Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процентное соотношение недостатков существующий системы оплаты труда изображены на диаграмме рис. 2.2.

Рисунок 2.2. Недостатки существующей системы оплаты труда

На протяжении всего времени существования компании, в ней сформировалась своя система ценностей. И здесь очень важно, чтобы со временем она все более соответствовала принципам менеджмента качества, таким как, ориентация на клиента, постоянное улучшение качества услуг, а также отображала интересы работников, т.к. в противном случае, она будет приносить мало пользы и, препятствовать развитию компании.

Далее, необходимо выяснить мнение самих сотрудников о той трудовой среде, в которой им приходится трудиться. Попытаться узнать, что более всего мотивирует персонал к хорошему производительному труду, затем оценив результаты выбрать наиболее рациональный способ взаимодействия со всеми.

Проведение такого исследования возможно путем проведения опроса. В опросе приняли участие весь персонал туристского агентства «Роза Ветров».

Из полученных ответов следует, что 13% персонала туристского агентства «Роза Ветров» вполне довольны, а 67% - скорее довольны, чем не довольны своей работой в турагентстве.

Причинами, по которым персонал работает в турагентстве приведены схематично на рис. 2.4. Респондентам допускалось выбрать не более 1 ответа.

Рисунок 2.4. Структура ответов персонала туристского агентства «Роза Ветров» о причинах, по которым они работают в данной компании

Среди ответов персоналом было отмечено следующее:

  • по 30% - в других компаниях ситуация аналогичная и пользуюсь социальными гарантиями,
  • только 13% работают, так как считают, что могут изменить ситуацию,
  • 40% работают, но ищут другие варианты работы.

Таким образом, результаты исследований позволили определить основные направления решения проблем мотивации труда.

Рисунок 2.5. Анализ структуры социального пакета предполагает определение удельного веса затрат на социальные услуги

По состоянию на 1.10.2016 г. на исследуемом предприятии сложилась следующая структура социального пакета. По диаграмме видно, что льготные кредиты составляет 35% в структуре затрат организации на социальные услуги, транспортные расходы -5%; предоставление спецодежды - 23% и 17% составляют программы выплаты по временной нетрудоспособности для персонала. Необходимо отметить отсутствие затрат на программы жилищного строительства и консультативные службы для персонала, результатом которой может быть снижение мотивационного фона и соответственно снижение производительности труда на предприятии.


Вывод по главе 2. Из описания организационно-экономической характеристики ООО «Роза Ветров», известно, что миссия турагентства состоит в удовлетворении потребностей клиента в области туристских услуг. При этом, цели турагентства «Роза Ветров» заключаются в предложении услуг только высокого качества, подчеркивающие индивидуальность каждого из клиента, учитывая все пожелания клиентов.

По итогам финансового анализа предприятия можно сделать вывод, что основная деятельность ООО «Роза Ветров» является прибыльной. В целом финансовое положение устойчиво, предприятие платежеспособно.

Однако в ходе исследования выявлено, что на предприятии высокая текучесть кадров, которая негативно влияет на выполнение миссии и целей данного предприятия.

Для решения выявленной проблемы и чтобы достичь роста и развития экономической деятельности турагентства, в первую очередь, упрочить свою позицию среди конкурентов, важно начать работу по реализации проекта по совершенствованию мотивационных мероприятий персонала.

Таким образом, в третьей главе курсовой работы разработан проект, по совершенствованию системы мотивации труда персонала туристского агентства «Роза Ветров».

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО «РОЗА ВЕТРОВ»

3.1. Резюме проекта

Инициатор: директор туристского агентства «Роза Ветров».

Ожидаемые сроки реализации: начало – 05.02.2017 г.; завершение – 01.10.2017 г.

Цель проекта: совершенствование мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала предприятия ООО «Роза Ветров». В соответствии с поставленной целью в проекте оперативные задачи проекта:

  1. Разработать и утвердить усовершенствованную мотивационную систему труда персонала для турагентства «Роза Ветров».
  2. Пересмотреть мотивационную систему оплаты труда персонала турагентства «Роза Ветров» с учетом требований корпоративных стандартов ООО «Роза Ветров» как в отношении внутренних процессов фирмы, так и в отношении обеспечения качества управления персоналом.

Миссия – усовершенствовать систему мотивации персонала, чтобы заинтересовать сотрудников в работе.

Видение проекта – успешная реализация проекта позволит турагентству «Роза Ветров» усовершенствовать программы по мотивации персонала с помощью создания измененной мотивационной системы для персонала, с целью выгоды для турагентства в плане повышения квалификации персонала, его развития, и как следствие реализации миссии и целей предприятия и повышения. В последствии программа по совершенствованию мотивационной системы, из-за которой создается данный проект, будет существовать в будущем в организации, и иметь важный смысл в системе управления персоналом. Для этого следует:

    1. осуществить оптимальную мотивацию труда работников турагентства «Роза Ветров»;
    2. сделать зарплату величиной переменной и тесно связанной с конечным результатом. Заработная плата работника может быть разделена на три части. Одна часть выплачивается гарантированно в соответствии с тарифно-квалификационной сеткой, определяющей оклад работника, выполняющего определенные должностные обязанности;
    3. определить наличие перспективной мотивации у персонала турагентства «Роза Ветров», которая позволит настраивать энергетические и производственные ресурсы сотрудников на достижение отдаленных стратегических целей.

Тип проекта: инструментально-профессиональный, что означает мотивацию достижения.

Ресурсы проекта: персонал и материальные средства ООО «Роза Ветров».

3.2. Основные мероприятия проекта

Среди мероприятий по повышению квалификации во внешних структурах наиболее эффективными для профессионального роста, респондентами было отмечено дистанционное обучение, как наиболее востребованный вид.

В таблице 3.1 приведем расчет бюджета расходов на обучение сотрудников всех категорий, в т.ч. менеджеров отдела продаж и специалиста подразделения маркетинга с помощью привлечения консалтинговых фирм в ООО «Роза Ветров».

Таблица 3.1

Бюджет затрат на обучение с привлечением консалтинговых организаций

Кол-во дней

Кол-во сотруд, чел.

Стоимость на одного сотруд., руб.

Общая стоимость, руб.

Итого

1

2

3

4

5

6

1. Обучение директора

(Внутренние тренинги)

2

1

1500

1500

3000

2.Обучение специалиста по

Маркетингу (Внутренние

тренинги)

2

1

1000

1000

2000

2.Обучение Менеджеров по

продажам (Внутренние тренинги)

2

4

1000

4000

8000

4.Затраты, в.ч.

Канцелярия

-

6

500

3000

3000

Кофе-брэйк

2

6

400

2400

4800

5.Командировачные расходы

2

6

700

4200

8400

ИТОГО

2

6

5100

16100

29200


Общая сумма расходов бюджета составляет 29200 рублей за один выездной тренинг. Для повышения профессионального развития персонала опишем программу и тематику тренинга (см. Приложение).

В соответствии с разработанными программами и стратегиями рекомендуется проводить обучающие мероприятия — корпоративные тренинги и семинары. Технические сотрудники направляется для участия в специальных программах (стажировки) в иностранные компании-поставщики оборудования и информационных систем.

В таблице 3.2 представлены данные относительно периодичности обучения персонала в организации.

Таблица 3.2

Периодичность обучения персонала

№ п/п

Наименование должностей

Периодичность

1. Аппарат управления

1.1.

Директор

2 раза в год

2. Структурные подразделения

2.1

Менеджеры по продажам

4 раза в год

2.2

Маркетолог

2 раза год

Из данных таблиц 3.1 и 3.2 посчитаем какие затраты необходимо ввести в бюджет для реализации проекта по проведению обучающих мероприятий в год.

Директор: 29000 х 2 = 58000 руб.

Менеджеры по продажам: 29000 х 4 = 116000 руб.

Маркетолог: 29000 х 2 = 58000 руб.

Итого затрат на обучение в год: 58000 + 116000 + 58000 = 232000 руб.

На основании продолженных мероприятий можно отметим, что обучение должно быть составной частью работы фирмы, неотделимой от ее основных целей. Обучение стоит денег, но эти вложения окупаются через повышение производительности, качества, удовлетворенности потребителей. Кроме того, и сотрудники высоко ценят те возможности, которые им открывает обучение.

Содержание и планируемые сроки реализации проекта по созданию отдела маркетинга в ночном клубе «ALEX» отображено в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Этапы и сроки реализации плана проекта

Название задачи

Начало

Длительность, дни

Окончание

Разработка проекта

12.03.2018

4

17.03. 2018

1 этап - подготовительный

23.03. 2018

2

24.03. 2018

2 этап - чёткое распределение функций

26.03. 2018

2

27.03. 2018

3 этап - усиление

01.04. 2018

3

03.04. 2018

4 этап – маркетинговый (создание службы маркетинга)

04.04. 2018

6

10.04. 2018

Проведение итогового собрания

11.04. 2018

2

12.04. 2018


Для наглядного иллюстрации плана мероприятий, составим диаграмму Ганта в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Диаграмма Ганта

Этап

12 марта 17

15 марта 17

23 марта 17

24 марта 17

26 марта 17

27 марта 17

01 апреля 17

03 апреля 17

04 апреля 17

07 апреля 17

09 апреля 17

10 апреля 17

11 апреля 17

12 апреля 17

Разработка проекта

Организация комнаты отдыха

Психологическая помощь в случае возникновения «Синдрома эмоционального выгорания»

Прививки для всех работников

Годовые конкурсы профессионального мастерства

Разработка системы премирования работников

Проведение итогового собрания

Составим график проекта совершенствование мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала предприятия ООО «Роза Ветров» на основании диаграммы Ганта. При построении графика требуется информация о проценте рабочего времени, выделяемом на каждом этапе реализации проекта для каждой конкретной задачи. Предположим, что на мероприятия по совершенствование мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала предприятия ООО «Роза Ветров» до 12.03.2018 потратится 50% времени для каждой задачи, на которую он назначен, а после реализации и внедрения проекта с этой даты –100%.