Файл: Автоматизация бизнес-процессов организации на примере организации ООО «Инфоцентр Главбух»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Технико-экономические показатели деятельности организации.

Организационная структура управления предприятием.

Программная и техническая архитектура ИС предприятия.

Перечень программного обеспечения сетевого оборудования предприятия.

Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации.

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.

Анализ информационных потоков проектируемой задачи.

Документооборот счета.

Движение документов на предприятии.

Документооборот отчета.

Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации.

Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».

Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи.

Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач.

Обоснование проектных решений.

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению.

Обоснование проектных решений по техническому обеспечению.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

В данное время на предприятиях реализуется автоматизация процессов. Автоматизация необходима для упрощения бизнес процессов, получения экономической выгоды и развития организации в целом. В данной выпускной квалификационной работе будет рассматриваться автоматизация бизнес процессов компании. ООО «Инфоцентр Главбух». Как известно, автоматизация в области продаж весьма эффективна и положительно влияет на рост компаний, которые занимаются этой деятельностью. Цель данного проекта заключается в автоматизации бизнес процессов связанных с работой с клиентами компании. Выбирая тему проекта и цель автоматизации, я опирался на то, какие преимущества это принесет организации.

Преимущества:

  • Финансовая выгода компании, которая позволит перенаправить сэкономленные ресурсы в другое русло.
  • Улучшение работы с клиентами, фиксация их заказов, уточнение какой сотрудник работает с тем или иным клиентом.
  • Более гибкая информационная система, которую можно развивать в дальнейшем, когда компания будет расти и потребуется усовершенствование тех или иных модулей.
  • Удобная работа с документами, которые необходимы для компании и ее клиентам.
  • Экономия времени на выполнение поставленных задач сотрудниками организации

К задачам, решаемым в дипломном проекте можно отнести:

  • описание предметной области и выявление недостатков существующей информационной системы.
  • постановку задачи автоматизации ;
  • обоснование выбора основных проектных решений;
  • обоснование экономической эффективности проекта.

По завершению работы необходимо получить готовое решение по автоматизации необходимой области компании, чтобы было возможно максимально сократить расход времени и человеческого ресурса, а также уменьшит шанс ошибки или сбоя, что приведет к прибыли и росту организации. Если это решение будет актуально и будет одобрено организацией, то в следующем проекте можно будет реализовать его практически.

Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ».

Характеристика предприятия и его деятельности.

Компания ООО " Инфоцентр Главбух" существует на рынке уже более 10 лет. За данный срок компания добилась немалых результатов в области привлечения большого количества новых клиентов. Компания является партнером медиагруппы Актион-МЦФЭР и является в числе золотых(лучших) партнеров большой партнерской сети и распространяет продукцию медиагруппы Актион-МЦФЭР.


Компания занимается распространением профессиональной справочно-правовой периодики в электронном формате (справочные системы и журналы).

Перечень справочных систем, которая предлагает компания клиентам: электронная справочная система «Главбух», электронная справочная система «Кадры», электронная справочная система «Финансовый директор», электронная справочная система «Юрист», электронная справочная система «Главная медсестра», электронная справочная система «Госфинансы», электронная справочная система «Госзаказ», электронная справочная система «Экономика ЛПУ», электронная справочная система «Главный врач», электронная справочная система «Образование», электронная справочная система «Завуч», электронная справочная система «Управление МКД», электронная справочная система «Охрана труда».

Перечень справочных журналов, которая предлагает компания клиентам: электронный журнал «Упрощенка», электронный журнал «Главбух», электронный журнал «Справочник заместителя директора школы», электронный журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», электронный журнал «Зарплата», электронный журнал «Учет в учреждении», электронный журнал «Учет. Налоги. Право» и многое другое.

Организация имеет упрощенную систему налогообложения. Доход компании идет от количества продаваемых продуктов коммерческим, бюджетным, казенным, автономным компаниям и физическим лицам. Расход состоит из зарплаты сотрудникам компании, оплата арендных помещений, оплата кодов доступа на продукты Актион-МЦФЭР.

Основные технико-экономические показатели деятельности организации ООО «Инфоцентр Главбух» за период с 01.01.2018г. по 01.01.2019г. указаны ниже в таблице 1.

Таблица 1

Технико-экономические показатели деятельности организации.

С 01.01.2020 по 31.12.2020

Наименование показателей:

Значение показателей по итогу периода:

Количество продаж в месяц (шт)

23

Денежный оборот компании в рублях за месяц

2 400 000

Количество сотрудников

64

Количество офисов (арендованные помещения)

3


Организационная структура управления предприятием.

На рис. 1.1. изображена организационная структура предприятия. Она демонстрирует взаимодействие и распределение работ между отделами и сотрудниками отделов.

Рисунок 1.1. Организационная структура предприятия.

В организации действует следующий перечень должностей:

  • IT-Администратор
  • IT-Сотрудник
  • Генеральный директор
  • Бухгалтер
  • Главный бухгалтер
  • Главный менеджер по продажам
  • Менеджер по продажам
  • Руководитель отдела закупок
  • Руководитель отдела кадров
  • Руководитель финансового отдела
  • Руководитель отдела продаж
  • Сотрудник финансового отдела
  • Специалист по закупкам
  • Тренер по обучению

Теперь рассмотрим более подробно, чем занимаются сотрудники данных должностей и их отделы

Во главе организационной структуры компании стоит генеральный директор. Его задача состоит в том, чтобы разрабатывать стратегию по развитию организации в целом, принимать окончательные решения в сложных вопросах, которые встают перед компанией и участвовать в подборке кадрового персонала на руководящие должности компании вместе с руководителем кадрового отдела.

Финансовый отдел состоит из двух человек: руководитель отдела и его заместитель. Они занимаются: реализацией финансовой стратегии и финансовой политики организации. Так же принимают участие в разработке прогнозов развития организации.

Бухгалтерский отдел состоит из трех человек: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера и специалист по заработной плате. Данный отдел занимается: ведением бухгалтерского, налогового и управленческого учета, начислением заработной платы, составление и сдачи налоговых отчетностей.

Отдел кадров состоит из одного человека: руководитель отдела кадров. Данный специалист выполняет следующие обязанности: кадровое делопроизводство и поддержание документации в порядке, выработка штатного расписания, написание должностных инструкций, учет рабочего времени, консультации по вопросам трудового права и законодательства и многое другое.

Отдел закупок состоит из двух человек. Один из которых руководитель отдела и специалист по закупкам. В их обязанности входит следующее: заключение договор на электронных порталах и площадках, консультация по юридическим вопросам, касающихся договорной деятельности, составление технического задание, участие в аукционах и других видах закупок.


Отдел обучения состоит из одного специалиста, который занимается подготовкой будущих специалистов компании. Обучает будущих руководителей подразделений и обучает менеджеров по продажам.

Информационный отдел состоит из двух специалистов из системного администратора и его помощника. В их обязанности входит обеспечить исправную работу всех аппаратных средств компании, обеспечение и разграничение доступов к ресурсам компании, ведение технического учета вычислительной техники. обеспечение защиты информации, обеспечение резервного копирования данных, оптимизация и настройка сети организации и так далее.

Отдел по работе с коммерцией состоит: из руководителя отдела, главного менеджера и рядовых менеджеров, которые осуществляют продажи в коммерческие организации. Задача данного отдела состоит в максимальном приросте клиентов в коммерческом направлении. После того, как менеджер продаст продукт клиенту, он передает клиента в отдел сопровождения, где уже распределяют клиента к определенному менеджеру для сопровождения на весь период подписки.

Отдел по работе с бюджетом состоит: из руководителя отдела, главного менеджера и рядовых менеджеров, которые осуществляют продажи в бюджетные, автономные и казенные организации. Задача данного отдела состоит в максимальном приросте клиентов в коммерческом направлении. . После того, как менеджер продаст продукт клиенту, он передает клиента в отдел сопровождения, где уже распределяют клиента к определенному менеджеру для сопровождения на весь период подписки.

Отдел сопровождения состоит из руководителя отдела, главного менеджера и рядовых менеджеров, которые сопровождают и занимаются переподпиской действующих клиентов компании. Если у клиента возникают сложности, обязанности менеджеров по сопровождению решить их в кратчайшие сроки.

Общие моменты:

Любой менеджер осуществляя продажу согласовывает документы с клиентом и с руководителем отдела, если встречается индивидуальная ситуация с договором, менеджер или руководитель менеджера согласовывает моменты с отделом закупок, а именно с начальником отдела закупок, если индивидуальные моменты встречаются на уровне счетов и закрывающих документов, то руководитель отдела продаж или менеджер согласовывает данные документы с бухгалтерией, а именно с главным бухгалтером.


Программная и техническая архитектура ИС предприятия.

Перечень оборудования представлен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень оборудования

Тип оборудова-ния

Кол -во:

Наимено-вание

Расположение

Характеристики

Коммутатор

5

TP-LINK TL-SG1024DE

1,2,3 этаж

Склад

Базовая скорость передачи данных

10/100/1000 Мбит/сек

Общее количество портов коммутатора – 24шт.

Количество портов 100 Мбит/сек – 24шт.

Размер таблицы МАС адресов 8000

Внутренняя пропускная способность 48 Гбит/сек

Поддержка стандартов IEEE 802.1p (Priority tags), IEEE 802.1q (VLAN)

Коммутатор

5

Linksys LGS552-EU

1,2,3 этаж

Склад

Тип разъемов RJ-45, SFP

Количество LAN портов - 48 шт

Тип LAN портов 10/100/1000 Base-TX (1000 мбит/с)

Количество uplink-портов - 2 шт

Тип uplink-портов 10/100/1000 Base-TX (1000 мбит/с) Combo SFP

Количество портов SFP (mini GBIC) - 2 шт

Протоколы Ethernet IEEE 802.3a, IEEE 802.3ab, IEEE 802.3u

Поддержка IPv6 Есть

Персон. компьютер

32

MXP i3-7100

1,2,3 этаж

Процессор

Семейство процессора Intel Core i3

Модель процессора Intel Core i3-7100

Материнская плата

Чипсет Intel H110

Видеокарта

Производитель видеокарты Intel

Производитель графического ядра Intel

Модель видеокарты Intel HD Graphics

Оперативная память

Тип оперативной памяти DDR4

Объем оперативной памяти 4 ГБ

Накопители

Объем твердотельного накопителя (SSD) 240 ГБ

Операционная система Windows 10

Сервер

2

Dell EMC PowerEdge R740

Серверная

DELL Bronze 3104 (6 cores, 1.70 GHz, 8.25Mb,85w) (Процессоры)

DELL 8Gb PC4-21300(2666MHz) DDR4 ECC

RDIMM (Оперативная память)

DELL 1TB 7.2k Near Line SAS 12Gbps HDD HS 3.5

Сервер

1

Dell EMC PowerEdge

R740xd

Серверная

DELL Bronze 3104 (6 cores, 1.70 GHz, 8.25Mb,85w) (Процессоры)

DELL 8Gb PC4-21300(2666MHz) DDR4 ECC

RDIMM (Оперативная память)

DELL 300GB 10k SAS 12Gbps HS HDD 2.5 (жесткий диск)

Принтер

14

Kyocera ECOSYS M2040dn

1,2,3 этаж

Категория Многофункциональное устройство (принтер/сканер/копир)

Разрешение печати 1200 x 1200 dpi

Плотность печатных носителей 60 - 220 г/м2

Скорость печати До 40 стр/мин

Ресурс лазерного картриджа 7200 страниц

Поддерживаемые картриджи Тонер Kyocera TK-1170

Персон. компьютер

32

MXP Intel Pentium

G4400

1,2,3 этаж

Процессор:

Семейство процессора Intel Core i3

Модель процессора Intel Pentium G4400

Количество ядер 2

Оперативная память:

Тип оперативной памяти DDR4

Объем оперативной памяти 4 ГБ

Накопители:

Объем жёсткого диска (HDD) 1 ТБ

Материнская плата:

Производитель материнской платы ASUS

Чипсет Intel H110

Сокет 1151

Програмное обеспечение:

Операционная система MS Windows 10 Home

Сетевые возможности:

Проводная сеть 10/100/1000 Mbps