ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2020
Просмотров: 3238
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Понятие местного самоуправления. Местное самоуправление и государственная власть.
2. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.
3. Понятие и предмет муниципального права как отрасли права.
4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.
6. Правотворческая инициатива граждан. Обращения граждан.
8. Органы местного самоуправления как юридические лица.
9. Источники муниципального права как отрасли права и научной дисциплины: понятие, виды.
11. Муниципально-правовые отношения и их субъекты.
13. Система муниципального права как отрасли права и научной дисциплины.
14. Доходы и расходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы.
15. Понятие и предмет научной дисциплины муниципального права.
16. Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения
17. Основные теории местного самоуправления.
20. Особенности организации местного самоуправления в наукоградах.
Особенности организации местного самоуправления в наукоградах
Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра "Сколково"
21. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
23. Особенности организации местной власти в советский период развития государства.
25. Общие принципы местного самоуправления: понятие и правовое регулирование.
26. Полномочия местного самоуправления в области образования и культуры.
28. Межмуниципальное сотрудничество: понятие и формы.
Понятие межмуниципального сотрудничества
30. Права и обязанности муниципального служащего. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
Правовое положение (статус) муниципального служащего
31. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
33. Публичные слушания, опрос граждан в системе местного самоуправления.
37 Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения.
38. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения.
41. Особенности организации местного самоуправления в муниципальном районе.
42. Контрольный орган муниципального образования: порядок формирования, функции и полномочия.
43. Ответственность органов и выборных лиц местного самоуправления перед населением.
44 Компетенция органов местного самоуправления: понятие, правовое регулирование.
45.Основы правового статуса депутата представительного органа муниципального образования.
46. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка.
53. Глава муниципального образования: порядок избрания, правовой статус. Удаление в отставку.
54. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.
56. Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальным имуществом.
57.Муниципальное образование: понятие, виды; порядок образования, преобразования и упразднения
58. Гарантии права граждан РФ на осуществление местного самоуправления.
1. Территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского поселения могут, не включатся в состав территорий поселений.
2. Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов.
3. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли (территории) населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования; территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли; земли для развития поселения.
4. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
5. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения.
6. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения.
7. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.
8. Территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
При установлении границ территории, находящихся под юрисдикцией муниципальных образований должны учитываться следующие основные требования, содержащиеся в новой редакции федерального закона:
1) перечень территорий (земель, водных объектов и др.) независимо от форм собственности и целевого назначения, включаемых в состав городских и сельских населенных пунктов;
2) отнесение территории субъекта Российской Федерации (существующего административного района субъекта РФ) к территории с низкой либо высокой плотностью населения;
3) отнесение территории муниципального образования к категории труднодоступной местности;
4) вид населенного пункта;
5) статус муниципального образования;
6) возможность наделения муниципального образования отдельными государственными полномочиями (для городского округа и муниципального района);
7) наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения (для городского округа района);
8) временная доступность административного центра муниципального образования от самого отдаленного населенного пункта (критерий пешей и транспортной доступности).
В статье 12 Федерального закона № 131-ФЗ установлен следующий порядок изменения границ муниципальных образований:
1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним актом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
4. Изменение границ муниципальных районов и поселений не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территории других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
5. Преобразование муниципальных образований.
Под преобразованием муниципальных образований понимается их объединение или разделение, а также изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением этого статуса.
Для описания изменений муниципально - территориального устройства на нормативном уровне основными являются понятия «образование», «преобразование», «упразднение».
Образование муниципальных образований - это процесс создания самостоятельных муниципальных образований.
Образование муниципальных образований протекает в форме:
1) придания статуса муниципального образования соответствующим населенным пунктам, основывающегося на волеизъявления населения;
2) объединение двух или более муниципальных образований в одно новое;
3) разделения муниципального образования на два и более новых;
4) выделения одного муниципального образования из состава другого.
Упразднение муниципальных образований - это процесс прекращения существования самостоятельных муниципальных образований.
В процесс упразднения действующее муниципальное образование утрачивает конституционные признаки, такие как собственный бюджет, самостоятельную структуру управления, включающий представительный орган.
Упразднение муниципальных образований может быть связано:
1) с объединением двух и более муниципальных образований в одно новое;
2) разделением муниципального образования на два и более новых;
3) присоединением к муниципальному образованию новых территорий, населенных пунктов с последующим созданием на базе муниципального образования и присоединенных к нему земель нового муниципального образования;
4) с утратой местным сообществом, на базе которого ранее было создано муниципальное образование, способности к самостоятельному существованию.
Преобразование муниципальных образований — это процесс существенного изменения статуса действующих муниципальных образований без их упразднения, которое связано с изменением территориальных границ и устава муниципального образования.
Преобразование муниципальных образований может осуществляться путем: а) объединения двух и более муниципальных образований; б) разделения муниципальных образований; в) изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с законом № 131-ФЗ.
Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется путем выдвижения инициативы о проведении местного референдума, а органов местного самоуправления, органов государственной власти – соответствующими решениями.
Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского населения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.