Файл: Проблемы коммуникаций в стоматологической клинике «Ренессанс Дент».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Сущность и особенности коммуникационных процессов в современной организации

1.1. Понятие и принципиальные модели процесса коммуникации в организации

1.2. Типология коммуникаций в организации

Глава 2. Анализ коммуникаций в ООО «Ренессанс Дент»

2.1. Краткая характеристика организации. Оценка внешней среды

2.2. Анализ внутренней ситуации, существующих коммуникационных структур и участников внутренних и внешних коммуникаций

2.3. Анализ инструментов и источников информации

Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование коммуникаций в стоматологической клинике «Ренессанс Дент»

3.1. Концептуальное планирование. Определение целевых групп

3.2. Определение тактики коммуникаций

3.3. Расчет бюджета коммуникационных мероприятий. Определение средств реализации мероприятий, направленных на повышение

Заключение

Список литературы

2.3. Анализ инструментов и источников информации

Важнейшей целью внешних коммуникаций стоматологической клиники является продвижение услуг, для чего используется ряд методов, представленных в таблице 8 в порядке убывания значимости.

Таблица 8

Методы продвижения услуги, используемые клиникой

«Ренессанс Дент» [40]

Метод

Содержание

Преимущества

Недостатки

1

2

3

4

Устные коммуникации

Устная передача информации о клинике знакомым и родственникам пациентами

Не требует затрат

Эмоционально окрашена

Субъективна

Зачастую не профессиональная, в результате чего информация может быть искажена

Интернет-реклама

Информацию об услугах клиники, новых технологиях, специалистах

Обеспечивается возможность записи на прием

Относительно недорога

Круглосуточная работа

Содержательна и достоверна

Требует постоянной поддержки и обновления

Не доступна части (хотя и небольшой) потенциальных клиентов

Презентации

Информация о новых услугах с демонстрацией этих услуг

Содержательна и достоверна

Наглядна

Охватывает небольшую аудиторию

Наружная реклама

Привлекает новых клиентов

Сообщает о месторасположении клиники

Работает длительное время

Мало информативна

Публикации в СМИ и рекламных изданиях

Информирует об услугах, ценах, применяемых технологиях и их преимуществах

Агитирует

При относительно небольших затратах информативна

Способствует повышению имиджа

Модульная реклама с перечислением видов деятельности клиники малоэффективна

Телевидение, радио

Эмоционально воздействуя, вызывает интерес к компании

Напоминает о необходимости обращения в стоматологическую клинику

Эмоционально окрашена

Запоминающаяся

Высокая стоимость

Почтовая рассылка

Информирует об услугах, ценах, применяемых технологиях и их преимуществах

Поздравления и информационные сообщения постоянным клиентам

Высокий охват потенциальной аудитории при относительно небольшой стоимости

В виду большого потока рекламных листовок может быть не замечена


Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

Полиграфия (визитки, гарантийные талоны с логотипом клиники, календари)

Предоставляет информацию об адресе и телефонах клиники

Недорога

Недолговечна (особенно при плохом качестве)

Выставки

Дает возможность получить информацию о новых технологиях, материалах и прочих новинках зубоврачебной индустрии

Получение ценной информации

Участие в выставках способствует формированию положительного имиджа

Высокая стоимость участия

Из данных, представленных в таблице 8, видно, что приоритетными в системе внешних коммуникаций в клинике «Ренессанс Дент» являются устные коммуникации (при обмене информацией с пациентами), а также коммуникации через Интернет.

В целях оценки имиджа клиники пациентами проведено их анкетирование. О работе клиники от большинства респондентов были получены положительные отзывы, профессиональные качества врачей и медперсонала устраивают 77% опрошенных. Качество медицинских услуг было оценено пациентами высоко, и средний балл по работе составил 4,5. На рис. 6 представлена оценка пациентами работы клиники по 5-балльной системе.

Рисунок 6 - Оценка работы стоматологической клиники[41]

Внутренние коммуникации осуществляются, наряду с формальными методами передачи информации в любой организации (приказ, распоряжение, указание), посредством таких инструментов коммуникации, как обсуждение, коллегиальность, взаимоконтроль. Каналы коммуникации выбираются исходя из критериев эффективности и целесообразности, применительно к каждому конкретному случаю.

В таблице 9 представлены инструменты и источники внутренних коммуникаций.

Таблица 9

Инструменты внутренних коммуникаций[42]

Направления деятельности

Сообщения

Инструменты коммуникаций

Организация лечебного процесса

Графики лечения по пациентам,

карточки клиентов, расчеты нагрузки врачей и другого медицинского персонала

Электронные и бумажные носители информации.

Телефонная связь.

Запись на прием через Интернет-сайт

Устные коммуникации

Материально-техническое обеспечение лечебного процесса

План материально-технического снабжения. Расчеты потребностей в расходных материалах, лечебных препаратах и пр. Заявки на расходные материалы, лечебные препараты и пр.

Электронные и бумажные носители информации.

Электронные информационные письма (e-mail).

Телефонная связь

Устные коммуникации

Финансовая деятельность

Финансовый план

Бюджеты денежных средств

Счета на оплату коммунальных платежей и аренды.

Отчеты о выполнении финансового плана

Электронные и бумажные носители информации.


Сложившаяся коммуникационная структура стоматологической клиники «Ренессанс Дент» имеет ряд недостатков, представленных в таблице 10.

Проведенное исследование позволило выявить недостаток в системе внешних коммуникаций с клиентами. На наш взгляд, оформление сайта имеет ряд недостатков. Во-первых, текст главного меню (как и рекламный текст на главной странице) выполнен серым цветом на фоне белого, что существенно снижает его читаемость. Во-вторых, для того, чтобы ознакомиться с перечнем услуг клинике, посетитель сайта должен зайти в дополнительный раздел по ссылке. В-третьих, и самое главное, потенциальный клиент не может получить на сайте информацию о диапазоне цен на услуги, что, очевидно, позволяет ему сделать вывод о высоком уровне цен и отнесении клиники к категории «элит» класса. Часть потенциальных клиентов при этом теряется.

Таблица 10

Проблемы в организации коммуникаций в стоматологической клинике «Ренессанс Дент» [43]

Проблема

Проявление

Причина

Недостатки в организации внешних коммуникаций с клиентами

Сайт стоматологической клинике в Интернет не обеспечивает желаемого притока дополнительных клиентов.

Недостатки в оформлении (внешнем виде сайта) – текст меню сайта сливается с основным фоном.

Информация об услугах требует зайти по ссылке в дополнительный раздел.

Информация о ценах на услуги не представлена

Недостатки организации внешних коммуникаций с рынком труда

На сайте клиники отсутствует информация о вакансиях

Не используются возможности сайта в решении кадровых проблем (в рассматриваемой ситуации – без дополнительных затрат)

Недостатки в организации внутренних коммуникаций

Потери времени персонала и клиентов на выполнение функций, которые могли бы быть совмещены либо сокращены

Нерациональная организация потоков информации

В организации внутренних коммуникаций выявлена проблема, связанная с оперативностью и рациональностью передачи информации. Во-первых, анкетная информация о пациенте при первом его посещении клиники вносится в карточку клиента администратором перед приемом. При этом пациент зачастую отвечает на вопросы администратора в присутствие других пациентов, что не отвечает требования этичности. Кроме того, если время приемом различных врачей совпадают, клиенты вынуждены ждать своей очереди для заполнения карточки, что приводит к потере времени клиента и простою врачей.


В то же время, на сайте клиники по ссылке «Записаться на прием» содержится предложение заполнить анкету, однако сама анкета как таковая отсутствует, а лишь предлагается оставить следующую информацию: Ф.И.О.; контактный телефон; е-mail; проблема; желательное время посещения.

Анализ информации, представленной на сайте, показывает, что клиника не использует такой, на настоящий момент распространенный, способ привлечения персонала, как публикация на страницах сайта информации о вакансиях.

Кроме того, в клинике не предусмотрена процедура информирования администратора о том, что врач отстает от расписания, в результате администратор не имеет возможности информировать пришедшего на прием пациента о том, на какое время задерживается его прием.

Таким образом, коммуникационная структура стоматологической клиники «Ренессанс Дент» не является достаточно эффективной и имеет резервы совершенствования.

Вывод. Коммуникационная структура стоматологической клиники «Ренессанс Дент» представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций. Стоматологическая клиника «Ренессанс Дент» является открытой системой, коммуникации которой направлены на формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию стабильной  работы клиники.

Внутренние формальные коммуникации в клинике, главным образом, определены линейно-функциональной системой организации. Информация передается по подчинению. Формальные горизонтальные связи определены производственной необходимостью.

Сложившаяся коммуникационная структура стоматологической клиники «Ренессанс Дент» имеет ряд недостатков:

  • корпоративный сайт, являющийся важнейшим каналом внешней коммуникации, отличен от оптимального;
  • в организации внутренних коммуникаций выявлена проблема, связанная с оперативностью и рациональностью передачи информации.

Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование коммуникаций в стоматологической клинике «Ренессанс Дент»


3.1. Концептуальное планирование. Определение целевых групп

Выявленные недостатки в коммуникационной структуре стоматологической клиники «Ренессанс Дент» делают необходимым разработку рекомендаций, направленных на ее совершенствование. В таблице 11 представлены предлагаемые организационные пути решения выявленных проблем внешних и внутренних коммуникаций.

Таблица 11

Пути решения проблем внешней и внутренней коммуникационной структуры стоматологической клиники «Ренессанс Дент»[44]

Проявление

Причина

Пути решения

Недостатки в организации внешних коммуникаций с клиентами

Сайт стоматологической клинике в Интернет не обеспечивает желаемого притока дополнительных клиентов.

Недостатки в оформлении (внешнем виде сайта) – текст меню сайта сливается с основным фоном.

Информация об услугах требует зайти по ссылке в дополнительный раздел.

Информация о ценах на услуги не представлена

Изменить дизайн сайта

Перенести информацию о перечне услуг на главную страницу сайта

Разместить прейскурант цен на услуги (в разделе «Услуги»)

Недостатки в организации внешних коммуникаций с рынком труда

На сайте клиники отсутствует информация о вакансиях

Не используются возможности сайта в решении кадровых проблем (в рассматриваемой ситуации – без дополнительных затрат)

Размещение на сайте рубрики «Вакансии»

Недостатки в организации внутренних коммуникаций

Потери времени персонала и клиентов на выполнение функций, которые могли бы быть совмещены либо сокращены

Нерациональная организация потоков информации

Разместить на сайте клиники полную анкету пациента, обеспечить возможность получения анкеты и размещения ее в электронную базу клиентов

Разработать процедуру информирования администратора об отставании врача от расписания в процессе лечения пациента