Файл: Отчет по практике вид практики Учебная Тип практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На протяжении 2021 и 2022 годов в компании ООО «S.I.BETON» произошли значительные изменения в деятельности. Самое заметное изменение связано с прочими доходами и расходами, которые сократились на 71% и 83,5% соответственно. Однако наиболее положительным изменением является рост валовой прибыли на 15,5%, что способствует увеличению чистой прибыли компании. Логистические затраты, включенные в расходы по реализации и административные расходы, также снизились на 10,5% и 9,7% соответственно, что указывает на положительную тенденцию в снижении логистических затрат. Однако для достижения более значимых результатов по снижению логистических затрат существуют определенные пути и меры.

Путями снижения уровня логистических затрат можно считать:

1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;

2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок;

3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более

низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников);

4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами;

5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов;

Основываясь на теоретических понятиях логистической системы, можно сделать вывод, что в компании, естественно, логистическая деятельность осуществляется, но логистическая система отсутствует.

Логистическая деятельность компании ООО «S.I.BETON» может быть отражена на графике модели бизнес-процессы верхнего и нижнего. Сначала рассмотрим деятельность компании в нотации IDEF0, представленном на рисунке 6



Рис.6. Описание деятельность компании в нотации IDEF0 (уровень А0)

Основные информационные потоки:

- Входы бизнес-процессы копании «Drive»: входящий денежный поток (оплата коммунальных услуг, налоги, заработная плата и т.д.); клиенты, материалы от поставщиков.

- Выходные потоки: исходящий денежный поток (оплаченные налоги, коммунальные услуги и т.д.); предоставляемые услуги заказы материалов от поставщиков.


- Ресурсные потоки: Запчасти, сотрудники, расходные ресурсы.

- Управляющие потоки: бизнес-план, законодательные акты
А далее, при декомпозиции контекстной диаграммы выделим три основных работ: Блок 1 (A1): "Управление бизнес-процессом", Блок 2 (A2): " Предоставление услуг ", Блок 3 (A3): " Управление ресурсами "

Диаграмма декомпозиции деятельности ООО «S.I.BETON» в нотации IDEF0 имеет вид, представленный на рисунке 7



Рис.7. Диаграммы декомпозиции ООО «S.I.BETON»

Блок 1 (A1): "Управление бизнес-процессом"

Этот блок отвечает за управление основными бизнес-процессами компании «S.I.BETON». Управление бизнес-процессом осуществляется с помощью законодательных актов и корпоративных политик.

  • На входе: входящий денежный поток (оплата коммунальных услуг, налоги, заработная плата и т.д.), информация о текущем состоянии процесса.

  • На выходе: исходящий денежный поток (оплаченные налоги, коммунальные услуги и т.д.), запрос о состоянии процесса.

Управление бизнес-процессами компании «S.I.BETON» включает в себя планирование, контроль и координацию всех действий, необходимых для эффективного управления денежными потоками.

Блок 2 (A2): " Предоставление услуг "

  • Входные потоки: клиенты

  • Выходные потоки: предоставляемые услуги, заявка на комплектацию

Блок 3 (A3): " Управление ресурсами "

  • Входные потоки: материалы от поставщиков, оборудование, сотрудники

  • Выходные потоки: бизнес-план




5. Разработка рекомендаций по повышению эффективности логистической деятельности компании


Разработаны рекомендации по оптимизации процесса «Формирования производственной себестоимости» в ООО «S.I.BETON». Важным приоритетом является управление затратами и расчет себестоимости. Для этого рассмотрим текущий процесс отражения доходов от реализации бетона и списания материальных затрат на его производство. Он включает передачу информации о планируемых объемах реализации, выдачу чеков для погрузки, производство бетона, формирование отчетов о расходе материалов, создание товарно-транспортных накладных, предоставление отчетов о произведенном и реализованном бетоне, а также составление сводных отчетов. Эти рекомендации помогут оптимизировать процесс и обеспечить более эффективное управление затратами и расчет себестоимости.

Текущая модель бизнес-процесса « Как есть » в нотации BPMN (рисунок 8) имеет значительные проблемы, связанные с ручным выполнением. Специалист по учету тратит много времени на составление производственного отчета в Excel, внося данные и сопоставляя их с отчетами заводов. Если обнаруживаются расхождения между фактическими расходами материалов и утвержденными рецептами, возникают разногласия и расследования. Если расхождений нет, отчет просто остается бездействовать до конца месяца, когда данные будут внесены в сводный отчет за месяц (также вручную!).

Таким образом, сотрудник затрачивает значительные усилия на рутинные задачи, а полученная информация остается неиспользованной и необработанной. Это приводит к значительным временным и материальным затратам.

Данную проблему можно решить путем автоматизации этого бизнес-процесса. Сначала необходимо описать вариант использования системы, чтобы приступить к реализации автоматизации и избежать вышеописанных проблем.



Рисунок 8 – Формирование производственной себестоимости как есть

Сотрудник отдела продаж получает запросы от клиентов, которые нуждаются в бетоне. По телефону он самостоятельно вносит информацию о заявках в систему. Если клиент - компания
, то они используют мобильное приложение для создания заявки. Заполнение обязательных данных включает марку бетона, объем, время доставки и интервалы. Зарегистрированная заявка в системе также содержит информацию о финансовых взаимоотношениях с клиентом. Бухгалтер подтверждает или отклоняет возможность отгрузки. Это подтверждение указывает отделу продаж, следует ли информировать клиента о отказе или выставить счет на оплату.

Диспетчерская служба имеет доступ только к утвержденным заявкам, которые требуется выполнить. Они обеспечивают наличие достаточного количества транспорта для выполнения заявок клиентов.

В то же время информация о планируемом объеме производства передается в отдел сырья и материалов (РБУ), где ответственные сотрудники обеспечивают непрерывную поставку необходимых ресурсов для выполнения заявок. На основе заявки диспетчер в системе создает чеки на отгрузку с указанием номеров машин. Чеки передаются водителям для погрузки на заводе.

Оператор на заводе занимается производством бетона и его непосредственной отгрузкой. Производственная накладная оформляется для каждой партии бетона. В системе ведется учет фактического расхода сырья и материалов на основе показаний дозаторов.

Диспетчер создает транспортные накладные для каждого автомобиля, которые подтверждают факт реализации бетона. Таким образом, формируется информация о доходах от продажи бетона и материальных затратах на его производство, которая хранится в информационной системе.

Специалист по учету больше не составляет производственные отчеты в этом процессе. По окончании каждой смены ответственные сотрудники формируют отчеты о производстве и реализации бетона. Начальник отдела сырья и материалов использует данные отчета для контроля соблюдения утвержденных рецептов бетона. Информация о плановой производственной себестоимости также доступна в системе, и топ-менеджеры компании могут использовать ее для контроля соответствия фактической и плановой себестоимости и принятия управленческих решений.

Таким образом, заинтересованные лица в компании получают оперативную информацию о результате работы предприятия в короткие сроки. Это позволяет своевременно реагировать на отклонения фактической себестоимости от плановой, принимать меры для исправления отрицательных отклонений и согласовывать цены на продукцию.

Модель бизнес–процесса «Учет производственной себестоимости» как должно быть представленный на рисунке 9 включает следующие изменения:


  1. Уменьшение количества сотрудников.

  2. Формирование производственной себестоимости бетона ежедневно или по необходимости.

  3. Получение оперативной информации для экономического анализа финансовых результатов.

Таким образом, проведение оценки результатов трансформации процесса позволит определить целесообразность оптимизации процессов с разных точек зрения, особенно с учетом экономических аспектов.



Рисунок 9 – Формирования производственной себестоимости как должно быть

Можно сделать вывод, что оптимизированный процесс становится более экономически эффективным, так как снижаются затраты на труд и материалы. В связи с этим, автоматизация данного бизнес-процесса является целесообразной и должна быть учтена руководством компании. Кроме того, учитывая, что это позволит реагировать своевременно на увеличение себестоимости и снижение доходности, внедрение автоматизации является приоритетным для компании.

При использовании двухзвенной архитектуры в компании, сервер напрямую и полностью отвечает на запросы клиентов, используя только свои собственные ресурсы. Таким образом, сервер не зависит от внешних сетевых приложений и не требует обращения к сторонним ресурсам для выполнения какой-либо части запроса.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проведенного анализа предприятия ООО «S.I.BETON», можно сделать вывод, что его деятельность является целостной системой, где каждое подразделение влияет на общий результат. Компания занимает ведущую позицию в отрасли в г. Абиджан и постоянно увеличивает свою производственную мощность.

Основное внимание уделяется постоянному улучшению качества производимого бетона, что требует поиска новых добавок и внедрения новых технологий. Эффективное планирование деятельности компании, как на ближайшую перспективу, так и на будущее, имеет важное значение.

В этом процессе информационная логистика играет роль связующего звена между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Однако, на предприятии выявлены проблемы, которые оказывают существенное влияние на организационные аспекты