Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 2
Примеры формирования эффективной команды в ОАО «Орловский Хлебокомбинат»
Команда работников в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" предназначена для работы с населением. Цель консультантов - работа с населением на высоком уровне, задача команды работников в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" - помощь покупателю с определением размеров и в поиске и подборе требуемого товара. Роль команды работников в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" является самой главной и составной частью в продаже хлебобулочных изделий.
Кассир в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" играет конечную роль в продаже хлебобулочных изделий и является важной составляющей команды.
Формирование сплоченного коллектива команды в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" происходит, когда новые сотрудники проходят обучение у сотрудников с большим опытом работы, старший сотрудник диагностирует работу нового сотрудника и оценивает её.
Администратор оценивает работу и старательность, оценивает, как новый сотрудник вливается в коллектив. В формировании команд выделяют четыре направления:
- диагностика;
- достижение или выполнение задачи;
- командные взаимоотношения;
- командные процессы формирования команды.
В ОАО "Орловский Хлебокомбинат" построение профиля команды основывается:
- на работоспособности сотрудника;
- его выносливости;
- на умении сотрудника корректно общаться, с покупателями не обращаясь к словам паразитам;
- его способности отдаться работе в любое время.
Администратор ОАО "Орловский Хлебокомбинат" должен иметь следующую характеристику, которая обеспечивает успешную деятельность команде в целом:
- открытость и коммуникабельность без страха и смущения. Способность выслушивать других;
- постоянная готовность протянуть руку помощи, откликнуться на просьбу и прийти на помощь;
- готовность перейти на другую должность в интересах дела. Способность идти на компромисс и изменить свое мнение;
- честность, способность довести дело до конца. Чувство ответственности перед другими членами команды, умение добиться поддержки окружающих;
- способность четко очертить круг своих обязанностей, разделять обязанности и ответственность так, чтобы это способствовало достижению наилучших результатов;
- хорошая информированность, выработка идей, умение тщательно исследовать прорабатываемый вопрос. Постоянная готовность к действию;
- готовность и способность выполнять правила и процедуры, которым должны следовать все члены команды;
- способность понимать и принимать цели и задачи, которым следует команда.
- быть информированным обо всех возникающих проблемах, поддерживать команду и прикладывать максимум усилий в достижении поставленных целей.
В зависимости от преобладания того или иного качества характера, по методологии Майерс-Бриггса человек относится к одному из 16 психотипов, складывающихся из следующих данных:
- экстраверт (Е) или интроверт (I);
- сенсор (S) или интуит (N);
- мыслитель (Т) или чувствующий (F);
- решающим (J) или воспринимающим (Р).
Выбрав особенности человека, можно узнать его психотип.
Основными психотипами, составляющими команду ОАО "Орловский Хлебокомбинат являются:
1- ESTJ (администратор),
2- ESFP (лидер),
2- ISTP (мастера),
4- ISFP (посредника),
2- INTP (критика).
Администратор ОАО "Орловский Хлебокомбинат" человек - лидер, занимается подбором персонала, который подходит ему, с которым он может найти общий язык и влиять на данного сотрудника, такие сотрудники которые имеют собственное мнение не подходят для работы с администратором, необходимо иметь такие качества как полное повиновение и исполнение. Одна из причин текучести не профессионализм администратора организовать рабочую культуру, настроить нужный лад в коллективе на работу. Из исследований выяснилось, что администратор совершает грубейшие ошибки в работе:
1. Не компетентное общение с обслуживающим персоналом, т.к. человек не имеет высшего образования в данной области.
2. Не компетентное общение с покупателями в критических ситуациях.
3. Повышение голоса на персонал в присутствии покупателей в торговом зале ОАО "Орловский Хлебокомбинат".
Вывод: управленческому персоналу необходимо повышение квалификации. В ОАО "Орловский Хлебокомбинат" в команде:
- взаимопонимание высокое (часто встречаются одинаковые типы);
- команде надо развивать способности слушать друг друга (мало F);
- ISFJ и ESFP надо периодически давать понять, что они нужны команде;
- ввести новые должности или новых людей, или новые типы личности (не хватает организаторов (ESTP) и вдохновителей (ENFP)).
Различие организаций определяется не столько различными характеристиками ее работников, сколько их взаимосвязью и распределением между ними ролей. И, несмотря на то, что исполнение командных ролей, есть не что иное, как тормоз на пути творческих прорывов, на практике происходит распределение ролей (как формальное, так и неформальное).
Изучив все роли членов команды по классификации М. Белбин можно определить, кто какую роль играет в рабочей команде ОАО "Орловский Хлебокомбинат", всего в команде, не считая администратора 6 человек и проанализировав можно сделать вывод, кто какую роль играет персонал. Проведенное наблюдение за работой команды можно сделать один вывод-весь рабочий персонал играет роль "Рабочей пчелки", выполняя все команды главного администратора. Сам администратор сочетает в себе 4-е типа ролей:
- 40 % - Рабочая пчелка,
- 20 % - Контролер,
- 20 % - Руководитель,
- 20 % - Мотиватор.
Строгие условия в работе не дают персоналу полностью раскрыть свои способности работы в команде, руководителю необходимо создать такие условия, что бы команда была командой и работала как единое целое.
Для этого необходимо руководителю:
- быть гибким в общении с персоналом;
- давать все необходимое персоналу для работы;
- руководителю необходимо отвечать на просьбы персонала в деликатных ситуациях;
- проводить с персоналом необходимые тренинги и собрания, не забывая напоминать команде о целях работы и направлять на достижение результата.
Для того чтобы наладить работу команды ОАО "Орловский Хлебокомбинат", необходимо проводить собрания и тренинги не только для персонала, а так же проводить лекции для самого руководителя персоналом, для того чтобы команда работала более эффективно и не было конфликтных ситуаций. Чтобы собрать полную команду в ОАО "Орловский Хлебокомбинат", необходимую для результативной работы, при приеме руководитель должен предоставить анкету для заполнения, для того, что бы познакомиться с будущим работником и определить на первом этапе подходит ли он для работы в данной организации и подходит ли он для работы продавцом-консультантом, необходимо заполнить анкету ответив на некоторые вопросы в приложении 1. После того как человек заполняет анкету, необходимо провести собеседование, из которого выявиться как человек может общаться с людьми, что бы это проверить, необходимо обязательно задать вопросы: "Расскажите о себе", "Какая ваша главная цель в жизни", по ответам можно уже судить какой человек, насколько целеустремленен, и самое главное как он может общаться, на работе. В ОАО "Орловский Хлебокомбинат" это является самым главным критерием при приеме на работу, так как главное там уметь общаться с покупателями и работать в коллективе. После этого новому работнику, дается месяц на то что бы работник, мог показать себя в работе, администратор в это время будет наблюдать за работой сотрудника, за тем как он вливается в коллектив, как работает с покупателем. После месяца работы человек решает, будет ли он работать на данной работе, а администратор после месяца наблюдений за работником делает выводы об эффективности его работы и подходит ли он для данной работы, заключением всего этого является подписание договора о приеме на работу нового сотрудника.
Анализ управленческой деятельности администратора ОАО "Орловский Хлебокомбинат" с точки зрения наблюдения можно выявить некоторые проблемы:
1. Администратор изъявляет быть лидером команды и беспрекословного выполнения задания;
2. Выделяет любимых сотрудников;
3. Не компетентен в общении с персоналом.
Цель организационной диагностики заключается в выявлении и систематизации проблем организации. При этом решаются задачи по диагностике существующего положения дел в организации, выявляются причинно-следственные связи между проблемами, определяются основные проблемы, для которых затем разрабатываются мероприятия.
В качестве примера приведем директивы целевой команды по разработке стратегий:
Члены целевой команды обязуются:
1. Приходить на все собрания команды вовремя и подготовленными;
2. Выполнять все обязательства и доводить до конца все задания;
3. Принимать активное и конструктивное участие в собраниях, помогать команде выполнять коллективную работу;
4. Поддерживать все принятые командой решения;
5. Относиться друг к другу уважительно, открыто и честно;
6. Сохранять конфиденциальность проекта.
7. Общими четами всех директив является позитивный тон, описание наблюдаемого поведения, значимого для всех членов команды, ориентация на действие и лаконичность.
Директивы формализуют ожидания, поощряют образцовое поведение, усиливают самоуправление, помогают новым членам команды влиться в нее и предоставляют критерии для оценки участия каждого члена команды в общем деле.
Для более сплоченной работы команды ОАО "Орловский Хлебокомбинат" необходимо поставить перед всей командой одну единственную цель, необходимо правильно ее поставить и разработать пути к ее достижению. Требования к формулировке целей представлена в таблице 3.
Профилем ОАО "Орловский Хлебокомбинат" является розничная продажа женской одежды, клиентура ОАО "Орловский Хлебокомбинат" в основном женщины разных возрастов, численность работающих составляет: мукомольники - 10 человек, пекари - 10 человек, фасовщики - 6 человек, технологи - 4 человека, подсобный технический персонал - 5 человек, продавцы-консультанты 8 человек, кассиры 2 человека, кладовщики 2 человека, администратор 1 человек, бухгалтер 1 человек. Заработная плата составляет 9 тысяч рублей, испытательный срок 1 месяц заработная плата при испытательном сроке 3,5 тысячи рублей. Оборудование для работы кладовщика: хозяйственный инвентарь, мешки, ведро, лопата. Оборудование для кассира: касса. Итогом проведения диагностики организации являются, как минимум, оцененные параметры ее внутренней среды, к которым относят сильные и слабые стороны организации. Примеры перечней сильных и слабых сторон муниципального образования одного из российских субъектов федерации приведены ниже.
Сильные стороны:
1. Расположение на территории центральной части города Орла.
2. Высокий профессиональный уровень персонала.
3. Низкий уровень цен, по сравнению с другими хлебокомбинатами.
4. Большая площадь помещения, для размещения большого количества хлебобулочных изделий.
5. Большой выбор хлебобулочных изделий, для разных категорий населения.
6. Широкий размерный ряд.
7. Удобство в выборе хлеба, персонал всегда подскажет нужный сорт хлеба или вид ассортимента.
8. Рядом находиться само производство хлеба и покупатель может сразу обратиться туда в любом случае.
9. Можно отложить хлебобулочные изделия на некоторое время.
10. Можно взять хлеб на пробу.
11. Достойная заработная плата.
12. Премии сотрудникам при перевыполнении плана продаж.
Слабые стороны:
1. Большая конкуренция в продаже хлебобулочных изделий.
2. Отсутствие эксперта по хлебобулочным изделиям в ОАО "Орловский Хлебокомбинат".
3. В выходные необходимо выходить на работу из-за нехватки персонала или на поступление товара обязательно.
4. Нет товаров для людей, больных диабетом.
5. Неуспеваемость персонала обслуживать всех покупателей.
6. Большая нагрузка на ноги.
7. Испытательный срок 1 месяц, полный рабочий график при зарплате 3,5 тысяч рублей.
8. Большая текучесть персонала.
9. Нет продвижения по карьерной лестнице.
10. Не отпускают работников на сессии.
11. Официальное оформление после 3-х месяцев работы.
12. Отпуск дается не вовремя.
13. Плохая вентиляционная система, в помещении очень жарко.
14. Низкая квалификация управленческих кадров.
Обработка полученного материала работниками позволяет построить графы, отражающие представление каждого из экспертов о важнейших проблемах организации и связях между ними. Из рисунка в приложении 4 можно выявить самую главную проблему, влияющую на многие другие проблемы это неуспеваемость персонала обслуживать всех покупателей, из-за нехватки персонала и можно сделать вывод, то, что все проблемы приводят к одной тоже значимой проблеме текучести персонала.
В результате анализа проблем командообразования ОАО "Орловский Хлебокомбинат" определены следующие основные болевые точки:
- отсутствие высшего образования администратора;
- не сплоченность коллектива в достижениях целей;
- проблемы во взаимоотношениях с коллективом;
- система стимулирования труда работников ОАО "Орловский Хлебокомбинат".
В командообразовании изначально необходимо устанавливать правила поведения работников, а затем восстанавливать взаимоотношения между рабочими и администратором, а потом решать проблемы. В данном случае в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" больше подойдет модель структуры управленческой команды с одной стороны проста и напоминает открытую (ее еще называют парламентской) структуру управления, при которой лидер команды организует процесс управления, давая возможность каждому члену команды высказать свое суждение по каждой проблеме. В этом случае отсутствуют иерархические связи между членами команды, а капитан команды (ее лидер) - старший среди равных. Если рассматривать структуру команды как параметр самоуправляемой системы, то здесь, в первую очередь, следует отметить структуру парных связей между членами команды. Указанная структура должна обеспечивать стабильность (устойчивость) горизонтальных связей между членами управленческой команды, которые образуются в течение длительного времени формирования социокультуры команды (традиций, легендарных историй, фольклора и т.д.) и требуют постоянной поднастройки структуры команды. Главная проблема составления идеальной команды управления это большая текучесть персонала, необходимо изначально решить данную проблему.