Файл: Построение эффективной команды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примеры формирования эффективной команды в ОАО «Орловский Хлебокомбинат»

Команда работников в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" предназначена для работы с населением. Цель консультантов - работа с населением на высоком уровне, задача команды работников в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" - помощь покупателю с определением размеров и в поиске и подборе требуемого товара. Роль команды работников в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" является самой главной и составной частью в продаже хлебобулочных изделий.

Кассир в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" играет конечную роль в продаже хлебобулочных изделий и является важной составляющей команды.

Формирование сплоченного коллектива команды в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" происходит, когда новые сотрудники проходят обучение у сотрудников с большим опытом работы, старший сотрудник диагностирует работу нового сотрудника и оценивает её.

Администратор оценивает работу и старательность, оценивает, как новый сотрудник вливается в коллектив. В формировании команд выделяют четыре направления:

- диагностика;

- достижение или выполнение задачи;

- командные взаимоотношения;

- командные процессы формирования команды.

В ОАО "Орловский Хлебокомбинат" построение профиля команды основывается:

- на работоспособности сотрудника;

- его выносливости;

- на умении сотрудника корректно общаться, с покупателями не обращаясь к словам паразитам;

- его способности отдаться работе в любое время.

Администратор ОАО "Орловский Хлебокомбинат" должен иметь следующую характеристику, которая обеспечивает успешную деятельность команде в целом:

- открытость и коммуникабельность без страха и смущения. Способность выслушивать других;

- постоянная готовность протянуть руку помощи, откликнуться на просьбу и прийти на помощь;

- готовность перейти на другую должность в интересах дела. Способность идти на компромисс и изменить свое мнение;

- честность, способность довести дело до конца. Чувство ответственности перед другими членами команды, умение добиться поддержки окружающих;

- способность четко очертить круг своих обязанностей, разделять обязанности и ответственность так, чтобы это способствовало достижению наилучших результатов;

- хорошая информированность, выработка идей, умение тщательно исследовать прорабатываемый вопрос. Постоянная готовность к действию;

- готовность и способность выполнять правила и процедуры, которым должны следовать все члены команды;


- способность понимать и принимать цели и задачи, которым следует команда.

- быть информированным обо всех возникающих проблемах, поддерживать команду и прикладывать максимум усилий в достижении поставленных целей.

В зависимости от преобладания того или иного качества характера, по методологии Майерс-Бриггса человек относится к одному из 16 психотипов, складывающихся из следующих данных:

- экстраверт (Е) или интроверт (I);

- сенсор (S) или интуит (N);

- мыслитель (Т) или чувствующий (F);

- решающим (J) или воспринимающим (Р).

Выбрав особенности человека, можно узнать его психотип.

Основными психотипами, составляющими команду ОАО "Орловский Хлебокомбинат являются:

1- ESTJ (администратор),

2- ESFP (лидер),

2- ISTP (мастера),

4- ISFP (посредника),

2- INTP (критика).

Администратор ОАО "Орловский Хлебокомбинат" человек - лидер, занимается подбором персонала, который подходит ему, с которым он может найти общий язык и влиять на данного сотрудника, такие сотрудники которые имеют собственное мнение не подходят для работы с администратором, необходимо иметь такие качества как полное повиновение и исполнение. Одна из причин текучести не профессионализм администратора организовать рабочую культуру, настроить нужный лад в коллективе на работу. Из исследований выяснилось, что администратор совершает грубейшие ошибки в работе:

1. Не компетентное общение с обслуживающим персоналом, т.к. человек не имеет высшего образования в данной области.

2. Не компетентное общение с покупателями в критических ситуациях.

3. Повышение голоса на персонал в присутствии покупателей в торговом зале ОАО "Орловский Хлебокомбинат".

Вывод: управленческому персоналу необходимо повышение квалификации. В ОАО "Орловский Хлебокомбинат" в команде:

- взаимопонимание высокое (часто встречаются одинаковые типы);

- команде надо развивать способности слушать друг друга (мало F);

- ISFJ и ESFP надо периодически давать понять, что они нужны команде;

- ввести новые должности или новых людей, или новые типы личности (не хватает организаторов (ESTP) и вдохновителей (ENFP)).

Различие организаций определяется не столько различными характеристиками ее работников, сколько их взаимосвязью и распределением между ними ролей. И, несмотря на то, что исполнение командных ролей, есть не что иное, как тормоз на пути творческих прорывов, на практике происходит распределение ролей (как формальное, так и неформальное).

Изучив все роли членов команды по классификации М. Белбин можно определить, кто какую роль играет в рабочей команде ОАО "Орловский Хлебокомбинат", всего в команде, не считая администратора 6 человек и проанализировав можно сделать вывод, кто какую роль играет персонал. Проведенное наблюдение за работой команды можно сделать один вывод-весь рабочий персонал играет роль "Рабочей пчелки", выполняя все команды главного администратора. Сам администратор сочетает в себе 4-е типа ролей:


- 40 % - Рабочая пчелка,

- 20 % - Контролер,

- 20 % - Руководитель,

- 20 % - Мотиватор.

Строгие условия в работе не дают персоналу полностью раскрыть свои способности работы в команде, руководителю необходимо создать такие условия, что бы команда была командой и работала как единое целое.

Для этого необходимо руководителю:

- быть гибким в общении с персоналом;

- давать все необходимое персоналу для работы;

- руководителю необходимо отвечать на просьбы персонала в деликатных ситуациях;

- проводить с персоналом необходимые тренинги и собрания, не забывая напоминать команде о целях работы и направлять на достижение результата.

Для того чтобы наладить работу команды ОАО "Орловский Хлебокомбинат", необходимо проводить собрания и тренинги не только для персонала, а так же проводить лекции для самого руководителя персоналом, для того чтобы команда работала более эффективно и не было конфликтных ситуаций. Чтобы собрать полную команду в ОАО "Орловский Хлебокомбинат", необходимую для результативной работы, при приеме руководитель должен предоставить анкету для заполнения, для того, что бы познакомиться с будущим работником и определить на первом этапе подходит ли он для работы в данной организации и подходит ли он для работы продавцом-консультантом, необходимо заполнить анкету ответив на некоторые вопросы в приложении 1. После того как человек заполняет анкету, необходимо провести собеседование, из которого выявиться как человек может общаться с людьми, что бы это проверить, необходимо обязательно задать вопросы: "Расскажите о себе", "Какая ваша главная цель в жизни", по ответам можно уже судить какой человек, насколько целеустремленен, и самое главное как он может общаться, на работе. В ОАО "Орловский Хлебокомбинат" это является самым главным критерием при приеме на работу, так как главное там уметь общаться с покупателями и работать в коллективе. После этого новому работнику, дается месяц на то что бы работник, мог показать себя в работе, администратор в это время будет наблюдать за работой сотрудника, за тем как он вливается в коллектив, как работает с покупателем. После месяца работы человек решает, будет ли он работать на данной работе, а администратор после месяца наблюдений за работником делает выводы об эффективности его работы и подходит ли он для данной работы, заключением всего этого является подписание договора о приеме на работу нового сотрудника.

Анализ управленческой деятельности администратора ОАО "Орловский Хлебокомбинат" с точки зрения наблюдения можно выявить некоторые проблемы:


1. Администратор изъявляет быть лидером команды и беспрекословного выполнения задания;

2. Выделяет любимых сотрудников;

3. Не компетентен в общении с персоналом.

Цель организационной диагностики заключается в выявлении и систематизации проблем организации. При этом решаются задачи по диагностике существующего положения дел в организации, выявляются причинно-следственные связи между проблемами, определяются основные проблемы, для которых затем разрабатываются мероприятия.

В качестве примера приведем директивы целевой команды по разработке стратегий:

Члены целевой команды обязуются:

1. Приходить на все собрания команды вовремя и подготовленными;

2. Выполнять все обязательства и доводить до конца все задания;

3. Принимать активное и конструктивное участие в собраниях, помогать команде выполнять коллективную работу;

4. Поддерживать все принятые командой решения;

5. Относиться друг к другу уважительно, открыто и честно;

6. Сохранять конфиденциальность проекта.

7. Общими четами всех директив является позитивный тон, описание наблюдаемого поведения, значимого для всех членов команды, ориентация на действие и лаконичность.

Директивы формализуют ожидания, поощряют образцовое поведение, усиливают самоуправление, помогают новым членам команды влиться в нее и предоставляют критерии для оценки участия каждого члена команды в общем деле.

Для более сплоченной работы команды ОАО "Орловский Хлебокомбинат" необходимо поставить перед всей командой одну единственную цель, необходимо правильно ее поставить и разработать пути к ее достижению. Требования к формулировке целей представлена в таблице 3.

Профилем ОАО "Орловский Хлебокомбинат" является розничная продажа женской одежды, клиентура ОАО "Орловский Хлебокомбинат" в основном женщины разных возрастов, численность работающих составляет: мукомольники - 10 человек, пекари - 10 человек, фасовщики - 6 человек, технологи - 4 человека, подсобный технический персонал - 5 человек, продавцы-консультанты 8 человек, кассиры 2 человека, кладовщики 2 человека, администратор 1 человек, бухгалтер 1 человек. Заработная плата составляет 9 тысяч рублей, испытательный срок 1 месяц заработная плата при испытательном сроке 3,5 тысячи рублей. Оборудование для работы кладовщика: хозяйственный инвентарь, мешки, ведро, лопата. Оборудование для кассира: касса. Итогом проведения диагностики организации являются, как минимум, оцененные параметры ее внутренней среды, к которым относят сильные и слабые стороны организации. Примеры перечней сильных и слабых сторон муниципального образования одного из российских субъектов федерации приведены ниже.


Сильные стороны:

1. Расположение на территории центральной части города Орла.

2. Высокий профессиональный уровень персонала.

3. Низкий уровень цен, по сравнению с другими хлебокомбинатами.

4. Большая площадь помещения, для размещения большого количества хлебобулочных изделий.

5. Большой выбор хлебобулочных изделий, для разных категорий населения.

6. Широкий размерный ряд.

7. Удобство в выборе хлеба, персонал всегда подскажет нужный сорт хлеба или вид ассортимента.

8. Рядом находиться само производство хлеба и покупатель может сразу обратиться туда в любом случае.

9. Можно отложить хлебобулочные изделия на некоторое время.

10. Можно взять хлеб на пробу.

11. Достойная заработная плата.

12. Премии сотрудникам при перевыполнении плана продаж.

Слабые стороны:

1. Большая конкуренция в продаже хлебобулочных изделий.

2. Отсутствие эксперта по хлебобулочным изделиям в ОАО "Орловский Хлебокомбинат".

3. В выходные необходимо выходить на работу из-за нехватки персонала или на поступление товара обязательно.

4. Нет товаров для людей, больных диабетом.

5. Неуспеваемость персонала обслуживать всех покупателей.

6. Большая нагрузка на ноги.

7. Испытательный срок 1 месяц, полный рабочий график при зарплате 3,5 тысяч рублей.

8. Большая текучесть персонала.

9. Нет продвижения по карьерной лестнице.

10. Не отпускают работников на сессии.

11. Официальное оформление после 3-х месяцев работы.

12. Отпуск дается не вовремя.

13. Плохая вентиляционная система, в помещении очень жарко.

14. Низкая квалификация управленческих кадров.

Обработка полученного материала работниками позволяет построить графы, отражающие представление каждого из экспертов о важнейших проблемах организации и связях между ними. Из рисунка в приложении 4 можно выявить самую главную проблему, влияющую на многие другие проблемы это неуспеваемость персонала обслуживать всех покупателей, из-за нехватки персонала и можно сделать вывод, то, что все проблемы приводят к одной тоже значимой проблеме текучести персонала.

В результате анализа проблем командообразования ОАО "Орловский Хлебокомбинат" определены следующие основные болевые точки:

- отсутствие высшего образования администратора;

- не сплоченность коллектива в достижениях целей;

- проблемы во взаимоотношениях с коллективом;

- система стимулирования труда работников ОАО "Орловский Хлебокомбинат".

В командообразовании изначально необходимо устанавливать правила поведения работников, а затем восстанавливать взаимоотношения между рабочими и администратором, а потом решать проблемы. В данном случае в ОАО "Орловский Хлебокомбинат" больше подойдет модель структуры управленческой команды с одной стороны проста и напоминает открытую (ее еще называют парламентской) структуру управления, при которой лидер команды организует процесс управления, давая возможность каждому члену команды высказать свое суждение по каждой проблеме. В этом случае отсутствуют иерархические связи между членами команды, а капитан команды (ее лидер) - старший среди равных. Если рассматривать структуру команды как параметр самоуправляемой системы, то здесь, в первую очередь, следует отметить структуру парных связей между членами команды. Указанная структура должна обеспечивать стабильность (устойчивость) горизонтальных связей между членами управленческой команды, которые образуются в течение длительного времени формирования социокультуры команды (традиций, легендарных историй, фольклора и т.д.) и требуют постоянной поднастройки структуры команды. Главная проблема составления идеальной команды управления это большая текучесть персонала, необходимо изначально решить данную проблему.