ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2020
Просмотров: 3260
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Понятие местного самоуправления. Местное самоуправление и государственная власть.
2. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.
3. Понятие и предмет муниципального права как отрасли права.
4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.
6. Правотворческая инициатива граждан. Обращения граждан.
8. Органы местного самоуправления как юридические лица.
9. Источники муниципального права как отрасли права и научной дисциплины: понятие, виды.
11. Муниципально-правовые отношения и их субъекты.
13. Система муниципального права как отрасли права и научной дисциплины.
14. Доходы и расходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы.
15. Понятие и предмет научной дисциплины муниципального права.
16. Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения
17. Основные теории местного самоуправления.
20. Особенности организации местного самоуправления в наукоградах.
Особенности организации местного самоуправления в наукоградах
Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра "Сколково"
21. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
23. Особенности организации местной власти в советский период развития государства.
25. Общие принципы местного самоуправления: понятие и правовое регулирование.
26. Полномочия местного самоуправления в области образования и культуры.
28. Межмуниципальное сотрудничество: понятие и формы.
Понятие межмуниципального сотрудничества
30. Права и обязанности муниципального служащего. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
Правовое положение (статус) муниципального служащего
31. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
33. Публичные слушания, опрос граждан в системе местного самоуправления.
37 Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения.
38. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения.
41. Особенности организации местного самоуправления в муниципальном районе.
42. Контрольный орган муниципального образования: порядок формирования, функции и полномочия.
43. Ответственность органов и выборных лиц местного самоуправления перед населением.
44 Компетенция органов местного самоуправления: понятие, правовое регулирование.
45.Основы правового статуса депутата представительного органа муниципального образования.
46. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка.
53. Глава муниципального образования: порядок избрания, правовой статус. Удаление в отставку.
54. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.
56. Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальным имуществом.
57.Муниципальное образование: понятие, виды; порядок образования, преобразования и упразднения
58. Гарантии права граждан РФ на осуществление местного самоуправления.
3. приём и увольнение штатных сотрудников аппарата Счётной палаты;
4. внесение на утверждение в Городскую Думу проектов годовых и полугодовых планов работы Счётной палаты г. Томска, а также итоговых годовых отчётов о проделанной ею деятельности;
5. представление интересов Счётной палаты г. Томска во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6. контроль за исполнением принятых актов счётной палаты г. Томска.
В случаях временного отсутствия Председателя Счётной палаты его обязанности может исполнять один из назначенных аудиторов-ревизоров Счётной Палаты г. Томска.
В свою очередь аудиторы, ревизоры Счётной палаты г. Томска назначаются на должность членов Счётной палаты г. Томска путём организации проведения конкурса, и затем они утверждаются в своей должности на собрании Думы г. Томска.
Кандидатура аудитора-ревизора Счётной палаты г. Томска считается утверждённой, если за неё проголосовало простое большинство от общего числа депутатов Городской Думы, и срок их полномочий составляет 5 лет.
Помимо всего прочего, кандидатурам аудиторов и ревизоров Счётной палаты г. Томска предъявляются такого рода специальные требования:
1. наличие высшего профессионального экономического образования по специальностям бухгалтерского учёта, аудита, осуществления государственного и муницпального финансового контроля управления государственными и муниципалными финансвами, стаж их профессиональной деятельности должен составлять не менее 5-ти лет;
2. не более ¼ от общего состава членов Счётной палаты г. Томска могут являться аудиторы и ревизоры, которые имеют высшее экономическое профессиональное образование по другим экономическим специальностям.
Согласно Положению “О счётной палате г. Томска” численный состав её аудиторов и ревизоров составляет 4 штатные единицы.
Полномочия аудиторов, ревизоров Счётной палаты продолжаются до момента назначения на освобождающиеся вакантные должности новых аудиторов, ревизоров Счётной палаты.
В компетенции самих аудиторов, ревизоров Счётной палаты г. Томска находится выполнение таких своих основных полномочий:
1. организация и проведение финансовых проверок, ревизий и иных специальных контрольных мероприятий по правильному формированию, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета;
2. подписание актов проведённых проверок, ревизий и иных осуществляемых контрольных мероприятий;
3. представление интересов Счётной палаты г. Томска на заседаниях комитетов, комиссий, собраний Думы г. Томска, а также на совещаниях, проводимых мэром г. Томска;
4. полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц органов городского самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций г. Томска за нарушения в их деятельности бюджетно-финансового законодательства.
Аудиторы, ревизоры Счётной палаты замещают соответствующие должности муниципальных служащих.
Кроме аудиторов, ревизоров в структуру Счётной палаты г. Томска входят консультанты-инспекторы и иные штатные сотрудники Аппарата Счётной палаты г. Томска, в том числе – это советник-юрист, советник-бухгалтер, референты, консультанты и функциональные специалисты, отвечающие за обеспечение деятельности и нормальную работу всей Счётной палаты г. Томска.
Причём кандидатурам консультантов-инспекторов Счётной палаты г. Томска согласно положению об этом органе должны предъявляться следующие специальные требования, а именно: получение высшего экономического профессионального образования и опыт работы по специальности не менее 3х лет.
Во всей своей служебной деятельности консультанты, инспекторы подчиняются Председателю Счётной палаты и непосредственно их прямым руководителям, а именно аудиторам, ревизорам Счётной палаты.
Исходя из поставленных перед Счётной палаты г. Томска общих целей и задач, она призвана в своей работе выполнять 3 основных функции:
1. контрольная функция;
2. экспертно-аналитическая функция;
3. информационно-разъяснительная функция.
Содержание контрольной функции, осуществляемой Счётной палатой г. Томска, включает в себя реализацию ею таких принадлежащих своих конкретных полномочий:
1) осуществление финансового контроля за бюджетно-финансовой деятельностью всех участников бюджетного устройства и процесса в г. Томске;
2) финансовый контроль за своевременностью и полнотой поступающих средств в доходную часть городского бюджета, а также целевого использования по назначению выделенных средств из расходной части городского бюджета;
3) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью предоставленных средств городского бюджета в формах бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим и физическим лицам;
4) осуществление контроля за обоснованностью и законностью предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых льгот и освобождение от уплаты местных налогов и сборов и иных обязательных платежей в городской бюджет, а также правомерности и эффективности предоставления юридическим лицам муниципальных гарантий и поручительств по выполнению своих финансовых обязательств перед третьими лицами;
5) финансовый контроль за правильностью и рациональностью размещения и эмиссии муниципальных ценных бумаг на финансовых рынках и привлечение внешних и внутренних муниципальных заимствований;
6) проведение финансового контроля за эффективностью распоряжения и управления объектами муниципального имущества и полученных средств в городской бюджет от её использования.
Экспертно-аналитическая функция, выполняемая Счётной палатой г. Томска, подразумевает осуществление ею нескольких своих конкретных полномочий:
1. организация и проведение финансово-экономической экспертизы прогноза социально-экономического развития территории г. Томска, проекта городского бюджета на очередной финансовый год и отчёта об его исполнении;
2. дача своих заключений по запросам органов городского самоуправления о текущем состоянии дефицита городского бюджета и принятие необходимых мер по его сокращению;
3. дача своих экспертных оценок на проекты городских муниципально-правовых актов, планов и программ развития муниципального хозяйства, предусматривающих дополнительные расходы городского бюджета;
4. составление служебных и аналитических записок, отчётов о проделанной работе Счётной палаты г. Томска для уполномоченных органов городского самоуправления.
Наконец, содержание информационной функции, выполняемой Счётной палатой г. Томска, предполагает реализацию ею нескольких основных направлений в своей деятельности:
1. информирование Думы г. Томска, мэра города, представителей общественности о планах работы Счётной палаты г. Томска;
2. официальное опубликование ежегодных отчётов о работе Счётной палаты г. Томска, в том числе результатов проведенных ею контрольных мероприятий;
3. разъяснительная работа Счётной палаты г. Томска по совершенствованию и развитию муниципального законодательства в бюджетно-финансовой сфере на уровне г. Томска
43. Ответственность органов и выборных лиц местного самоуправления перед населением.
Ответственность выборных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность местного самоуправления
Смотри выше три вида ответственности
К ответственности перед населением могут быть привлечены депутаты представительного органа муниципального образования, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица (все вместе - выборные лица местного самоуправления). К ответственности перед населением в её понимании федеральным законом не может быть привлечен представительный орган муниципального образования. Итогом привлечения к данному виду ответственности является отзыв выборного лица. Основания наступления ответственности выборных лиц перед населением определяется уставами муниципального образования. Категории основания ответственности перед населением и основания отзыва являются тождественными. В любом случае основаниями для отзыва выборного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Закон 1995 года устанавливал, что основанием для отзыва является утрата доверия. По этому поводу существует постановления конституционного суда от 2 апреля 2002 года по делу Злобина и Хнаева. Согласно правовой позиции конституционного суда, местное самоуправления как публичная власть наиболее тесно связано с населением, этим предопределяется роль отзыва в механизме местного самоуправления. Большое значение при отзыве приобретает судебная защита предполагающая возможность установления судом, что то или иное действие отзываемого лица произошло не от его воли, поэтому одной утраты доверия населения для отзыва выборного лица недостаточно.
Процедура отзыва устанавливается в уставах муниципальных образований. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность выборному лицу дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Выборное лицо местного самоуправления считается отозванным если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в избирательном округе.
Субъектами ответственности перед государством являются представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования и глава местной администрации. Общими основаниями ответственности для всех этих субъектов является принятие или издание нормативного правового акта противоречащего конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта РФ, законам субъекта РФ, уставу муниципального образования. Для главы муниципального образования и для главы местной администрации ответственность перед государством наступает также в случае совершения ими действий в том числе издания ненормативного правового акта влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности РФ, её обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, а также нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. В целях усиления ответственности представительного органа муниципального образования, а также в целях пресечения возможных срывов заседания законодатель установил дополнительное основание ответственности для представительного органа муниципального образование, это непроведение в течение трех месяцев подряд правомочного заседания. Любое из указанных оснований должно быть подтверждено в судебном порядке. Для этого заинтересованное лицо обращается в суд с заявлением о нарушении законодательства. Суд устанавливает факт нарушения законодательства и устанавливает срок, в течение которого это нарушение должно быть устранено. Если суд не установил срок, то представительному органу на устранение нарушения дается три месяца, а должностным лицам два месяца. Если указанные лица не устранили нарушение закона в установленный срок, то данный факт снова устанавливается в судебном порядке. По истечению месяца после вступления в силу второго решения суда высшее должностное лицо субъекта РФ вносит проект закона субъекта федерации о роспуске представительного органа муниципального образования. В отношении должностных лиц высшее должностное лицо субъекта издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации. Указанный акт может быть издан не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу второго решения суда. Есть постановление КС РФ от 16 октября 1997 года по делу о проверки конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года. По весьма спорному мнению конституционного суда, возможность досрочного прекращения полномочий это один из основных принципов определяющих статус органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Суд считает, что процедура досрочного прекращения полномочий может применяться если включает элементы принципиального характера:
· наличие установленных судом нарушений как основание возбуждения вопроса,
· обязательный круг субъектов решающих такой вопрос,
· необходимость судебной процедуры
· наделение законодательного представительного органа государственной власти субъекта РФ правом принимать окончательное решение на основе заключения соответствующего суда
Суд постановил, что досрочное прекращение полномочий при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и соразмерно степени совершенного нарушения само по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государственной власти в деятельность местного самоуправления.
44 Компетенция органов местного самоуправления: понятие, правовое регулирование.
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — предметы их ведения и полномочия, обусловленные вопросами местного значения и закрепленные уставами муниципальных образований. Выделяются несколько групп полномочий органов местного самоуправления. В области бюджета и финансов эти органы формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы; образуют внебюджетные фонды, определяют их статус и целевое назначение; учреждают фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты, дотационные фонды и др.
В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на подведомственной им территории местного самоуправления, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, определяют в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждают перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия органа местного самоуправления; устанавливают в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; определяют условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и др.
В области земельных отношений и охраны окружающей природной среды органы местного самоуправления изымают (в том числе путем выкупа) земельные участки для муниципальных нужд, устанавливают с учетом требований законодательства РФ правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, обеспечивают реализацию местных программ использования и охраны земель, а также осуществляют распоряжение земельными участками на подведомственной им территории, определяют правила пользования природными ресурсами; выносят решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм и др. (ст. 11 Земельного кодекса РФ).