Файл: Особенности восприятия музыкальных произведений отдельными людьми (Дисциплина: Семиотика).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Степень научно теоретической разработанности проблемы
1. Восприятие музыки человеком
1.1 Общее представление о звуке
1.2 Целебные свойства музыки в древние времена
1.4 Психология воспринятия музыки
1.5 Жизненный навык в воспринятии музыки
1.6 Воздействие музыки на чувствительную сферу человека
2. Особенности воспринятия музыки различных стилей
Для прослушивания применялись сборки с записями "Руки вверх!", Киркоров и Распутина, "Краски", "Hi-fi" и т.п. Было бы увлекательнее, дабы шло прослушивание полных альбомов исполнителей, но, во-первых, этого просили не делать испытатели, во-вторых, они же резонно подметили, что фактически никто целиком попсовые альбомы и не слушает. Во время прослушивания программы оказалось крайне невидимым крутое снижение числа энергичных точек в правом полушарии и малое уменьшение энергичных точек в левом. Тест 20 слов выполнялся фактически также, таблицы Шульте проходились неторопливей в среднем на 5 секунд, внимание теснее в течение минуты не удерживалось. Через час позже прослушивания итоги восстанавливались.
Эксперимент продолжался 5 дней и был прерван по просьбе испытателей, потому что регрессирующая картина становилась все больше ясной, правда, время поправления оставалось постоянным. Было высказано предположение, что регрессивный нрав итогов тестов может стать непрерывным.
Невозможно сказать, что попса имеет такое крутое могущество, что прослушивание в течение пяти дней приводит к необратимой потере некоторых способностей. Но, тем не менее, отрицательный итог явствен. Скорее каждого, в обыденной жизни действуют и позитивные факторы (чтение, шум природы и пр.). Но, тем не менее, я бы рекомендовали свести прослушивание попсы к минимуму.
Из слежения за одной семьёй, где обе дочке целыми днями слушали модные песенки, под них делали уроки и пр. Снижение умственного яруса было приметным. Помаленьку также предисловие проявляться отрицательное отношение к учебе и чтению. Причем других негативных факторов (безграничный просмотр идиотских каналов, дрянное питание, атмосфера в семье, недочет энергичного отдыха) не было. Безграничное прослушивания попсовой музыки, усугублялось также тем, что никакой иной музыки в доме не звучало. Но помимо отрицательного умственного воздействия попса имеет и весьма отрицательное энергетическое влияние - могущество на подсознание, дозволено сказать, зомбирование. И если выяснится как-нибудь, что попса - это диверсия, то это будет и не чудесно.
Завершение
Мы разглядели основные загвоздки психологии воспринятия музыки и разобрались в малоисследованной загвоздке поиска механизмов воспринятия музыкальных стилей. Как и немногочисленные работы, на эту тему, так и полученные итоги свидетельствуют о том, что чисто психологического подхода к постижению данной задачи очевидно не довольно - требуется больше большой обзор, рассматривающий культурологический, эстетический и общественно-экономический аспекты этой задачи. Тем не менее, проанализировав полученные итоги дозволено сделать следующие итоги:
Музыкальные стили владеют разными ценностными спектрами, которые определяют их воспринятие аудиториями как явлений, связанных не только с искусством, но и с реальной жизнью. Так, скажем, аудитория рок музыки склонна воспринимать данный стиль как непринужденно отражающие окружающую действительность, а аудитория поп музыки относится к ней как к явлению чисто развлекательного нрава.
Вся аудитория владеет своим ценностным спектром для всякого музыкального стиля, жизни и музыки вообще. В зависимости от аудитории изменяются ценностные колляции не только исследуемых стилей, но и представлений «жизнь» и «музыка». Впрочем нужно подметить фактически идентичную оценку аудиториями поп музыки и рок музыки. Рассматривая также аналогичное отношение этих аудиторий к жизни, дозволено сделать итог о частичном слиянии этих стилей на нынешней сцене.
На основе изменений, по сопоставлению с итогами больше ранних изысканий, в отношении поп музыки к стилю рок музыки и напротив, а также неизменность отношения к стилю классической музыки, связанной с академичностью и довольно стабильным расположением классики в изменяющемся музыкальном мире, дозволено сказать, что предположение о зависимости стабильности ценностного оглавления музыкального стиля от стабильности самого стиля на огромных временных промежутках подтвердилось.
Данная тема может не только заинтересовать людей, но и дозволит им гораздо огромнее узнать о пользе либо уроне своих музыкальных увлечений
В музыкознании нет ни одной загвоздки, которая бы не волновала психологию. Также, при изыскании музыки и музыкальной деятельности немыслимо обойтись без использования психологических умений. Таким образом, музыкознание во взаимодействии с психологией представляет нам вероятность расширить границы знания человеческой фигуры.
Список литературы
1.Авдеев В.М. Темп, динамика, штрихи как неспецифически - музыкальные выразительные средства и их роль в музыкальном восприятии.// В помощь военному дирижёру. - М., 1981, вып.1.
2.Ананьев Б.П. Задачи психологии искусства. //Художественное творчество. - Л., 1982.
3.Асафьев Б.В. Симфонические этюды. - Л., 1970.
4.Алексеев А. Кто есть кто в советском роке: Иллюстрир. энцикл. отеч. рок- музыки /А. Алексеев. - М.: Останкино, 1991.- 320 с., 32 с. Ил.
5.Беляева - Экземплярская С.Н. Заметки о психологии восприятия времени в музыке. // Проблемы музыкального мышления. - М., 1974.
6.Бочкарев Л.Л. Психологические механизмы музыкального переживания. Докт.дисс. в 2т. - КГУ, К., 1990.
7.Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. - М., 1997.
8.Вартонян И.А. Звук -слух -мозг. -Л., 1981.
9.Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. - М., 1986.
10. Вислякова А. Искусство вырезания гладью/ А. Вислякова//
Новая газета. – 2007. –13 февраля. – С.20
11.Гегель И. Эстетика. Т.З. - М., 1971.
12.Годфруа Ж., Что такое психология: В 2-х т. Изд.2-е, стереотипное. Т.2.:/ Пер. с франц.- М.: Мир, 1999.
13.Готсдинер А.Л., Мясищев В.Н. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показателей. // Вопросы психологии, №1, 1975.
14.Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. - М., 1983.
15.Дебюсси К. Статьи, рецензии, беседы. - М.-Л.: Музыка, 1964.
16.Изард К.Э. Психология эмоций./ Перев. С англ. -СПб.: Питер, 1999.
17.Казанджиева - Велинова З.Г. Мнения и оценки на слушателите за различните жанрова музикални предавания на програма «Орфей». - София, 1976.
18.Кечхуашвили Г.Н. К проблеме психологии восприятия музыки. //Вопросы музыкознания, т.3.
19.Костюк А.Г. Восприятие мелодии. - Киев, 1990.
20.Костюк А.Г. Культура музыкального восприятия.//Художественное восприятие. - Л., 1971.
21.Кризис буржуазной культуры и музыка. Сборник статей. Выпуск 5, М., 1983.
22.Леонтьев А.Н. Осмысленность искусства.// Искусство и эмоции. Матер.межд. симп. - Пермь, 1991.
23.Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человекаю -М., 1974.
24.Линдсли Д.Б. Эмоции.//Экперимент.психология. М., 1960.
25. Малахова Н. Назначение музыки – прожить не зря/ Н. Малахова//
Новая газета. – 2007. – 7 августа. – С.22
26.Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздествия музыки.- М., 1976.
27.Медушевский В.В. О содержании понятия «адекватное восприятие».//Восприятие музыки. - М., 1980.
28.Милнер П. Физиологическая психология./ Пер. с англ., М.: Мир, 1973.
29.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. -М.,1972.
30.Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. - М., 1984.
31.Назайкинский Е.В. Оценочная деятельность при восприятии музыки.//Восприятие музыки. - М., 1980.
32.Орлов Г.А. Психологические механизмы музыкального восприятия. // Вопросы теории и эстетики музыки, вып.2.
33.Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. - Киев, 1975.
34.Панкевич Г.И. Искусство музыки. - М.: Знание, 1987.
35.Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М.: Пассим, 1994.
36.Раппопорт С.Х. Книга по эстетике для музыкантов.- М., 1982.
37.Раппопорт С. Искусство и эмоции. - М., 1968.
38.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
39.Сеченов И.М. Избр. произв. М., Изд-во АН СССР, 1952, т.1, 771 с.: т.2,
942 с.; т.1.
40.Симонов П.В. Мотивированный мозг. - М., 1987.
41.Симонов П.В. Созидающий мозг (нейронные основы творчества). М., 1993.
42.Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. - М.: Наука, 1970.
43.Сокальский П.П. О механизме музыкальных впечатлений. // Музыка и психология. Вып. 1 и 2. - Одесса, 1987.
44.Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия.// Проблемы музыкального мышления. - М., 1974.
45.Тарасов Г.С. Проблема духовной потребности (на материале музыкального восприятия). М., 1979.
46.Тарасов Г.С. Психология в художественных вузах.// Психол.журн., т.4, №1, 1984.
47.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.// Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.
48.Теплов Б.М. О музыкальном переживании. Психологический Институт РАО. Рукопись.
49.Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. // Известия АПН РСФСР./ М.- Л., 1947, вып.2.
50. Троицкий А.К. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е.. /А.К. Троицкий. - М.: Искусство, 1991.- 207 с.
51.Фарбштейн А.А. Музыка и эстетика. - М., 1976.
52.Фресс Поль и Пиаже Жан. Экспериментальная психология. / Пер. с франц., М., 1975, вып.5.
53.Шестаков В.П. От этоса к аффекту. - М., 1975.
54.Шостакович Д. О времени и о себе. - М., 1980.
55.Шрейдер Ю.А. Об одной модели семантической теории информации. // Проблемы кибернетики, М.: Наука, 1965, вып.13.
[1] Празников В.Г «Записки врача или опыты над собой», Москва 2010 г.
[2] Лазарев М. «Мамалыш, или рождение до рождения», Издательский дом «Кодекс», 2009 (программа «Цветоник»).
[3] Влиянии мyзыки Моцаpта на человеческий интеллект.// http://www.nature.com/nature/
[4] Остроменский, В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема / В.Д. Остроменский. – Киев, 1975. [5] Сохор, А.Н. Музыка как вид искусства / А.Н. Сохор. – М., 1970.
[6] Строганова Е.С. Личностные особенности и эмоциональное отношение к музыке в радиорекламе. 2009.
[7] Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. – М., 1993.
[8] Дебюсси и музыка XX в. Сб. ст., Л., 1983
[9] Кечхуашвили Г. Н. : Установка как метод исследования утомления 85'6с.117
[10] Орлов Ю. М. Управление поведением — М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
[11] Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс : в 2 кн. / Б.В. Асафьев – М. : Музыка, 1971.
[12] Медушевский В. В. Духовно-нравственный анализ музыки. Глава 1 //http://www.portal-slovo.ru