Файл: Управление коммуникациями проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

   1.Управление коммуникациями проекта

1.1 - Коммуникации – Базовая модель

1 Планирование коммуникаций

1.1 Планирование коммуникаций: входы

1.2 Планирование коммуникаций: инструменты и методы

  1. Анализ требований к коммуникациям

  2. Средства коммуникации

1.3 Планирование коммуникаций: выходы

1. План управления коммуникациями

    2 Распространение информации

   1. Навыки коммуникации

  2. Системы сбора и выборки информации

   3.Способы распространения информации

4. Анализ накопленных знаний

  Распространение информации: выходы

1. Активы организационного процесса (обновления)

2. Запрошенные изменения

3 Отчетность по исполнению

   1 Отчетность по исполнению: входы

   1. Информация об исполнении работ

3.2 Отчетность по  исполнению: инструменты  и методы

1. Инструменты представления информации

2. Сбор и сведение воедино информации о выполнении работ

3. Совещания по оценке текущего состояния

4. Системы регистрации затрат времени

5. Системы отчетности по стоимости

4 Управление участниками  проекта

4.1 Управление участниками  проекта: входы

1. План управления коммуникациями

2. Активы организационного процесса

4.2 Управление участниками  проекта: инструменты  и методы

1. Методы коммуникации

2. Журналы регистрации проблем

4.3 Управление участниками  проекта: выходы

1. Решенные проблемы

2. Одобренные запросы на изменения

3. Одобренные корректирующие действия

4. Активы организационного процесса (обновления)

5. План управления проектом (обновления)

5.Виды и формы коммуникаций

Список  литературы 

   1.Управление коммуникациями проекта

Управление коммуникациями проекта – это область знаний, включающая в себя процессы, необходимые для своевременного создания, сбора, распространения, хранения, получения и, в конечном итоге, использования информации проекта. Процессы управления коммуникациями проекта предусматривают создание необходимых связей между людьми и информацией, которые требуются для успешного осуществления коммуникаций. Менеджеры проектов могут тратить чрезмерно много времени на коммуникации с командой проекта, участниками проекта, заказчиком и спонсором. Процессы управления коммуникациями проекта включают в себя следующие элементы:

Планирование коммуникаций – определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации.

Распространение информации – своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта.

Отчетность по исполнению – сбор и распространение информации о выполнении работ. Эта информация включает в себя отчеты о текущем состоянии, оценку прогресса и прогнозирование.

Управление участниками проекта – управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.

Эти процессы взаимодействуют как друг с другом, так и с процессами в других областях знаний. В зависимости от потребностей проекта в каждом процессе могут принимать участие один или несколько человек или групп. Каждый процесс имеет место по крайней мере один раз в ходе каждого проекта, а если проект разделен на фазы – то в одной или

Навыки  коммуникации связаны с коммуникациями управления проектом, но это не одно и то же. Искусство коммуникации – весьма обширная область, включающая в себя разнообразные знания, в  том числе:

  • Модели отправитель-получатель. Цепочки обратной связи и препятствия при коммуникации.
  • Выбор способа связи. Решение, как именно будет осуществляться коммуникация: письменно или устно, в виде неофициальной записки или официального отчета, лично или по электронной почте. Выбор способа связи для передачи информации зависит от ситуации.
  • Стиль письма. Действительный или страдательный залог, структура предложения и лексика.
  • Способ представления. Стиль оформления основного текста и применение визуальных средств.
  • Методы ведения собраний. Подготовка повестки дня и урегулирование конфликтов.

На базовой модели коммуникации можем увидеть, как происходит передача и прием идей или информации между двумя сторонами, обозначенными как отправитель и получатель. Основными элементами данной модели являются:

  • Кодирование. Изложение мыслей или идей на языке, понятном для других.
  • Сообщение. Выход процесса кодирования.
  • Средство связи. Способ, использованный для передачи сообщения.
  • Помехи. Все, что может помешать передаче и пониманию сообщения (например, расстояние).
  • Декодирование. Преобразование получателем сообщения в понятные ему мысли или идеи.

1.1 - Коммуникации – Базовая модель

Эти элементы модели коммуникации надо принимать во внимание при обсуждении коммуникаций в проекте. При организации эффективного взаимодействия между участниками проекта при помощи этих элементов возникает множество сложностей. Рассмотрим команду проекта, состоящую из специалистов, физически находящихся в разных странах. Чтобы один член команды мог успешно передать техническую идею другому члену команды, находящемуся в другой стране, ему может потребоваться закодировать сообщение на соответствующем языке, передачу сообщение с помощью определенных технических средств, обеспечив при этом корректное декодирование сообщения получателем. Любые помехи, возникающие на пути, могут повлиять на первоначальный смысл сообщения. Сбой коммуникации может оказать негативное воздействие на проект в целом.

1 Планирование коммуникаций

В процессе планирования коммуникаций определяются информация и взаимодействия, необходимые участникам проекта; например: каким лицам какая информация нужна, когда она им понадобится, кто и каким образом должен им эту информацию предоставить. Хотя потребность в передаче информации проекта существует во всех проектах, информационные потребности и методы ее распространения могут сильно отличаться. Важным фактором достижения успеха проекта является выявление информационных потребностей участников проекта и определение подходящих средств удовлетворения этих потребностей.

В большинстве проектов основная часть планирования коммуникаций выполняется на самых ранних фазах проекта. Однако результаты данного процесса планирования регулярно пересматриваются на протяжении всего проекта и, при необходимости, изменяются, чтобы они сохраняли свою актуальность.


1.1 Планирование коммуникаций: входы

1. Факторы внешней среды предприятия

2. Активы организационного процесса

Особо важное значение имеют накопленные знания и историческая информация. Накопленные знания и историческая информация по проблемам коммуникации в прошлых подобных проектах могут составить основу для формулирования решений и определения результатов.

3. Описание содержания проекта

Описание содержания проекта представляет собой документальную основу для принятия будущих решений по проекту и для доведения до сведения всех участников содержания проекта. Анализ участников проекта выполняется в рамках процесса определения содержания.

4. План управления проектом

План  управления проектом содержит общую  информацию о проекте, включая сроки  и ограничения, которые могут  затрагивать планирование коммуникаций.

  • Ограничения. Ограничения – это факторы, которые могут ограничить возможности выбора для команды проекта. Примером таких ограничений может быть размещение членов команды в разных городах, несовместимые версии программного обеспечения для коммуникации или ограниченные технические возможности средств коммуникации.
  • Допущения. Конкретные допущения, затрагивающие планирование коммуникаций, определяются отдельно для каждого проекта.

1.2 Планирование коммуникаций: инструменты и методы

  1. Анализ требований к коммуникациям

  •      Результатом анализа требований к коммуникациям является сводка информационных потребностей участников проекта. При определении этих требований учитываются тип и формат необходимой информации и анализа ценности этой информации. Ресурсы проекта расходуются на передачу только той информации, которая способствует успеху проекта, или для тех случаев, когда недостаток коммуникации может привести к неудаче. Это не означает, что "плохие новости" сообщать запрещается; скорее, цель этого ограничения – избежать сообщение участникам проекта избыточного количества мелочей.
  •     Менеджер проекта должен рассматривать количество потенциальных каналов или путей коммуникации в качестве показателя сложности коммуникаций проекта.
  •     Общее количество каналов коммуникации равно n(n-1)/2, где n = количество участников проекта. Таким образом, получается, что в проекте, в котором 10 участников, количество потенциальных каналов коммуникации будет равно 45. Следовательно, ключевым элементом в планировании коммуникаций проекта является определение того, кто с кем будет взаимодействовать и кто какую информацию будет получать, и наложение соответствующих ограничений. Обычно для определения требований к коммуникациям проекта необходима следующая информация:
  • Организационные диаграммы
  • Соотношение между организацией проекта и распределением ответственности между участниками проекта
  • Службы, подразделения и специальности, принимающие участие в проекте
  • Количество людей, задействованных в проекте, с учетом места их размещения
  • Внутренние информационные потребности (например, обмен информацией внутри организаций)
  • Внешние информационные потребности (например, коммуникации со СМИ или подрядными организациями)
  • Информация об участниках проекта.

  2. Средства коммуникации

  •      Методологии передачи информации между участниками проекта могут существенно различаться. Например, команда управления проектом может использовать самые разные способы коммуникации, от кратких обсуждений до полноценных совещаний, от обычных письменных документов до материалов (например, расписаний или баз данных), доступных через Интернет.
  •    Факторы, влияющие на выбор средств коммуникации, включают в себя:
  • Срочность получения информации. Зависит ли успех проекта от наличия часто обновляемой информации, которая доступна немедленно, или достаточно регулярного составления письменных отчетов?
  • Доступность технологии. Действительно ли необходимые системы уже установлены и действуют, или нужно включить их в список потребностей проекта?
  • Персонал, задействованный в проекте. Соответствуют ли предлагаемые системы коммуникации опыту и навыкам персонала проекта или необходимо организовать длительный курс обучения?
  • Продолжительность проекта. Возможно ли, что еще до окончания проекта имеющиеся средства коммуникации изменятся?
  • Окружение проекта. Команда проекта проводит встречи и обменивается информацией в живом общении или виртуально?

1.3 Планирование коммуникаций: выходы

1. План управления коммуникациями

    План управления коммуникациями является составной частью плана управления проектом или включается в него в виде вспомогательного плана. План управления коммуникациями содержит:

  • Требования к коммуникациям со стороны участников проекта
  • Сведения о передаваемой информации, включая формат, содержание и уровень детализации
  • Имя сотрудника, ответственного за передачу информации
  • Имя сотрудника или группы – получателей данной информации
  • Методы или технологии, используемые для передачи информации (например, служебная записка, электронная почта и/или пресс-релизы)
  • Частота коммуникации (например, еженедельно)
  • Схема передачи по инстанциям, определяющая сроки и порядок передачи на вышестоящие уровни (цепочка) проблем, которые не могут быть решены персоналом на низшем уровне
  • Метод обновления и уточнения плана управления коммуникациями по мере продвижения и развития проекта
  • Глоссарий общепринятой терминологии.

 В план управления коммуникациями могут также включаться принципы проведения совещаний по текущему состоянию проекта, собраний команды проекта, электронных совещаний и рассылкам электронной почты. План управления взаимодействием может быть официальным или неофициальным, подробным или обобщенным в зависимости от потребностей проекта. План управления коммуникациями является частью общего плана управления проектом или включается в него как вспомогательный план. Ниже приводятся примеры разделов плана управления коммуникациями:

  • Предмет коммуникации. Информация, предназначенная для распространения среди участников проекта.
  • Цель. С какой целью распространяется данная информация.
  • Частота. Как часто предполагается распространять данную информацию.
  • Даты начала/завершения. Временные рамки распространения данной информации.
  • Формат/средство связи. Представление информации и способ передачи.
  • Ответственное лицо. Член команды, в обязанности которого входит распространение данной информации.

     Планирование коммуникаций часто приводит к созданию дополнительных результатов поставки, которые, в свою очередь, требуют дополнительного времени и усилий. Вследствие этого иерархическая структура работ проекта, расписание проекта и бюджет проекта соответствующим образом корректируются.

    2 Распространение информации

    Под распространением информации подразумевается обеспечение своевременного доступа участников проекта к нужной им информации. Распространение информации также включает в себя исполнение плана управления коммуникациями и реагирование на неожиданные запросы информации.

   1. Навыки коммуникации

    Навыки коммуникации являются частью навыков в области общего менеджмента и используются для обмена информацией. Навыки в области общего менеджмента, относящиеся к коммуникациям, включают обеспечение того, что тот, кому следовало, получил ту информацию, которая ему предназначалась, согласно плану управления коммуникациями. Навыки в области общего менеджмента также включают в себя искусство управления требованиями участников проекта.

    В рамках процесса коммуникации отправитель отвечает за ясность и полноту информации (так, чтобы получатель мог правильно ее воспринять) и за обеспечение ее понимания получателем. Получатель отвечает за правильное получение всей информация и за ее правильное понимание. Коммуникации могут принимать различные формы, например: