Файл: Семинар по международному праву.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.11.2020

Просмотров: 1541

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций

Преамбула

Принцип, согласно которому государства воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций

Принцип, согласно которому государства разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость

Принцип, касающийся обязанности в соответствии с Уставом не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого другого государства

Обязанность государств сотрудничать друг с другом в соответствии с Уставом

Принцип равноправия и самоопределения народов

Принцип суверенного равенства государств

Принцип добросовестного выполнения государствами обязательств, принятых ими в соответствии с Уставом

Общие положения

Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам

Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях

I

II

III

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Вопросы, относящиеся к безопасности в Европе

Вопросы, относящиеся к безопасности и сотрудничеству в Средиземноморье

Сотрудничество в гуманитарных и других областях

Дальнейшие шаги после Совещания

Определение агрессии

Статья 1

Статья 2

Статья 3

Статья 4

Статья 5

Статья 6

Статья 7

Статья 8

Конвенция о мирном решении международных столкновений

Раздел I. О сохранении всеобщего мира

Раздел II. О добрых услугах и посредничестве

Раздел III. О Международных Следственных Комиссиях

Раздел IV. О международном третейском суде

Раздел V. Заключительные постановления

Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики (Пакт Бриана-Келлога)

2. о споре, проистекающем из договорных долгов, взыскиваемых одной Державой с другой Державы в пользу своих подданных, для решения которого предложение о третейском разбирательстве было принято. Это постановление совершилось под условием, что третейская запись будет установлена другим порядком.


Статья 54
 

В случае, предусмотренном предшествующей статьей, третейская запись устанавливается Комиссией, состоящей из пяти Членов, назначенных порядком, указанным в статье 45, частях 3-6.

Пятый Член является по праву Председателем Комиссии.


Статья 55

Обязанности третейского судьи могут быть возложены на одного или нескольких судей, назначенных Сторонами по их усмотрению или же выбранных ими из числа Членов Постоянной Палаты Третейского Суда, установленной настоящей Конвенцией. 

В случае, если Третейский Суд не будет образован по соглашению Сторон, то он будет составлен порядком, указанным в
 статье 45, частях 3-6.


Статья 56

Если третейским судьей будет избран Государь или Глава Государства, то порядок третейского разбирательства определяется Им.


Статья 57
 

Старший судья является по праву Председателем Суда. 

Если старший судья не входит в состав Суда, то последний сам избирает своего Председателя.


Статья 58

В случае установления третейской записи Комиссией, предусмотренной в статье 54, и при отсутствии иного постановления, Комиссия сама образует Третейской Суд.


Статья 59

В случае смерти, отставки или отсутствия по какой-либо причине одного из судей, замещение его производится порядком, установленным для его назначения.


Статья 60


При отсутствии указания Сторон, Суд имеет местопребывание в Гааге.

Суд может иметь местопребывание на территории третьей Державы лишь с согласия последней.

Раз определенное место пребывания не может быть изменено Судом без согласия Сторон.
 


Статья 61

Если третейская запись не определила, обращение к каким языкам будет допущено, то это решает Суд.


Статья 62

Стороны имеют право назначать при Третейском Суде особых агентов, с поручением служить посредниками между ними и Судом.

Кроме того, сторонам разрешается поручать защиту своих прав и интересов перед Судом советникам или адвокатам, для этого ими назначаемым.

Члены Постоянной Палаты могут осуществлять обязанности агентов, советников или адвокатов лишь в пользу Державы, которая их назначила Членами Палаты.


Статья 63
 

Третейское разбирательство состоит по общему правилу из двух отдельных частей: письменного следствия и прений.

Письменное следствие состоит в сообщении агентами обеих Сторон Членам Суда и противной Стороне памятных записок, ответных памятных записок и, в случае надобности, вторичных возражений; Стороны прилагают к ним бумаги и документы, на которые имеется ссылка в деле. Это сообщение будет совершаться, прямо или через посредство Международного Бюро, в порядке и в сроки, установленные третейской записью.

Сроки, установленные третейской записью, могут быть продолжены Сторонами с общего их согласия или Судом, когда он признает это необходимым, чтобы придти к правильному решению.

Прения состоят в устном изложении перед Судом доводов Сторон.



Статья 64

Каждая бумага, представленная одной из Сторон, должна быть сообщена другой в засвидетельствованной копии.


Статья 65


За исключением особых условий, Суд собирается лишь после окончания следствия.


Статья 66


Прениями руководит Председатель.

Прения могут происходить при открытых дверях не иначе, как по постановленному об этом, с согласия Сторон, решению Суда.

Прения заносятся в протоколы, составляемые секретарями, которые назначаются Председателем. Протоколы эти подписываются Председателем и одним из секретарей; они признаются единственно достоверными.


Статья 67


По окончании следствия, Суд имеет право устранять от рассмотрения все новые акты и документы, которые пожелала бы предъявить ему одна из Сторон, без согласия другой
.


Статья 68


Суду предоставляется право принять в соображение те новые акты или документы, на которые обратили бы его внимание агенты или советники Сторон.

В этом случае Суд имеет право потребовать предъявления этих актов или документов, с обязательством сообщить их противной Стороне.


Статья 69


Кроме того, Суд может требовать от агентов Сторон представления всяких актов и просит всех необходимых объяснений. В случае отказа, Суд заносит о сем в протокол.


Статья 70


Агентам и советникам Сторон разрешается представлять словесно Суду все доводы, которые они знают полезными для защиты своего дела.


Статья 71


Они вправе предъявлять возражения и отводы. Определения Суда по этим вопросам считаются окончательными и не могут служить предметом дальнейших прений.


Статья 72


Члены Суда имеют право предлагать вопросы агентам и советникам Сторон и требовать от них разъяснений по возбуждающим сомнение вопросам.

Как поставленные вопросы, так и замечания Членов Суда во время прений, не могут считаться выражением мнения Суда вообще или отдельных его Членов.


Статья 73


Суд вправе определить предметы своего видения путем толкования третейской записи, а также и других договоров, которые могут иметь значение в данном случае, и путем применения начал права.


Статья 74

Суд имеет право устанавливать процессуальные правила относительно хода производства, а также формы, порядок и сроки предъявления каждой из Сторон своих окончательных заключений, и производить все формальности, сопряженные с представлением доказательств.


Статья 75


Стороны обязуются предоставить Суду в самой широкой мере, признаваемой ими возможной, все средства, необходимые для разрешения спора.


Статья 76


Для всех оповещений, которые Суд должен будет передавать на территории третьей договорившейся Державы, он непосредственно обращается к Правительству этой Державы. То же правило применяется, когда надо установить на месте какое-либо доказательство.

Требования, обращенные с этой целью, исполняются средствами, которыми запрошенная Держава располагает согласно ее внутреннему законодательству. В них может быть отказано лишь в том случае, если эта Держава считает их способными нарушить ее верховенство или ее безопасность.

Суд будет, равным образом, иметь право обращаться к посредству Державы, на территории которой он пребывает.



Статья 77


По представлении агентами и советниками Сторон всех разъяснений и доказательств для обоснования их требований, Председатель объявляет прения оконченными.


Статья 78


Совещания Суда происходят при закрытых дверях и остаются секретными.

Всякое решение постановляется по большинству голосов Членов.


Статья 79


Третейское решение должно быть мотивировано. Оно перечисляет имена судей; оно подписывается Председателем и делопроизводителем или секретарем, исполняющим обязанности делопроизводителя.
 


Статья 80


Третейское решение прочитывается в открытом заседании Суда, в присутствии агентов и советников Сторон или по надлежащем их приглашении.


Статья 81


Третейское решение, правильно постановленное и объявленное агентам Сторон, разрешает спор окончательно и безапелляционно.


Статья 82


Всякий спор, который мог бы возникнуть между Сторонами относительно толкования и исполнения решения, подвергается, при отсутствии иного соглашения, разбирательству Суда, который постановил это решение.


Статья 83


Стороны могут в третейской записи оговорить свое право просить о пересмотре третейского решения.

В этом случае, при отсутствии иного соглашения, просьба о пересмотре должна быть направлена в Суд, который постановил решение. Она может быть обоснована обнаружением такого нового обстоятельства, которое было бы в состоянии оказать существенное влияние на решение и которое, при заключении судебных прений, было неизвестно ни самому Суду, ни Стороне, просящей о пересмотре.

Производство о пересмотре решения может быть начато не иначе, как по постановлению Суда, которым положительно удостоверяется наличность нового обстоятельства, признается за последним значение, указанное в предшествующей части статьи, и просьба на этом основании объявляется приемлемой.

Срок, в течение которого должна быть подана просьба о пересмотре, определяется в третейской записи.


Статья 84


Третейское решение обязательно только для спорящих Сторон.

Когда дело касается толкования Конвенции, в которой участвовали и другие Державы, кроме спорящих Сторон, то эти последние своевременно предупреждают все подписавшиеся Державы. Каждая из этих Держав имеет право вступить в дело. Если одна или несколько из них воспользуются этим правом, то содержащееся в третейском решении толкование Конвенции будет обязательным равным образом и для них.


Статья 85


Стороны несут каждая свои собственные издержки и поровну издержки Суда.


Глава IV. О сокращенном третейском производстве


Для облегчения действия третейского разбирательства в тех случаях, когда дело идет о спорах, способных подлежать сокращенному производству, договаривающиеся Державы устанавливают нижеследующие правила, которые применяются при отсутствии иных постановлений и с оговоркой в пользу применения, в случае надобности, не противоречащих этому правил
 главы III.



Статья 87


Каждая спорящая Сторона назначает одного судью. Указанные таким образом двое судей выбирают старшего судью. Если они не могут придти к соглашению по этому предмету, каждый из них представляет двух кандидатов, взятых из общего списка Членов Постоянной Палаты, вне Членов, назначенных какой из Сторон, и не принадлежащих к подданству последних; жребий решает, который из представленных таким образом кандидатов будет старшим судьей.

Старший судья председательствует в Суде, который постановляет решения по большинству голосов.
 


Статья 88


При отсутствии предварительного соглашения, Суд назначает, тотчас же после своего образования, срок, в который обе Стороны должны будут представить ему свои памятные записки.


Статья 89


Каждая Сторона представлена перед Судом одним агентом, который служит посредником между Судом и Правительством, его назначившим.


Статья 90


Производство совершается исключительно в письменной форме. Однако, каждая Сторона имеет право просить о допущении свидетелей и экспертов. Суд, со своей стороны, может просить словесных объяснений у агентов обеих Сторон, равно как у экспертов и свидетелей, допущение которых он считает полезным.


Раздел V. Заключительные постановления

     
Статья 91  


Настоящая Конвенция, надлежащим образом ратифицированная, заменит в отношениях между договорившимися Державами Конвенцию о мирном решении международных столкновений 29 июля 1899 года (18540).


Статья 92


Настоящая Конвенция будет ратифицированная в скорейшем, по возможности, времени.

Ратификации будут сданы на хранение в Гаагу.

О первой сдаче на хранение ратификаций составляется протокол, подписываемый представителями Держав, которые в этом участвуют, и Нидерландским Министром Иностранных Дел.

Последующие сдачи на хранение ратификаций совершаются посредством письменных оповещений, направляемых Нидерландскому Правительству и сопровождаемых актами ратификации.

Засвидетельствованная копия с протокола о первой сдаче на хранение ратификаций с оповещений, означенных в предшествующей части статьи, а равно с актов ратификации, немедленно передается, при посредстве Нидерландского Правительства и дипломатическим путем, Державам, приглашенным на Вторую Конференцию Мира, а равно другим Державам, присоединившимся к Конвенции. В случаях, указанных в предшествующей части статьи, сказанное Правительство сообщает им в то же время день, в который оно получило оповещение.


Статья 93  


Державам, не приглашенным на Вторую Конференцию Мира, предоставляется присоединиться к настоящей Конвенции.

Держава, которая желает присоединиться, письменно извещает о своем намерении Нидерландское Правительство, передавая ему акт присоединения, который будет храниться в Архиве названного Правительства.

Это Правительство немедленно передаст всем другим Державам, приглашенным на Вторую Конференцию Мира, засвидетельствованную копию оповещения, а равно акта присоединения, указывая день, когда оно получило оповещение.



Статья 94


Условия, на которых Державы, не приглашенные на Вторую Конференцию Мира, будут иметь возможность присоединиться к настоящей Конвенции, составят предмет последующего соглашения между договорившимися Державами.


Статья 95


Настоящая Конвенция вступит в силу в отношении Держав, участвовавших в первой сдаче на хранение ратификаций, шестьдесят дней спустя после дня протокола этой сдачи, а в отношении Держав, которые ратифицируют позднее или присоединятся, шестьдесят дней после того как оповещение о их ратификации или о их присоединении будет получено Нидерландским Правительством.


Статья 96  


В случае, если бы одна из договаривающихся Держав пожелала отказаться от настоящей Конвенции, об этом отказе письменно оповещается Нидерландское Правительство, которое немедленно сообщает засвидетельствованную копию оповещения всем другим Державам, уведомляя их о дне, когда оно его получило.

Этот отказ будет действительным лишь в отношении Державы, сделавшей о нем оповещение, и лишь год спустя после того, как оповещение было получено Нидерландским Правительством.


Статья 97


Список, составляемый в Нидерландском Министерстве Иностранных Дел, будет заключать указание дня сдачи на хранение ратификаций, произведенной согласно
 статье 91, частей 3 и 4, а равно дней, в которые будут получены оповещения о присоединении (ст. 93, ч. 2) и об отказе (ст. 96, ч. 1).

Каждая договаривающаяся Держава может знакомиться с этим списком и просить о выдаче засвидетельствованных копий.

В удостоверение этого, Уполномоченные подписали настоящую Конвенцию.

Совершено в Гааге, восемнадцатого октября тысяча девятьсот седьмого года, в одном экземпляре, который будет храниться в Архиве Нидерландского Правительства и засвидетельствованные копии которого будут сообщены дипломатическим путем договаривающимся Державам.






1.

За Германию

Маршалль




Криге








Иосиф Г. Чот




Горас Портер

С оговоркой относительно

2.

За Американские

У.М.Роз

Декларации, сделанной в


Соединенные Штаты

Давид Джен Хилль

пленарном заседании



Ч.С.Сперри

Конференции, 16 октября



Уильям И. Буканан

1907 года







Роке Саенц Пенья


3.

За Аргентину

Луис М. Драго




К. Руэц Ларрета






4.

За Австро-Венгрию

Мерей




Барон Маккио








А. Бернарт


5.

За Бельгию

И. Ван ден Хейвель




Гильом






6.

За Боливию

Клаудио Пинилла






7.

За Бразилию

Руи Барбоза

С оговорками относительно ст.53, п.2, 3 и 4





8.

За Болгарию

Генерал-майор Винаров




Ив. Каранджулов








Доминго Гана

С оговоркой о заявлении,

9.

За Чили

Аугусто Матте

сделанном по поводу ст.39,



Карлос Конча

в седьмом заседании первой




Комиссии, 7 октября





10.

За Китай

Лу-Тзенг-Тзян




Тзиен-Сун








Джордж Холгуин


11.

За Колумбию

С. Перец Триана




М. Варгас








Антонио С. де Бустаманте


12.

За Республику Куба

Гонзало де Квезада




Манюэль Сангуили






13.

За Данию

К. Брюн






14.

За Доминиканскую

Д-р Генрикец и Карваиаль



Республику

Аполинар Тейера






15.

За Экуадор

Виктор М. Рендон




Э. Дорн и де Альсуа








В. Р. де Вилла-Урруциа


16.

За Испанию

Хозе де ла Рика и Кальво




Габриэль Маура








Леон Буржуа


17.

За Францию

д'Эстурнелль де Констан




Л. Рено




Марселлен Пелле








Эдуард Фрей


18.

За Великобританию

Эрнест Сатоу




Рэй




Генри Гоуард






19.

За Грецию

Клеон Ризо Рангабэ

С оговоркой относительно



Георг Стрейт

ст.53, абз.2





20.

За Гватемалу

Хозе Тибле Махадо








Далбемар Жан Жозеф


21.

За Гаити

Ж. Н. Лежэ




Пьерр Гюдикур






22.

За Италию

Помпили




Г. Фузинато






23.

За Японию

Аймаро Сато

С оговоркой относительно ст.48,




п.3 и 4, ст.53, п.2, и ст.54





24.

За Люксембург

Эйшен




Граф де Виллье








Г. А. Эстева


25.

За Мексику

С. Б. де Миер




Ф. Л. де ла Барра








Нелидов


26.

За Черногорию

Мартенс




Н. Чарыков






27.

За Никарагуа







28.

За Норвегию

Ф. Хагеруп






29.

За Панаму

Б. Поррас






30.

За Парагвай

Ж. Дю Монсо








В. Г. де Бофор




Т. М. С. Ассер


31.

За Нидерланды

ден Беер Португаль




И. А. Роелль




И. А. Лефф






32.

За Перу

К. Г. Кандамо








Момтазос-Салтанэ


33.

За Персию

М. Самад Хан




Садиг Уль Мульк




М. Ахмед Хан








Маркиз де Соверал


34

За Португалию

Граф де Селир




Альберто д'Оливейра









С теми же оговорками, которые были формулированы Румынскими Уполномоченными

35.

За Румынию

Эдг. Маврокордато

при подписании Конвенции о мирном решении международных столкновений, 29 июля 1899 года







Нелидов


36.

За Россию

Мартенс




Н. Чарыков






37

За Сальвадор

П. И. Мате




С. Перец Триана








С. Груич


38.

За Сербию

М. Г. Милованович




М. Г. Миличевич








Мом Шатидей Удом


39.

За Сиам

К. Корраджиони д'Орелли




Луанг Буванарт Нарюбаль






40.

За Швецию

Иог. Хелльнер






41.

За Швейцарию

Карлэн

С оговоркой относительно ст.53, цифра 2.












С оговоркой относительно заявлений, внесенных в протоколе 9-го пленарного

42.

За Турцию

Турхан

заседания Конференции 16 октября 1907 года





43.

За Уругвай

Хозе Баттль и Ордонец






44.

За Венецуэлу

Х. Жиль Фортуль