Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы (Глава 1 теоретические основы мотивации труда персонала бюджетной сферы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 теоретические основы мотивации труда персонала бюджетной сферы

1.1. Понятие и сущность политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы

1.2. Анализ особенностей политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы

Глава 2 Характеристика мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

2.1 Общая характеристика Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

2.2 Анализ текущего состояния мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

2.3 Оценка проблем системы мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

Глава 3 Направления совершенствования системы мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

3.2 Экономическая и социальная оценка предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Отметим, что за счет того, что мероприятия мотивации будут носить индивидуальный, а не коллективный характер, предприятие сможет получить экономию затрачиваемых средств на мотивацию (таблица 17).

Таблица 17 - Расчет экономии на затратах на мотивацию за счет перехода с коллективного на индивидуальный подход к средствам мотивации

Параметры

До мероприятия

После мероприятия

Изменение

Средства на мотивацию (общий фонд), т.р.

1637

1473

164

Таким образом, необходимо учесть, что за счет отказа от всеобщей направленности мотивационных мероприятий в пользу индивидуального подбора мотивационных средств Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района сможет получить экономию денежных средств в размере 164 тыс.руб. в год.

Далее дадим социально-экономическую оценку описанных мероприятий.

3.2 Экономическая и социальная оценка предложенных мероприятий

Проведем оценку экономической и социальной эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию системы мотивации служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района.

Рассмотрим затраты на предложенные меры (таблица 18).

В итоге администрации не только не потребуются дополнительные затраты, но и будет получена экономия в размере 185,44 тыс.руб.

Для удобства представления полученные результаты приведены на рис. 5.

Таблица 18 - Затраты на мероприятия по совершенствованию системы мотивации служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

Мероприятия

Стоимость, тыс.руб.

Экономия ФОТ в результате предоставления выходного дня

- 55,44

Оборудование комнаты отдыха

22

Организация обучения служащих

12

Внедрение мотивационной карты (экономия ФОТ)

- 164

Итого

-185,44


Рисунок 5. Затраты на мероприятия по совершенствованию системы мотивации служащих Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района

Полученный экономический эффект от разработанных мероприятий будет состоять в уменьшении текучести кадров и снижении затрат на подбор и обучение вновь пришедших служащих.

Оценка экономического эффекта от снижения текучести кадров и сокращения расходов на подбор персонала определяется по формуле:

(2)

Где Sтк – экономический эффект (ущерб) от снижения (увеличения) текучести кадров; ∆kтк – коэффициент, характеризующий снижение (увеличение) текучести кадров (например была текучесть персонала 15%, после реализации каких-либо мероприятий стала 10%, снижение составляет 5%, соответственно ∆kтк=0,05); H – численность персонала организации или подразделения, чел.; Sпо – затраты на поиск, подбор и обучение нового сотрудника, руб. в расчете на одного человека.

Увольнение каждого служащего, особенно опытного и проработавшего более 3 лет, приводит к потерям финансовых средств, находящимся в промежутке от 10% до 20% (в зависимости от уровня должности и опыта работы) годового заработка уволившегося служащего. Это связано с потребностью вложения средств, как финансовых, так и временных, в поиск и подбор нового персонала, его обучение, адаптацию и т.д.

Проведем проверку данного утверждения на примере опыта Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района. Проанализируем расходы на примере одной из вакансий, замещавшихся в 2018 году – сметчик (таблица 19).

Таблица 19 - Расходы на подбор персонала на примере должности «сметчик», замещавшейся в 2018 году

Статьи расходов

Затраты, т.р.

Выплаты при увольнении служащего, чья должность замещается

25

Оплата объявления о вакансии (2 тематических сайта * 1500/одно)

3

оплата рабочего времени сотрудника, занимающегося подбором, (3,55 тыс.руб. (составление заявки – 250 руб., работа с резюме – 1500 руб., собеседование – 500 руб., принятие решения – 300 руб., оформление кадровых документов – 1 т.р).)

3,55

Медосмотр

4

Оплата труда наставника с отчислениями (1 месяц * 10 * 1,3 (отчисления))

13

Обучение нового сотрудника

2

Итого

50,55


Далее определим, какую долю от годовой заработной платы сметчика составляют данные расходы: 50,55/520*100 = 9,72%. Таким образом, выдвинутое ранее утверждение подтверждается. В случае Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района потери в случае ухода опытного сотрудника составляют порядка 10% от его годовой оплаты труда.

Текучесть кадров в Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района за 2018 год составила 7%. Отток кадров составляет: 28 × 0,07 = 2 чел./год. Среднегодовая заработная плата служащего составляет 580,18 тыс.руб.

Таким образом, потери от текучести кадров в настоящее время составляют:

З1 = 580,18 × 2 × 0,1 = 116,04 тыс. руб.

Предполагается, что за счет предложенных мероприятий текучесть кадров сократится до 4%. Если численность работников останется на том же уровне, то предположительно уволится 1 чел. (28 *0,04). Следовательно, после внедрения мероприятий, потери от текучести составят (при условии сохранения размера среднего заработка):

З2 = 580,18 × 1 × 0,1 = 58,02 тыс. руб.

Экономический эффект от реализации мероприятий составит:

Э = З1 – З2 = 116,04 – 58,02 = 58,02 тыс. руб.

Сопоставим полученную экономию финансовых ресурсов от сокращения текучести кадров с затратами на внедрение предложенных мероприятий (таблица 20).

Таблица 20 - Определение чистого экономического эффекта от совершенствования системы мотивации персонала Администрации сельского поселения Барвихинское

Показатели

Параметры

Потери от текучести кадров до мероприятия, тыс.руб.

116,04

Потери от текучести кадров после мероприятия, тыс.руб.

58,02

Экономия ФОТ (таблица 18), тыс.руб.

185,44

Чистый экономический эффект, тыс.руб.

243,46

Таким образом, Администрация сельского поселения Барвихинское сможет получить чистый экономический эффект в размере 243,46 тыс.руб.

Рассмотрим изменение основных показателей, характеризующих систему мотивации персонала Администрации сельского поселения Барвихинское (таблица 21).

Таким образом, ФОТ сократится на 1,5% или на 14,87%.

Также данные направления позволят достичь и определенного социального эффекта, который будет состоять в повышении профессионального уровня служащих, обеспечении соответствия работы учреждения законодательству, в том числе и региональному, улучшению имиджа администрации в глазах граждан.


Таблица 21 - Изменение основных показателей, характеризующих систему мотивации персонала Администрации сельского поселения Барвихинское

Показатели

Ед.изм.

Факт

Проект

Проект в % к факту

ФОТ всего

Тыс.руб.

16245

16001,54

98,50

Оклады

Тыс.руб.

4720

4720

100,00

Надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы

Тыс.руб.

4794

4794

100,00

Продолжение Премия по результатам работы

Тыс.руб.

5027

5027

100,00

Доплата за стаж

Тыс.руб.

41

41

100,00

Доплата за классный чин

Тыс.руб.

26

26

100,00

Прочие надбавки и доплаты

Тыс.руб.

1637

1393,54

85,13

Таким образом, можно выделить следующие социальные критерии эффективности, которых сможет достичь Администрация сельского поселения Барвихинское: достижение целей и задач, поставленных перед администрацией в соответствии с ее уставом и законодательными актами; повышение уровня лояльности служащих, мотивации к своей работе, улучшении отношения к гражданам и коллегам; улучшение восприятия Администрации сельского поселения Барвихинское как представителя государственной власти.

Спрогнозируем, как изменится уровень мотивации служащих после реализации предложенных мероприятий.

Для этого необходимо провести опрос служащих с целью выяснить, насколько изменилась их удовлетворенность системой мотивации. Было опрошено 20 служащих из 28, то есть более 70%.

На рисунке 6, составленном автором, представлены ответы на вопрос: «Насколько вы удовлетворены своей службой в администрации?» (после реализации программы мероприятий по совершенствованию системы мотивации).

Рисунок 16. Анализ ответов на вопрос: «Насколько вы удовлетворены своей службой в администрации?» (после реализации программы мероприятий по совершенствованию системы мотивации)

Как можно увидеть, ситуация существенно улучшилась.


Тех, кто не удовлетворен работой в администрации, после мероприятий нет. Удовлетворенность на 100% увеличилась вдвое. Удовлетворены на 90% 4 служащих (до мероприятия их было 3). Удовлетворены на 80% 10 служащих (до мероприятий их было 8). Удовлетворены на 50% 4 служащих, их число сократилось на 2 человека.

Таким образом, можно наблюдать значимое увеличение уровня удовлетворенности своей работой в администрации сельского поселения Барвихинское у служащих.

Рассмотрим, как изменится удовлетворенность служащих различными аспектами мотивации в администрации сельского поселения Барвихинское после реализации мероприятий (см. таблицу 22).

Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы:

- по позиции «размер заработка» удовлетворенность выразили 13 служащих (до мероприятий 12), затруднились с ответом 4 служащих (ситуация не изменилась), не удовлетворены размером заработка 3 служащих (до мероприятий 4).

- по позиции «режим работы» удовлетворенность выразили 19 служащих (до мероприятий 18), затруднились с ответом 1 служащий (до мероприятий 2 сотрудника), не удовлетворены режимом работы 0 служащих (ситуация не изменилась).

- по позиции «условия труда» удовлетворенность выразили 16 служащих (до мероприятий 10), затруднились с ответом 2 служащих (до мероприятия 3), не удовлетворены 2 служащих (до мероприятий 7).

- по позиции «отношения с коллегами» удовлетворенность выразили 14 служащих (до мероприятий 13), затруднились с ответом 4 служащих (показатель тот же), не удовлетворены 2 служащих (до мероприятий 3).

- по позиции «отношения с руководством» удовлетворенность выразили 13 служащих (до мероприятий 12), затруднились с ответом 3 служащих (ранее 2 служащих), не удовлетворены 4 служащих (до мероприятий 6).

- по позиции «обучение профессиональным навыкам» удовлетворенность выразили 14 служащих (до мероприятий 5), затруднились с ответом 4 служащих (ситуация без изменений), не удовлетворены 2 служащих (до мероприятий 11).

Таблица 22 - Ответы на вопрос: «Насколько вы удовлетворены системой мотивации администрации» (после реализации программы мероприятий по совершенствованию системы мотивации)

Параметры

Удовлетворен

Затрудняюсь с ответом

Не удовлетворен

До мероприятий

После мероприятий

До мероприятий

После мероприятий

До мероприятий

После мероприятий

Размер заработка

12

13

4

4

4

3

Режим работы

18

19

2

1

0

0

Условия труда

10

16

3

2

7

2

Отношения с коллегами

13

14

4

4

3

2

Отношения с руководством

12

13

2

3

6

4

Обучение профессиональным навыкам

5

14

4

4

11

2