Файл: Обучение произношению. Специфика работы на разных этапах: цели, содержание и приемы формирования и совершенствования произносительных навыков.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
Можно утверждать, что представленная выше система упражнений позволяет не только формировать и поддерживать слухо-произносительные навыки, но и оказывает благотворное влияние на развитие познавательной активности учащихся.
Заключение
В работе были описаны основные принципы составления системы упражнений для обучения произношению и приведена сама система упражнений, рассчитанная на урок длительностью 45 минут, включающая в себя различные упражнения и фонетические игры, формирующие и развивающие слухо-произносительные навыки.
Итак, условно можно выделить два основных этапа в обучении. На первом, начальном этапе происходит становление фонетических навыков. Ознакомление с новым материалом происходит при использовании аналитико – имитативного метода. Для того чтобы урок не был перегружен теорией, учащиеся получают задание копировать учителя, который при необходимости дает краткие и оригинальные правила-инструкции. Также, на начальном этапе рекомендуется использовать игровые методы.
При тренировке фонетического материала, учащиеся постоянно консультируются с «эталоном». Работа включает в себя два типа упражнений: активное слушание образца и осознанную имитацию.
Обязательным условием эффективности приёмов обучения является регулярное привлечение внимания учащихся к фонетическим явлениям в связи с все расширяющимся языковым материалом в новых комбинациях.
Список литературы
1. O’Conor Better English Pronunciation. – Oxford, 2001
2. Варенинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на
специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // Иностранные языки в школе. – 1994. – №5.
3. Васильев В.А. Обучение английскому произношению в средней школе.– М.: Просвещение, 1979
4. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2. – М., 1956
5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Акададемия, 2004
6. Границкая А. С. Обучение произношению. – М., 1965
7. Жинкин Н. И. Обучение иностранному языку. – М., 1958
8. Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку. – М.: Международные отношения, 1978
9. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: «Просвещение», 1991.
10. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. – М.: «Просвещение», 1993.