Файл: Семинар по международному праву.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.11.2020

Просмотров: 1889

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций

Преамбула

Принцип, согласно которому государства воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций

Принцип, согласно которому государства разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость

Принцип, касающийся обязанности в соответствии с Уставом не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого другого государства

Обязанность государств сотрудничать друг с другом в соответствии с Уставом

Принцип равноправия и самоопределения народов

Принцип суверенного равенства государств

Принцип добросовестного выполнения государствами обязательств, принятых ими в соответствии с Уставом

Общие положения

Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам

Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях

I

II

III

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Вопросы, относящиеся к безопасности в Европе

Вопросы, относящиеся к безопасности и сотрудничеству в Средиземноморье

Сотрудничество в гуманитарных и других областях

Дальнейшие шаги после Совещания

Определение агрессии

Статья 1

Статья 2

Статья 3

Статья 4

Статья 5

Статья 6

Статья 7

Статья 8

Конвенция о мирном решении международных столкновений

Раздел I. О сохранении всеобщего мира

Раздел II. О добрых услугах и посредничестве

Раздел III. О Международных Следственных Комиссиях

Раздел IV. О международном третейском суде

Раздел V. Заключительные постановления

Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики (Пакт Бриана-Келлога)

Статья 19

Следствие производится состязательным порядком.

В указанные сроки каждая Сторона сообщает Комиссии и другой Стороне, если надо, изложение фактов и, во всяком случае, акты, бумаги и документы, которые она признает полезными для раскрытия истины, а равно список свидетелей и экспертов, которых она желает выслушать.


Статья 20

Комиссия имеет право, с согласия Сторон, временно перенести свои заседания на места, если она считает полезным обратиться к этому средству осведомления, или отправить туда одного или нескольких из своих Членов. Разрешение Государства, на территории которого должно состояться такое расследование, должно быть испрошено. 


Статья 21

Всякое удостоверение фактических обстоятельств и всякий осмотр местности должны совершаться в присутствии агентов и советников Сторон или по надлежащем их приглашении.


Статья 22

Комиссия имеет право просить у каждой из Сторон тех объяснений или сведений, которые она признает полезными.


Статья 23


Стороны обязываются предоставить Следственной Комиссии в самой широкой мере, признаваемой ими возможной, все средства и способы, необходимые для полного выяснения и точной оценки спорных фактов.

Они обязуются воспользоваться всеми средствами, которые находятся в их распоряжении согласно их внутреннему законодательству, чтобы обеспечить явку свидетелей или экспертов, находящихся на их территории и вызываемых в Комиссию.

Если последние не могут явиться в Комиссию
, то Стороны озабочиваются допросом их перед своими подлежащими властями.


Статья 24


Для всех оповещений, которые Комиссия должна была бы сделать на территории третьей договорившейся Державы, Комиссия непосредственно обращается к Правительству этой Державы. Тот же порядок применяется, если надо установить на местах какое-либо доказательство.

Требования, обращенные с этой целью, исполняются средствами, которыми запрошенная Держава располагает согласно ее внутреннему законодательству. В них может быть отказано лишь в том случае, если эта Держава считает их способными нарушить ее верховенство или ее безопасность.
 

Комиссия, равным образом, будет всегда иметь право обращаться к посредству Державы, на территории которой она заседает.


Статья 25

Свидетели и эксперты вызываются или по просьбе Сторон, или самой Комиссией, и во всяком случае через посредство Правительства Державы, на территории которой они находятся.

Свидетели выслушиваются поочередно и отдельно, в присутствие агентов и советников и в порядке, который устанавливается Комиссией.


Статья 26

Допросом свидетелей руководит Председатель.

Члены Комиссии могут, тем не менее, ставить каждому свидетелю вопросы, которые они считают полезными для пояснения или дополнения его показания или для осведомления о всем, касающемся свидетеля, в границах, необходимых для установления истины.

Агенты и советники Сторон не могут прерывать свидетеля во время его показания, ни непосредственно к нему обращаться, но могут просить Председателя поставить свидетелю дополнительные вопросы, которые они находят полезными.



Статья 27


Свидетелю, при даче показаний, не разрешается читать никакого писанного проекта. Однако, ему. может быть позволено Председателем прибегать к помощи заметок и документов
,если свойство передаваемых фактов делает необходимым пользование ими.


Статья 28


Протокол показания свидетеля составляется в том же заседании и прочитывается свидетелю. Свидетель может внести в него любые изменения и дополнения, которые и отмечаются в конце его показания.

После того как свидетелю прочтено все его показание, ему предлагается его подписать.


Статья 29

Агенты имеют право в течение или в конце следствия передавать Комиссии и другой Стороне такие заявления, представления или сводки фактов, которые они считать полезными для раскрытия истины.


Статья 30

Совещания Комиссии происходят при закрытых дверях и остаются секретными.

Всякое решение постановляется по большинству голосов Членов Комиссии.

Отказ кого-либо из Членов от участия в голосовании подлежит занесению в протокол.


Статья 31


Заседания Комиссии могут быть открыты, а протоколы и документы следствия обнародованы лишь по решению Комиссии, принятому с согласия Сторон.


Статья 32

После того как Стороны представили все разъяснения и доказательства, а все свидетели были выслушаны, Председатель объявляет следствие законченным, и Комиссия приостанавливает заседания, чтобы обсудить и составить свой доклад.


Статья 33

Доклад подписывается всеми Членами Комиссии.

Если один из Членов отказывается подписать, то это отмечается; доклад, тем не менее, остается в силе.


Статья 34

Доклад Комиссии читается в открытом заведении в присутствии агентов и советников Сторон по надлежащем их приглашении.

Экземпляр доклада вручается каждой Стороне.


Статья 35

Доклад Комиссии, ограничиваясь лишь установлением фактов, отнюдь не имеет характера третейского решения. За Сторонами сохраняется полная свобода воспользоваться по своему усмотрению этими фактическими выводами.


Статья 36

Стороны несут каждая свои собственные издержки и поровну издержки Комиссии.


Раздел IV. О международном третейском суде

Глава I. О третейском разбирательстве

Международный третейский суд имеет предметом решение споров между Государствами, судьями по их выбору и на основании уважения к праву.

Обращение к третейскому суду влечет за собой обязанность добросовестно подчиниться третейскому решению.


Статья 38

В вопросах юридического свойства и преимущественно в вопросах толкования или применения международных Договоров третейский суд признается договаривающимися Державами самым действительным и вместе с тем самым справедливым средством решения споров, не улаженных дипломатическим путем.

Поэтому желательно, чтобы в спорах по указанным вопросам договаривающиеся Державы обращались в случае надобности к третейскому суду, поскольку то позволят обстоятельства.



Статья 39

Соглашение о третейском суде заключается для решения споров, уже возникших или могущих представиться в будущем.

Оно может относиться ко всякому спору или только к спорам определенного рода.


Статья 40


Независимо от общих или частных Договоров, устанавливающих ныне обязанность для договорившихся Держав обращаться к третейскому суду
, эти Державы сохраняют за собой право заключать новые соглашения, общие или частные, с целью распространения обязательного третейского суда на все те дела, которые они признают возможным ему подчинить.


Глава II. О Постоянной Палате Третейского Суда

Договаривающиеся Державы, желая облегчить возможность обращаться без замедления к третейскому суду в случае международных споров, которые не могли быть улажены дипломатическим путем, обязываются сохранить в том виде, как она была учреждена Первой Конференцией Мира, Постоянную Палату Третейского Суда, доступную во всякое время и действующую, при отсутствии иного о этом условия, сообразно порядку производства, изложенному в настоящей Конвенции.


Статья 42

Постоянная Палата Третейского Суда компетентна для всех случаев третейского разбирательства, если только Сторонами не будет заключено соглашения об установлении особого суда.


Статья 43
 

Постоянная Палата имеет свое местопребывание в Гааге. 

Международное Бюро служит канцелярией Палаты; это Бюро является посредником для сообщений, касающихся созвания Палаты; на него возлагается хранение архива и заведывание всей распорядительной частью.
 

Договаривающиеся Державы обязываются сообщать Бюро при первой возможности засвидетельствованную копию с каждого заключенного между ними соглашения о третейском суд и со всякого касающегося их третейского приговора, постановленного особыми Третейскими Судами.

Они обязываются также сообщать Бюро законы, распоряжения и документы, удостоверяющие в соответствующих случаях исполнение постановленных Палатой решений.


Статья 44

Каждая договаривающаяся Держава назначает не более четырех лиц, которые были бы известны своими познаниями в вопросах международного права, пользовались бы полнейшим личным уважением и выразили бы готовность принять на себя обязанности третейского судьи.

Лица, таким образом назначенные, вносятся, в качестве Членов Постоянной Палаты, в особый список
, который сообщается всем договаривающимся Державам через посредство Бюро.

Всякое изменение в списке третейских судей доводится через Бюро до сведения договаривающихся Держав.

Две или несколько Держав могут войти в соглашение о назначении сообща одного или нескольких Членов.

Одно и то же лицо может быть назначено разными Державами.

Члены Палаты назначаются на шестилетний срок. Полномочие их может быть возобновляемо.

В случае смерти или выхода в отставку Члена Палаты, замещение его производится тем же порядком, как и его назначение, и на новый шестилетний период.



Статья 45
 

Когда договаривающиеся Державы пожелают обратиться к Постоянной Палате Третейского Суда для решения возникшего между ними несогласия, то выбор третейских судей, призванных образовать надлежащий Суд для разрешения этого спора, должен быть сделан из общего списка Членов Палаты.

В случае, если Третейский Суд не будет образован по соглашению Сторон, то таковой будет составлен следующим образом:

Каждая Сторона назначает двух судей, из которых только один может быть ее подданным или выбранным из лиц, назначенных ей Членами Постоянной Палаты. Эти судьи сообща выбирают старшего судью.

В случае разделения голосов, выбор старшего судьи вверяется третьей Державе, избранной Сторонами с общего их согласия.

Если по этому предмету не будет достигнуто соглашения, то каждая Сторона избирает отдельно Державу, и выбор старшего судьи производится по соглашению между избранными таким образом Державами.

Если в течение двух месяцев эти две Державы не могли придти к соглашению, каждая из них представляет двух кандидатов, взятых из списка Членов Постоянной Палаты, но не из Членов, назначенных спорящими Сторонами и не принадлежащих к подданным ни одной из них. Жребий определяет, какой из кандидатов, представленных таким образом, будет старшим судьей.


Статья 46

Как только Суд составлен, Стороны сообщают Бюро свое решение обратиться к Палате, текст своей третейской записи и имена судей.

Бюро сообщает без промедления каждому судье третейскую запись и имена других судей.

Суд собирается в день, назначенный Сторонами. Бюро озабочивается его помещением.

Члены Суда, при исполнении своих обязанностей и вне своей страны, пользуются дипломатическими преимуществами и изъятиями.


Статья 47

Бюро может предоставлять в распоряжение договаривающихся Держав свое помещение и свои услуги для отправления всякого специального третейского разбирательства.

Юрисдикция Постоянной Палаты Третейского Суда может быть распространяема при условиях, указанных в подлежащих правилах, также и на споры, возникающие между Державами не договаривающимися или Державами договаривающимися и не договаривающимися, если Стороны согласятся обратиться к этой юрисдикции.


Статья 48

Подписавшиеся Державы считают своим долгом, в случае, если бы между двумя или несколькими из них грозило возникнуть острое столкновение, напомнить им, что Постоянная Палата для них открыта.

Они объявляют, что само напоминание спорящим Сторонам о положениях настоящей Конвенции и даваемый им в высших интересах мира совет обратиться к Постоянной Палате должны быть почитаемы только как акт добрых услуг.

В случае столкновения между двумя Державами, одна из них будет всегда иметь возможность обратиться к Международному Бюро с нотой, содержащей ее заявление, что она была бы готова подвергнуть спор третейскому разбирательству.

Бюро должно будет тотчас же довести до сведения другой Державы о таком заявлении.



Статья 49

Постоянный Распорядительный Совет, образованный из аккредитованных в Гааге дипломатических представителей договаривающихся Держав и Нидерландского Министра Иностранных Дел, который будет исполнять обязанности Председателя, заведует Международным Бюро и наблюдает за ним.

Совет составляет свой наказ, а также и все другие необходимые правила.

Он решает все распорядительные вопросы, могущие возникнуть по отношению к деятельности Палаты.

Ему всецело принадлежит назначение, временное удаление или увольнение от должности чинов и служащих Бюро.

Он определяет оклады содержания и жалованья и поверяет общий расход.

Для законности совещаний Совета признается достаточным, если на его собраниях, надлежащим порядком созванных, присутствует не менее девяти Членов. Решения постановляются по большинству голосов.

Совет немедленно сообщает договаривающимся Державам о принятых им правилах. Он представляет им ежегодно доклад о трудах Палаты, о деятельности ее распорядительных органов и о расходах. Доклад содержит, равным образом, свод основного содержания документов, сообщенных Бюро Державами по силе
 статьи 43, частей 3 и 4.


Статья 50

Расходы на Бюро будут нести договаривающиеся Державы по соразмерности, установленной для Международного Бюро Всемирного Почтового Союза.

Расходы, падающие на Держав присоединившихся, исчисляются с того дня, когда их присоединение вступило в силу.


Глава III. О порядке третейского разбирательства

Чтобы способствовать возможно большему распространению третейского суда, Державы постановили следующие правила, применяемые к третейскому разбирательству, если между Сторонами не последовало соглашения о применении иных правил.


Статья 52

Державы, обращающиеся к третейскому суду, подписывают третейскую запись, в которой определяются предмет спора, срок назначения третейских судей, форма, порядок и сроки, согласно которым сообщение, указанное статьей 63, должно быть сделано, и размер суммы, которую каждая Сторона должна будет внести, как аванс на расходы.

Третейская запись определяет, равным образом, если надо, порядок назначения третейских судей, особые, в случае надобности, полномочия Суда, место заседаний, язык, которым он будет пользоваться, и те языки, прибегать к которым будет перед ним дозволено, и вообще все условия, о которых Державы согласились.


Статья 53


Постоянная Палата имеет право установить третейскую запись, если Стороны согласны обратиться к ней с этой целью.

Она, равным образом, вправе, даже если просьба исходит только от одной из Сторон, сделать это, после того как не удалось достигнуть соглашения дипломатическим путем, если дело идет:

1. о споре, предусматриваемом таким общим Договором о третейском суде, который заключен или возобновлен после вступления в силу настоящей Конвенции и который предвидит для каждого спора третейскую запись и не исключает ни прямо, ни косвенно компетенции Палаты. Однако, обращение к Палате не имеет места, если другая Сторона заявляет, что, по ее мнению, спор не принадлежит к категории тех споров, которые подлежат обязательному третейскому разбирательству, за исключением того случая, когда третейский Договор дает третейскому суду право разрешать этот предварительный вопрос;