ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 364
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Определение понятий персонал, организация и внешняя среда.
Характеристики персонала как потребителя.
Классификация персонала как производителя услуг.
Модели эффективного менеджера.
Стратегия управления персоналом и кадровая политика.
Соотношение стратегии управления персоналом и кадровой политики.
Компетентность как объект стратегического управления персоналом.
Функции управления персоналом.
Функция – планирование персонала.
Функция – развитие и обучение.
Функция – привлечение персонала.
Задачи и роль исследования деятельности работника.
Процессуальная теория В. Врума – теория ожиданий.
Теория Герцберга – двухфакторная модель.
Метод постановки личных целей.
Принципы планирования рабочего времени.
Принцип делегирования полномочий.
Методы планирования рабочего времени.
Метод сравнительных оценок.
Заключается в том, что мы оцениваем персонал по заранее определенным характеристикам и качествам, и затем выделяем 10 лучших, 10 хороших, 10 средних, 10 наихудших. Сравниваем данного кандидата, в какую группу он входит.
Метод 3600.
Суть метода заключается в том, что аттестуемый оценивается всеми коллегами и руководителями.
Метод в сборе информации не сложен, является довольно таки достоверным. Но является очень трудоемким в обработке материала.
Опасность метода также может быть в том, что в компании может оказаться человек, который реально обладает высокими профессиональными качествами. Но в компании существует моббинг (его характеристики занижают).
Метод постановки личных целей.
Суть метода заключается в том, что аттестуемый заранее определяет себе цели на определенный период. А затем при оценке сравнивается уровень достижения поставленной цели.
Например, после проведения последней аттестации работник поставил несколько задач перед собой: изучить новую программу. Оценивается насколько достигнута эта цель.
Управление рабочим временем.
Правильно управляя временем, можно достигнуть следующих целей:
-
Повысить эффективность работы персонала.
-
Сократить затраты и потери при выполнении работ.
-
Определить график работы (начало, окончание, даты).
-
Определить задания для работников.
Все рабочее время состоит из следующих составляющих.
,
где: – рабочее время, необходимое работнику для выполнения профессиональных обязанностей в течение одного рабочего дня;
– время, необходимое на подготовку и завершение работы;
– время, которое необходимо на выполнение непосредственной работы (оперативное время);
– время на обслуживание рабочего места;
– время, отведенное работнику на отдых и личные надобности.
Больше всего интересует : чтобы работник как можно больше затрачивал время на непосредственное выполнение работы.
Заинтересованность работников сокращать .
Принципы планирования рабочего времени.
Принцип приоритетов.
Складывается из двух составляющих:
-
Важность.
-
По важности определяются: какие последствия наступят / не наступят при выполнении / невыполнении данной работы.
-
-
Срочность.
-
Например: поездка в командировку через 2 дня, сдача курсовой работы через неделю.
-
Принцип Парето (80% на 20%).
20% всех богатых людей владеют 80% богатств всего мира.
За 20% рабочего времени в первой половине выполняется 80% всей работы.
Принцип «салями».
Заключается в том, что перерывы нужно делать только тогда, когда он не принесет удлинение работы.
Принцип «Тихий час».
Длительное время, которое отводится на планирование работы (важных, но не срочных дел) и короткие промежутки времени – для планирования срочных, оперативных дел.
Принцип делегирования полномочий.
Возможность передавать часть своих полномочий и ответственности за выполнение работы.
Принцип закрытых дверей.
Суть: руководитель имел отведенное время на работы по планированию и выполнение заданий. Это время должно быть четь определено ежедневно.
Методы планирования рабочего времени.
Можно использовать методы планирования рабочего времени.
Метод швейцарского сыра.
Выполнять простую работу в образовавшиеся перерывы.
Метод поедания слона.
Хорошо объясняется исследованиями по уровню работоспособности человека.
Сначала простые задачи, затем сложные, затем снова простые.
Метод «не брезгайте – съешьте лягушку».
В первой половине дня нужно всегда выполнять работу, которая очень не нравится.
Оплата труда.
Рассматриваться в лекциях не будет, но нужно знать.