |
411 |
-750 |
102,5 |
95,6 |
Оклады, т.р. |
5020 |
5020 |
4720 |
0 |
-300 |
100,0 |
94,0 |
Надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы |
4780 |
4822 |
4794 |
42 |
-28 |
100,9 |
99,4 |
Премия по результатам работы |
4753 |
5113 |
5027 |
360 |
-86 |
107,6 |
98,3 |
Доплата за стаж |
528 |
44 |
41 |
-484 |
-3 |
8,3 |
93,2 |
Доплата за классный чин |
312 |
26 |
26 |
-286 |
0 |
8,3 |
100,0 |
Прочие надбавки и доплаты |
1191 |
1970 |
1637 |
779 |
-333 |
165,4 |
83,1 |