Файл: Управление коммуникациями проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

   1.Управление коммуникациями проекта

1.1 - Коммуникации – Базовая модель

1 Планирование коммуникаций

1.1 Планирование коммуникаций: входы

1.2 Планирование коммуникаций: инструменты и методы

  1. Анализ требований к коммуникациям

  2. Средства коммуникации

1.3 Планирование коммуникаций: выходы

1. План управления коммуникациями

    2 Распространение информации

   1. Навыки коммуникации

  2. Системы сбора и выборки информации

   3.Способы распространения информации

4. Анализ накопленных знаний

  Распространение информации: выходы

1. Активы организационного процесса (обновления)

2. Запрошенные изменения

3 Отчетность по исполнению

   1 Отчетность по исполнению: входы

   1. Информация об исполнении работ

3.2 Отчетность по  исполнению: инструменты  и методы

1. Инструменты представления информации

2. Сбор и сведение воедино информации о выполнении работ

3. Совещания по оценке текущего состояния

4. Системы регистрации затрат времени

5. Системы отчетности по стоимости

4 Управление участниками  проекта

4.1 Управление участниками  проекта: входы

1. План управления коммуникациями

2. Активы организационного процесса

4.2 Управление участниками  проекта: инструменты  и методы

1. Методы коммуникации

2. Журналы регистрации проблем

4.3 Управление участниками  проекта: выходы

1. Решенные проблемы

2. Одобренные запросы на изменения

3. Одобренные корректирующие действия

4. Активы организационного процесса (обновления)

5. План управления проектом (обновления)

5.Виды и формы коммуникаций

Список  литературы 

Письменное и устное, слушать и говорить

Внутреннее (в пределах проекта) и внешнее (с заказчиком, СМИ, общественностью)

Официальное (отчеты, брифинги) и неофициальное (записки, спонтанные беседы)

Вертикальное (вниз и вверх по иерархии организационной структуры) и горизонтальное (на одном уровне).

 

  2. Системы сбора и выборки информации

    Сбор и выборка информации может производиться различными средствами, включая картотеки, заполняемые вручную, электронные базы данных, программное обеспечение для управления проектами и системы, обеспечивающие доступ к технической документации (например, к чертежам, проектным спецификациям или планам испытаний).

   3.Способы распространения информации

    Распространение информации включает в себя своевременный сбор информации, обеспечение доступа к ней для совместного использования и ее распространение среди участников проекта на протяжении всего жизненного цикла проекта. Распространение информации проекта может производиться различными способами, например:

  • Собрания по проекту, распространение печатных документов, картотеки и сетевые электронные базы данных
  • Электронное оборудование для коммуникации и проведения конференций (например, электронная почта, факсимильная связь, голосовая почта, телефон, видео и веб-конференции, а также публикация в Интернете).
  • Электронные инструменты для управления проектом (например, веб- интерфейсы программного обеспечения для управления проектом и расписанием проекта), программное обеспечение для работы виртуального офиса и виртуального собрания, порталы и инструментальные средства управления совместной работой.

4. Анализ накопленных знаний

    Каждая встреча по анализу накопленных знаний включает в себя определение успехов и неудач проекта, а также выработку рекомендаций, направленных на улучшение выполнения проектов в будущем. На протяжении всего жизненного цикла проекта основные участники проекта должны выявлять накопленные знания, относящиеся к техническим, управленческим и процедурным аспектам проекта. На всем протяжении проекта накопленные знания собираются, формализуются и размещаются в определенном месте.


    Тематика совещаний, посвященных накопленным знаниям, может различаться. Иногда основное внимание уделяется основным техническим процессам или процессам разработки продукта, в других случаях – процессам, которые способствовали или препятствовали успешному выполнению работ. Команды проектов могут собирать информацию чаще, если они считают, что большее количество данных заслуживает дополнительного вложения времени и средств. Накопленные знания могут оказаться весьма полезным источником информации для будущих команд проектов, и могут способствовать повышению действенности и эффективности управления проектами. К тому же проведение совещаний по анализу накопленных знаний в конце каждой фазы является хорошим средством укрепления команды. Менеджеры проектов обязаны проводить совещания по анализу накопленных знаний по всем проектам совместно с участием ключевых внешних и внутренних участников проекта, особенно если результаты проекта оказываются ниже запланированных. Конкретными результатами анализа накопленных знаний могут являться:

  • Обновление базы накопленных знаний
  • Вход для системы управления знаниями
  • Обновление правил, процедур и процессов, принятых в компании
  • Приобретение дополнительных навыков ведения бизнеса
  • Общее улучшение продукта или услуги
  • Обновление плана управления рисками.

  Распространение информации: выходы

1. Активы организационного процесса (обновления)

  • Документация  о накопленных  знаниях. Эта документация содержит информацию о причинах возникновения проблем, обоснование предпринятых корректирующих действий, а также иные накопленные знания, относящиеся к распространению информации. Накопленные знания документально оформляются, чтобы их можно было использовать в качестве части исторических баз данных, как для данного проекта, так и для исполняющей организации в целом. 
  • Документация проекта. К документации проекта могут относиться корреспонденция, записки и документы, содержащие описание проекта. Эта информация должна содержаться, насколько это возможно и уместно, в систематизированном виде. Члены команды проекта могут также вести персональные записи в книге записей по проекту.
  • Отчеты по проекту. Официальные и неофициальные отчеты по проекту содержат подробную информацию о состоянии проекта и включают в себя накопленные знания, журналы регистрации проблем, отчеты о завершении проекта и выходы других областей знаний (см. главы 4–12).
  • Презентации проекта. Команда проекта предоставляет информацию официально или неофициально любому или всем участникам проекта. Информация должна соответствовать потребностям получателей и должна быть представлена в соответствующем виде.
  • Обратная связь с участниками проекта. Информация относительно выполнения операций проекта, получаемая от участников проекта, может распространяться и использоваться для улучшения будущих операций проекта.
  • Уведомление участников проекта. Участники проекта могут получать уведомления о решенных проблемах, одобренных изменениях и об общем состоянии проекта.

2. Запрошенные изменения

     Если в процесс распространения информации вносятся изменения, то соответствующие изменения должны быть внесены в план управления проектом и в план управления коммуникациями. Запрошенные изменения (добавления, изменения, уточнения) плана управления проектом и входящих в него вспомогательных планов соответствующим образом рассматриваются; общее управление осуществляется с помощью процесса общего управления изменениями.

3 Отчетность по исполнению

     Отчетность по исполнению предусматривает сбор всех данных базового плана и предоставление участникам проекта информации о выполнении работ. Обычно такая информация относится к текущему использованию ресурсов для достижения целей проекта. Отчетность по исполнению обычно должна содержать информацию о содержании, сроках, стоимости и качестве. Во многих проектах требуется также предоставление информации о рисках и поставках. Отчеты могут быть либо полными, либо касаться только отклонений. 

   1 Отчетность по исполнению: входы

   1. Информация об исполнении работ

    Информация об исполнении работ, относящаяся к состоянию готовности результатов поставки и достигнутых результатов, собирается в процессе выполнения проекта и поступает в качестве входа для процесса отчетности по исполнению. Подробнее сбор информации об исполнении работ обсуждается при рассмотрении процесса руководства и управления исполнением проекта

3.2 Отчетность по  исполнению: инструменты  и методы

1. Инструменты представления информации

     Для подготовки материалов о выполнении проекта для презентации можно использовать пакеты программного обеспечения (например, программы для создания отчетов в виде таблиц, программы для анализа крупноформатных электронных таблиц, программы для создания презентаций) или графические пакеты.


2. Сбор и сведение воедино информации о выполнении работ

      Информация для прогнозов и отчетов об эффективности, состоянии и     прогрессе проекта может собираться из разных источников (например, из картотек, электронных баз данных, программного обеспечения для управления проектами) и с помощью систем, предоставляющих доступ к технической документации (например, чертежи, проектные спецификации и планы испытаний).

3. Совещания по оценке текущего состояния

     Совещания по оценке текущего состояния – это плановые регулярные события, имеющие целью обмен информацией по проекту. В большинстве проектов совещания по оценке текущего состояния проводятся с разной частотой и на разных уровнях. Например: команда управления проектом проводит такие собрания еженедельно в своем кругу и ежемесячно с участием представителей заказчика.

4. Системы регистрации затрат времени

     Системы регистрации затрат времени записывают и выдают отчеты о времени, затраченном на выполнение проекта.

5. Системы отчетности по стоимости

     Системы отчетности по стоимости записывают и выдают отчеты о средствах, затраченных на выполнение проекта.

4 Управление участниками  проекта

     Управление участниками проекта относится к управлению коммуникациями для удовлетворения потребностей участников проекта и решения возникающих проблем. Активное управление участниками проекта повышает вероятность того, что не произойдет сбоя исполнения проекта из-за нерешенных проблем с участниками проекта, способствует укреплению слаженности работы сотрудников, а также снижает вероятность нарушения нормального хода исполнения проекта. Обычно управление участниками проекта входит в обязанности менеджера проекта. 


4.1 Управление участниками  проекта: входы

1. План управления коммуникациями

     На основании требований и ожиданий участников проекта можно понять, какие они ставят перед собой цели и задачи, а также какой уровень коммуникации им необходим для исполнения проекта. Эти требования и ожидания выявляются, анализируются и оформляются документально в плане управления коммуникациями который входит в качестве вспомогательного плана в план управления проектом.

2. Активы организационного процесса

     При возникновении проблем с проектом менеджер проекта должен принять меры и решить возникшие проблемы совместно с соответствующими участниками проекта.

4.2 Управление участниками  проекта: инструменты  и методы

1. Методы коммуникации

     В управлении участниками проекта используются методы коммуникации, определенные для каждого участника проекта в плане управления коммуникациями.

     Наиболее эффективным методом коммуникации и решения проблем участников проекта является организация совещаний с их участием. Если совещания с участием конкретных участников проекта по каким-либо причинам невозможно или нецелесообразно организовать (например, при реализации международных проектов), для обмена информацией и ведения диалогов можно использовать телефонную связь, электронную почту и другие средства коммуникации.

2. Журналы регистрации проблем

     Журнал регистрации проблем или журнал записей типа проблема-действие – это инструмент, который можно использовать для документального оформления и мониторинга решений возникающих проблем. Возникающие проблемы обычно не достигают такого уровня, чтобы стать отдельным проектом или операцией, но их решение необходимо для поддержания конструктивных рабочих взаимоотношений между различными участниками проекта, включая членов команды проекта.