ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 405

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

§1. Введение.

§2. Задачи и функции финансового менеджера.

§3. Базовые понятия финансового менеджмента.

§4. Теория операционного анализа для финансового планирования.

§5. Применение теории операционного анализа для оценки уровня финансового риска предпринимателя (бизнесмена).

§6. Расчет удаленности от порога рентабельности.

§7. Рентабельность и стоимость капитала.

§8. Пример расчета эффективности привлечения заемного капитала.

§9. Практические расчеты по оценке стоимости капитала.

§10. Структура капитала.

§11. Применение системы бюджетов.

§12. Форма бюджета продаж.

§13. Бюджет затрат.

§14. Методы распределения.

Метод Direct costing (прямые затраты).

Метод Absorption (распределенные затраты).

§15. Формирование бюджетов затрат (текущих затрат).

Форма бюджета материальных затрат.

Бюджет поставок материала.

§16. Бюджет прибылей и убытков.

Схема представления данных в отчете о прибылях и убытках в зарубежных странах.

§17. Бюджет движения денежных средств.

§18. Бюджет движения денежных средств. Косвенный метод.

§19. Прогноз баланса.

§20. Основы оценки бизнеса.

§21. Метод капитализации дохода.

Литература.

Метод меняет схему расчетов остатков готовой продукции на складе.

В частности постоянные общепроизводственные расходы распределяются между проданной продукцией и остатками готовой продукции на складе.

В России для расчета налога на прибыль применяется именно этот метод.

Это означает, что в себестоимость продаж будет включена часть общепроизводственных расходов пропорционально проданной продукции.

Общехозяйственный расходы (управленческие) при любом методе уменьшают базу для расчета налога на прибыль в том периоде, в котором они возникли.

Показатели

1

2

3

4

5

6

Запасы готовой продукции на конец периода

Переменные производственные издержки

Запасы готовой продукции на начало периода

220

215

Себестоимость продаж

Выручка от продаж

Валовая прибыль

Общехозяйственные расходы

100

100

100

100

100

100

Чистая прибыль

Исходные данные:

Показатели

1

2

3

4

5

6

Объем продаж, шт.

150

120

180

150

140

160

Объем производства

150

150

150

150

170

140

Продажная цена 1шт. = 10

Переменные издержки на единицу = 6

Постоянные издержки = 300, в т.ч.:

Общехозяйственные = 100

Общепроизводственные = 200

Для расчета налога на прибыль: в учете и в экономических расчетах можно выбирать любой вариант либо 1, либо 2; в налоговом учете только 2 вариант.

§15. Формирование бюджетов затрат (текущих затрат).

В производственной сфере формируется бюджет прямых затрат , бюджет затрат на оплату труда основных производственных рабочих .

Для формирования бюджета прибылей и убытков используется информация о бюджетах затрат по каждому виду в отдельности, т.к. при расчете налога на прибыль дифференцируются (распределяются) затраты на группы

      1. затраты, учитываемые при налогообложении;

      2. затраты, не учитываемые при налогообложении.

    Построение бюджетов имеет разную трактовку, т.е. нет стандарта на эти бюджеты.

    Наиболее часто для каждого бюджета отдельно формируется график платежей и определяется величина дебиторской/кредиторской задолженности.

    Затраты, которые физически понесли; затраты, которые пропорциональны количеству проданного; оплаченные затраты.

    Форма бюджета материальных затрат.

    Показатели

    Ед.
    изм.

    Данные
    предыдущего
    периода

    1 год

    Итого
    за
    1 год

    2

    3

    Итого



    *


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Наименование детали / продукции

    (из бюджета продаж)

    (–)










    Наименование материала











    Норма расхода

    +











    Покупная цена материала
    (вкл. НДС)

    +











    НДС по приобретенному материалу

    +











    Покупная цена материала без НДС

    +











    Затраты на материал**

    +











    По другим деталям












    Итого затраты на материал
    «по наименованию»***












    Итого затраты на материал****













    * – В этом бюджете приводятся данные только для продаваемой продукции. Количество проданной продукции берем из бюджета продаж.

    ** – .

    *** – .

    **** – .

    где: – затраты на материал по одному наименованию продукции / детали с учетом применяемости деталей в изделии;

    – вид детали / продукции;

    – наименование материала, из которого изготавливаются детали;

    – номенклатура деталей из бюджета продаж, изготовляемых из материала ;

    – номенклатура применяемых марок материала для изготовления детали / продукции, планируемой к продаже.

    Если продукция является сложной, т.е. она состоит различных деталей, необходимо составить схему, отражающую конструктивный состав изделия с указанием применяемости каждой детали в изделии.

    где: f – применяемость отдельных конструктивных элементов в изделии;

    d – наименование детали входящих в агрегаты.

    Данные о применяемости формируют в отделе главного конструктора или в конструкторском отделе.

    На основе этих данных можно рассчитать сводную норму расходов материала на изделие.

    И в бюджете материальных затрат используются сводные нормы.

    Технологические отделы также рассчитывают сводные нормы расхода материала.

    Если перечень применяемых материалов значительный, тогда при бюджетировании могут вводить группы материальных ресурсов.

    Для этого используется классификация ABC. Классификация означает, что каждому виду материала присвоен ранг.

    В первую группу A включают наиболее дорогие виды материала и с наибольшими нормами расходов (наибольшие затраты).

    Во вторую группу B включают материалы с меньшими значениями цен, но с широкой применяемостью.

    Третья группа С состоит из таких видов материала, цена на которые незначительна и нормы расходов небольшие.

    Третья группа может идти в бюджетах одной строкой с названием «Прочие материалы».

    Существует несколько вариантов оценки затрат на материалы:

    • – метод учета затраты по последней цене;

    • Средняя цена;

    • .

    К бюджету материальных затрат необходимо составить бюджет поставок материала.

    Бюджет поставок материала.

    Показатели

    Ед.
    изм.

    Данные
    предыдущего
    периода

    1 год

    Итого
    за
    1 год

    2

    3

    Итого



    *


    Наименование материала












    Остаток материала на складе (на начало периода)

    нат.

    руб.

    100

    15 000










    Расходы материала на проданную продукцию*

    нат.

    руб.

    110

    28 000










    Остаток материала на конец

    нат.



    руб.











    Поставка материала

    нат.

    руб.

    10 или

    (партия, н/р: 30)











    Нат – натуральные единицы измерения

    * – из бюджета затрат на материалы .

    Остаток материала на конец периода переходит в остаток материала на начало следующего периода.

    К графику поставок дополняем график платежей.

    В нем будет:

    • наименование материала;

    • поставка материала (руб.): , ;

    • оплата с НДС: ;

    • НДС по приобретенным материалам;

    • Кредиторская задолженность: .

    Если оплата больше поставки, то считают дебиторскую задолженность.

    §16. Бюджет прибылей и убытков.

    Бюджет прибылей и убытков один из основных финансовых документов.

    Чтобы его составить, необходима информация из других бюджетов:

    • Бюджет продаж ( – выручка нетто);

    • Бюджет затрат ( – себестоимость продаж, т.е. затраты, связанные с продажами);

    • Бюджет общехозяйственных расходов ( );

    • Бюджет коммерческих расходов ( ).

    Зарубежный вариант

    Российский вариант

    (прямые переменные расходы)

    Себестоимость продаж

    (Мы в с/с продаж включаем часть , и амортизацию)

    (валовая маржа)

    Валовая прибыль

    (постоянные расходы)

    (расходы на продажу)

    (амортизация основных средств)

    (амортизация нематериальных активов)

    (для отчета о движении денежных средств)

    Прибыль от продаж

    Процентные платежи по заемному капиталу

    Прочие доходы

    Прочие расходы

    (пойдет по налог)

    Прибыль по обычным видам деятельности


    [Налогооблагаемая прибыль]

    Налог на прибыль

    Налог на прибыль

    Чистая прибыль

    Кроме операционной существует финансовая и инвестиционная деятельность, поэтому за рубежом прибыль выделяют по каждому виду деятельности.

    При сравнении различных вариантов принятия решений можно считать гипотетическую (условную) прибыль по отдельным видам деятельности.

    Схема представления данных в отчете о прибылях и убытках в зарубежных странах.

    Показатели

    Промежуточные

    данные, $ млн.

    Итоговые

    данные, $ млн.


    Объем продаж


    400


    Себестоимость продаж

    280



    Коммерческие расходы

    40



    Износ (амортизация)

    7

    327


    327



    Операционная прибыль


    73

    Выплата процентов

    10



    Прибыль до налогообложения


    63

    Налог

    15


    Прибыль после налогообложения


    48

    Дивиденды

    24


    Чистая прибыль


    24

    §17. Бюджет движения денежных средств.

    Бюджет движения денежных средств еще один важный финансовый документ.

    Бюджет движения денежных средств состоит из 3 разделов, и у нас, и за рубежом:


    • Операционная деятельность (по обычным видам деятельности);

    • Финансовая деятельность (займы, кредиты и т.д.);

    • Инвестиционная деятельность (приобретение основных средств).

    По каждому разделу отражаются все поступления денежных средств ( ), все платежи , результат сравнения входящих и исходящих потоков.

    Результат сравнения входящих и исходящих потоков показывает либо остаток денег, либо дополнительную потребность в их финансировании.

    Дополнительная потребность рассчитывается по формуле:

    – сальдо на начало периода ( ).

    В бюджете потоки денежных средств показываются нарастающим итогом от одного периода к другому.

    Для этого вводится 2 показателя: остаток денег на начало и остаток денег на конец.

    На основании бюджета движения денежных средств появляется потребность в кредитовании, займах, в т.ч. облигационных.

    Если получение дополнительных денежных средств не представляется возможным, тогда часть расходов планируется перевести в кредиторскую задолженность.

    Это означает, что необходимо вести переговоры с поставщиками об отсрочке платежей.

    Кроме этого компания принимает решение осуществлять расчеты с заказчиками по схеме предварительной оплаты и авансов.

    В зарубежной практике используется 2 метода составления отчета о движении денежных средств:

    1. Прямой (бухгалтерский);

    2. Косвенный.

    В бухгалтерской отчетности есть форма «Бюджет движения денежных средств».

    Косвенный метод составляется на основании формы №2 – «Отчет о прибылях и убытках».


    §18. Бюджет движения денежных средств. Косвенный метод.

    Пример баланса компании.

    Активы

    Начало

    Конец

    Источники

    Начало

    Конец

    Основные средства

    100

    90

    Уставный капитал

    200

    200

    Денежные средства

    76

    Прибыль нераспределенная

    150

    12,92

    Запасы

    150

    38

    Кредиты

    100

    Дебиторская задолженность

    174

    154

    Кредиторская задолженность

    50

    54,08+15

    ИТОГО:

    500

    282


    500

    267+15

    Начислена амортизация основных средств на сумму 10 единиц (когда идет реконструкция, амортизация не начисляется).

    Затраты на производство по материальной части равны

    Выручка составила (см. форму №2 «Отчет о прибылях и убытках»).

    Себестоимость продаж или расходы .

    Прибыль:

    Налог на прибыль – 24% (54,08).

    Нераспределенная прибыль после уплаты налога 12,92.

    Кредиторская задолженность увеличилась на сумму налога на прибыль.

    Так как для расчета с работающими денежных средств не хватило, то увеличилась кредиторская задолженность (на 15).

    Прямым методом остаток денежных средств можно определить следующим образом:

    Компания частично погасила кредиторскую задолженность и получила новую партию поставки.

    Если остаток денег на конец равен 0, то можно посчитать платеж.

    На 38 единиц был платеж, связанный с поставками.

    Косвенный метод позволяет проанализировать движение денежных средств по следующим правилам:

    1. Выявляется динамика в текущих (оборотных) активах. Если она положительная, то с точки зрения потока движения денежных средств будет знак «–». Если получили, то деньги ушли.

    2. Выявляется динамика дебиторской задолженности. Если она увеличилась, то это будет «–». Если увеличилась, то деньги ушли.

    3. Выявляется динамика инвестиционных активов. Если они увеличились, то это «–».Если увеличилась, то деньги ушли.

    4. Выявляется динамика кредитов. Если они увеличились, то это «+». Если увеличиваются, то это приток денежных средств.

    5. Выявляется кредиторская задолженность. Если она увеличилась, то «+». Мы не заплатили, соответственно деньги остались у нас.

    Почти что во всех странах активы в балансе представляются по мере убывания ликвидности.

    Для использования косвенного метода берется форма «Отчет о прибылях и убытках». Из этой формы выбирается величина прибыли. К ее величине прибавляют амортизацию, т.к. она не имеет денежного выражения в отчетном периоде. К полученное величине прибавляют/вычитают изменения.

    В результате получается сумма денежных средств перемещаемая. К ней прибавляется остаток на начало по денежным средствам и рассчитывается остаток на конец.

    Итого: .

    Косвенный метод показал, что денежных средств должно быть 150.

    Ошибки связаны с тем, что в отчете о движении денежных средств представлен расход на сумму 150 рублей, который не нашел отражения в изменении активов.