ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 412

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

§1. Введение.

§2. Задачи и функции финансового менеджера.

§3. Базовые понятия финансового менеджмента.

§4. Теория операционного анализа для финансового планирования.

§5. Применение теории операционного анализа для оценки уровня финансового риска предпринимателя (бизнесмена).

§6. Расчет удаленности от порога рентабельности.

§7. Рентабельность и стоимость капитала.

§8. Пример расчета эффективности привлечения заемного капитала.

§9. Практические расчеты по оценке стоимости капитала.

§10. Структура капитала.

§11. Применение системы бюджетов.

§12. Форма бюджета продаж.

§13. Бюджет затрат.

§14. Методы распределения.

Метод Direct costing (прямые затраты).

Метод Absorption (распределенные затраты).

§15. Формирование бюджетов затрат (текущих затрат).

Форма бюджета материальных затрат.

Бюджет поставок материала.

§16. Бюджет прибылей и убытков.

Схема представления данных в отчете о прибылях и убытках в зарубежных странах.

§17. Бюджет движения денежных средств.

§18. Бюджет движения денежных средств. Косвенный метод.

§19. Прогноз баланса.

§20. Основы оценки бизнеса.

§21. Метод капитализации дохода.

Литература.

Проверим, эффективно ли использовать облигационный займ.

без учета фактора налоговой льготы.

В российской экономике необходимо учитывать фактор налоговой льготы, т.к. он дает снижение стоимости облигационного выпуска в налоговых расчетах.

С учетом налоговой льготы:

Реальная цена облигационного выпуска составила 11,7%, а рентабельность 18%, т.е. выпуск облигаций принес доход компании.


Пример 8. Рассчитать среднюю стоимость капитала компании.

Капитал

Величина

капитала

удел. вес

каждой

составляющей

цена

Акционерный капитал

- обыкновенные акции

- привилегированные акции

375 000

125 000

0,375

0,125

30% (див.)**

20% (див.)**

11,25

2,5

Кредит ( )

200 000

0,2

3,39

Прибыль предыдущих периодов

100 000

0,1

10%

1

Прибыль отчетного периода*

200 000

0,2

10%

2

Итого:

1 000 000

1

* - прибыль после выплаты дивидендов (нераспределенная прибыль).

** - прибыль распределенная равна =

означает, что с каждого полученного рубля капитала фирма вынуждена отдать 20 копеек.

надо сравнивать эту величину с рентабельностью вложенных средств. А в инвестиционных расчетах можно использовать для коэффициента дисконтирования или для сравнения с показателем внутренней нормы доходности .

§10. Структура капитала.

Структура капитала раскрывает удельный вес каждого вида источника финансирования.

Сочетание собственного и заемного капитала должно обеспечить прирост рентабельности собственных средств.

Изменяя структуру капитала можно изменить его стоимость.

Кроме этого увеличение доли заемного капитала повышает уровень финансового риска. А при превышении порога безопасности акционеры начинают требовать большей доходности для компенсации риска.

В теории управления капиталом добиваются минимального значения при максимальном значении рентабельности собственных средств .

В решении этой задачи выделяют метод, предложенный в 1976 г. двумя американскими учеными – Модильяни и Миллером.

Они предложили учитывать налог на прибыль при расчете стоимости заемного капитала.

С возрастанием доли заемного капитала эффективность финансового рычага растет и стоимость фирмы будет максимальной при стопроцентном использовании заемного капитала.

При смешанном финансировании собственных и заемных источников они предложили компромиссную модель, по которой при изменении структуры капитала будет иметь место перелив капитала из одной сферы в другую, что вызовет изменение цен на различные источники финансирования. А это означает, что стоимость компании не будет зависеть от структуры источников финансирования.

Применение метода Модильяни и Миллера возможно только в совершенных условиях рынка (стабильная система налогового окружения и активный фондовый рынок).

Многие ученые отрицали действие этого метода, т.к. в большинстве стран мира рынок несовершенен. Они предлагают экспериментальными расчетами найти рациональную структуру капитала.

Пример 9. Пример расчета оптимальной структуры капитала.

Показатели

1 вар.

2 вар.

3 вар.

4 вар.

5 вар.

6 вар.

7 вар.

Доля СК, %

100

85

80

65

60

50

40

Цена СК (требуемый доход акционеров), %

13

13,3

14

15

17

17,5

19

Доля ЗК, %

15

20

35

40

50

60

Цена ЗК, %

7,5

8,1

7,5

8

12

13

*, %

13

12,43

12,82

12,38

13,4

14,75

15,4


* –

Таким образом, при структуре капитала получили наименьшее значение .

Следовательно, каждая компания может построить свои зависимости и найти рациональную структуру капитала.

Но обычно компания старается придерживаться заданного уровня в структуре капитала, т.е. поддерживать его. Это особенно важно, если компания принимает инвестиционные решения, т.к. дисконтированный поток доходов, вводится коэффициент дисконтирования:

.

Дисконтированный поток доходов будет определяться:

,

где: – срок действия проекта;

GF – поток доходов поступления от этого проекта.

Кроме показателя для оценки уровня использования капитала выделяют 3 группы показателей:

      1. рентабельность капитала;

      2. отдача капитала;

      3. оборачиваемость капитала.

    Рентабельность капитала определяется чаще всего по показателю чистой прибыли (чистая операционная прибыль).

    Можно рассчитать рентабельность всего капитала, рентабельность СК, ЗК, основного операционного и оборотного капитала.

    Рентабельность капитала показывает уровень чистой прибыли, генерируемой объемом того или иного вида капитала.

    Рентабельность всего капитала называют экономической рентабельностью или рентабельностью активов ( ).

    (СК), (весь капитал), .

    – рентабельность инвестированного капитала.

    Инвестированный капитал – это обычно долгосрочный капитал (и СК, и ЗК).

    В балансе это 3 и 4 разделы.

    Отдача рассчитывается через показатель выручки от продаж ( ).

    Различают:

    • отдачу всего капитала;

    • отдачу СК;

    • отдачу основного операционного капитала;

    • отдачу оборотного капитала.


    Оборачиваемость капитала.

    Эти показатели также связаны с выручкой от продаж или себестоимостью продаж.

    В расчетах принимается или количество оборотов, или длительность оборота (период оборота).

    где: – дневной объем выручки (возврат капитала);

    – дневные затраты (вложения).

    (для также)

    Различают следующие показатели оборачиваемости капитала: всего капитала; капитала, используемого в основной операционной деятельности, и оборотного капитала; оборачиваемость ЗК.

    Оборачиваемость характеризует период времени, через который компания возвращает вложенные средства. Наиболее эффективно применение показатели по выручке.

    §11. Применение системы бюджетов.

    Планирование составляется для определенных целей стратегического развития компаний.

    Дл достижения поставленной цели в рыночной экономике разрабатывают бизнес-план. В бизнес планах первое место занимает раздел маркетинговых исследований.

    В общем комплексе бизнес-плана особое место принадлежит финансовому плану.

    Следует различать:

    • Текущее финансовое планирование;

    • Долгосрочное финансовое планирование (инвестиционное, капитальные вложения).

    В текущей деятельности для составления финансового плана формируется следующая система бюджета.


    Под бюджетом будем понимать плановый документ, имеющий определенное целевое назначение.

    Любой плановый документ должен содержать:

    • объект планирования;

    • исполнителей;

    • затраты на выполнение плановой задачи (в натуральных измерителях, в денежном выражении);

    Целесообразно показать источники финансирования этих мероприятий.

    Все бюджеты, раскрывающие финансовый план текущей деятельности, взаимосвязаны, и их информация необходима для формирования трех финансовых документов.

    Бюджеты затрат, графики платежей и поставок в каждой компании формируются с учетом особенностей деятельности.

    Это значит, что возможно объединение, разъединение бюджетов.

    Главное состоит в том, что информация из этих бюджетов необходима для трех финансовых документов.

    Эти финансовые документы не объединяются, не разбиваются, их формы определены Минфин РФ. Для зарубежных компаний формы этих документов определяются стандартами финансовой отчетности.

    §12. Форма бюджета продаж.

    Показатели

    Данные предыдущего периода

    1 год

    2 год


    Итого нарастающим

    1

    мес.

    2

    мес.

    Итого
    за год

    1

    кв.

    2

    кв.

    Итого
    за год

    Наименование












    Количество (шт., зак., кл.)




    Цена продаж (вкл. НДС)




    Цена продаж без НДС





    Выручка-брутто




    Выручка-нетто на другой об.




    Итого выручка-брутто




    Итого выручка-нетто




    НДС от выручки





    Обычно при формировании бюджета продаж проводят определенную классификацию объектов продаж. Эти группы формируются по разным направлениям:

    1. назначение;

    2. диапазон продаж;

    3. поставщик и др.

    Классификация позволяет выделить наиболее существенные позиции по критерию «выручка от продаж».

    С учетом этих групп определяется последовательность ассортимента в бюджете продаж.

    Первичный вариант бюджета продаж должен быть построен по алфавиту для поиска.

    Второй вариант бюджета должен быть отсортирован по критериям (наиболее важным критерием является удельный вес выручки).


    На практике для удобства чтения этого документа вводят условную позицию «Прочие». Эта позиция составляет менее определенного процента выручки.

    §13. Бюджет затрат.

    Назначение бюджета затрат – сформировать себестоимость продаж.

    Следует различать затраты периода начисленные и затраты периода погашенные (оплаченные).

    Это необходимо, чтобы в бюджете прибылей и убытков показать начисленные затраты, а в бюджете движения денежных средств погашенные или оплаченные затраты.

    Для учета затрат в мировой практике есть 2 метода:

    1. Direct costing (распределенные затраты);

    2. Absorption.

    §14. Методы распределения.

    ,

    где: – выручка от продаж;

    – себестоимость продаж;

    – валовая прибыль;

    – общехозяйственные;

    – коммерческие.

    и – условно постоянные . Это расходы периода, т.е. они признаются в том периоде времени, когда они возникли.

    делится на 2 части:

    • – прямые переменные расходы;

    • – общепроизводственные расходы.

    и эти расходы соответствуют продажам, т.е. если продана не вся продукция, не весь товар, тогда в включаем не все затраты.

    В нужно выделять амортизацию.

    В налоговом кодексе амортизация называется прямыми расходами.

    Метод Direct costing (прямые затраты).

    Показатели

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Запасы готовой продукции на конец периода

    Переменные производственные издержки

    Запасы готовой продукции на начало периода

    180

    180

    Себестоимость продаж

    Постоянные общепроизводственные расходы

    200

    200

    200

    200

    200

    200

    Суммарные производственные издержки

    Выручка от продаж

    Валовая прибыль

    Общехозяйственные расходы

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    Чистая прибыль

    Исходные данные:

    Показатели

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Объем продаж, шт.

    150

    120

    180

    150

    140

    160

    Объем производства

    150

    150

    150

    150

    170

    140

    Продажная цена 1шт. = 10

    Переменные издержки на единицу = 6

    Постоянные издержки = 300, в т.ч.:

    Общехозяйственные = 100

    Общепроизводственные = 200

    Выводы к таблице: по методу прямых затрат (Direct costing) остатки готовой продукции на складе определяются по переменным издержкам.

    Метод Absorption (распределенные затраты).