Файл: Министерство образования и науки хабаровского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 374
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Чегдомынский горно-технологический техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕННОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 01 Эксплуатация и модификация информационных систем
код и наименование профессионального модуля
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
код и наименование
базовой подготовки
Выполнила: преподаватель спецдисциплин
Красикова Ирина Павловна
п. Чегдомын, 2015г
СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств...................... | 5 |
1.1. Область применения.................................................................... | 5 |
| 5 |
| 12 |
| 16 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ…… …. | 21 |
1.2.1 Средства оценивания для текущего и рубежного контроля. | 21 |
1.2.2. Оценивание качества устного ответа при промежуточной аттестации обучающегося………………………………………… | 24 |
1.2.3. Оценивание качества контрольной работы при промежуточной аттестации обучающегося ………………………. | 29 |
1.2.4. Оценивание качества доклада при промежуточной аттестации обучающегося………………………………………….. | 30 |
1.2.5. Оценивание качества семинара при промежуточной аттестации обучающегося…………………………………………. | 31 |
1.2.6. Тестирование как технология оценки учебных достижений | 32 |
1.2.7. Формирование рефлексивной самооценки……………….. | 34 |
1.3. Формы промежуточной аттестации при освоении профессионального модуля | 36 |
1.3.1. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ | 38 |
1.3.2. Текущий контроль и промежуточная аттестация…….…….. | 39 |
II. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий……….…… | 44 |
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий…………. | 44 |
2.2. Пакет экзаменатора……………………………………………. | 68 |
2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио……………………… | 92 |
III. Контроль приобретения практического опыта……………….….. | 99 |
IV. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний…… | 120 |
4.1. Задания для усвоения знаний и усвоения умений по МДК 01.01. Эксплуатация информационной системы………………… | 120 |
4.1.1.Тестирование………………………………………………….. | 120 |
4.1.2. Практические задания по разделам………………………… | 128 |
4.1.3. Контрольные работы………………………………………… | 135 |
4.1.4. Список литературы………………………………………….. | 139 |
4.2. Задания для усвоения знаний и усвоения умений по МДК 01.02. Методы и средства проектирования ИС…………………. | 141 |
4.2.1. Контрольные разноуровневые задания…………………….. | 148 |
| 151 |
| 166 |
| 172 |
| 172 |
| 176 |
| 181 |
| 186 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Форма аттестационного листа по практике… | 188 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Оценочная ведомость по профессиональному модулю……………………………………………………………….. | 191 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Ведомость по выполнению практических работ в группе ИС-31 по МДК01.01: «Эксплуатация информационных систем»………………………………………… | 195 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Лист индивидуальных достижений…………. | 197 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Оценка уровня сформированности учебной деятельности..………………………………………………………. | 203 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно – оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 июня 2010г. № 688;
- Основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям);
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ 01. Эксплуатация и модификация информационных систем разработанной КГБПОУ «Чегдомынский горно-технологический техникум».
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности Эксплуатация и модификация информационных систем и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить:
1.1.1 Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчётной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы | правильность выделения жизненные циклы проектирования информационных систем; аргументировать использование методов и критериев оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации; результативность построения архитектурной схемы организации; результативность проведения анализа предметной области; рациональность выбора модели построения информационной системы и программных средств | Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведённые изменения |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы | результативность применения документации систем качества; результативность применения основных правил и документов системы сертификации РФ | Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы; |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ; |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ПК 1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы; |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией; |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ПК 1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| Практическое задание: задания №№ 1-16, кабинет № 23, 9.00-15.00ч., условия приближенные к профессиональной деятельности. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Портфолио: |
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению |
Выполнения инсталляции, настройки и сопровождение одной из информационных систем | Выполнения инсталляции, настройки и сопровождение одной из информационных систем Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы. | Выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Сохранения и восстановления базы данных информационной системы. | Сохранения и восстановления базы данных информационной системы. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Организация доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя. | Организация доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчётной документации. | Обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчётной документации. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Определения состава оборудования и программных средств разработки информационной системы. | Определения состава оборудования и программных средств разработки информационной системы. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Использования инструментальных средств программирования информационной системы. | Использования инструментальных средств программирования информационной системы. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | Участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Разработка фрагментов документации по эксплуатации информационной системы. | Разработка фрагментов документации по эксплуатации информационной системы. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. | Участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Модификация отдельных модулей информационной системы. | Модификация отдельных модулей информационной системы. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
Взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | Взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики и производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета о прохождение производственной практики, с приложением экспертного заключения работодателя (печать, подпись). |
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | №№ заданий для проверки |
умения | ||
Осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя согласно технической документации. | Умеет осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя согласно технической документации | Задания №№ 1-16 Тестирование, реферативная работа |
Поддерживать документацию в актуальном состоянии. | Умеет поддерживать документацию в актуальном состоянии. | Задания №№ 1-16 Тестирование, реферативная работа, семинар |
Принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или её реинжиниринге. | Умеет принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или её реинжиниринге | Задания №№ 1-16 Тестирование, реферативная работа, семинар |
Идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы. | Умеет идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы. | Задания №№ 1-16 Тестирование, реферативная работа, контрольная работа |
Производить документирование на этапе сопровождения. | Умеет производить документирование на этапе сопровождения. | Задания №№ 1-16 Тестирование, реферативная работа, контрольная работа |
Осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы. | Умеет осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования. | Умеет составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования. | Задания №№ 1-16 Тестирование, контрольная работа |
Организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции. | Умеет организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции. | Задания №№ 1-16 |
Манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных. | Умеет манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных. | Тестирование, реферативная работа, контрольная работа |
Выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем. | Умеет выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем. | Задания №№ 1-16 Тестирование, контрольная работа |
Использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации. | Умеет использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Строить архитектурную схему организации. | Умеет строить архитектурную схему организации. | Задания №№ 1-16 |
Проводить анализ предметной области. | Умеет проводить анализ предметной области. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств. | Умеет осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств. | Задания №№ 1-16 Контрольная работа |
Оформлять программную и техническую документацию с использованием стандартов оформления программной документации. | Умеет оформлять программную и техническую документацию с использованием стандартов оформления программной документации. | Задания №№ 1-16 Контрольная работа |
Применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов. | Умеет применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов. | Задания №№ 1-16 |
Применять документацию систем качества. | Умеет применять документацию систем качества. | Задания №№ 1-16 |
Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации. | Умеет применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации . | Задания №№ 1-16 |
знания | ||
Основные задачи сопровождения информационной системы. | Точность и полнота знаний основных задач сопровождения информационной системы. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы. | Точность и полнота знаний регламентов по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы. | Задания №№ 1-16 |
Типы тестирования. | Точность и полнота знаний типов тестирования. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Характеристики и атрибуты качества. | Точность и полнота знаний характеристик и атрибутов качества. | Задания №№ 1-16 |
Методы обеспечения и контроля качества. | Точность и полнота знаний методов обеспечения и контроля качества. | Задания №№ 1-16 |
Терминологию и методы резервного копирования. | Точность и полнота знаний терминологии и методов резервного копирования. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Отказы системы. | Точность и полнота знаний отказов системы. | Задания №№ 1-16 |
Восстановление информации в информационной системе. | Точность и полнота знаний восстановления информации в информационной системе. | Задания №№ 1-16 |
Принципы организации разноуровневого доступа в информационных системах, политику безопасности в современных информационных системах. | Точность и полнота знаний принципов организации разноуровневого доступа в информационных системах, политики безопасности в современных информационных системах. | Задания №№ 1-16 |
Цели автоматизации организации. | Точность и полнота знаний целей автоматизации организации. | Задания №№ 1-16 |
Задачи и функции информационных систем. | Точность и полнота знаний задач и функций информационных систем. | Задания №№ 1-16 Контрольная работа |
Типы организационных структур. | Точность и полнота знаний типов организационных структур. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Реинжиниринг бизнес-процессов. | Точность и полнота знаний реинжиниринга бизнес-процессов. | Задания №№ 1-16 |
Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения. | Точность и полнота знаний основных моделей построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Особенности программных средств, используемых в разработке информационных систем. | Точность и полнота знаний особенностей программных средств, используемых в разработке информационных систем. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Методы и средства проектирования информационных систем. | Точность и полнота знаний методов и средств проектирования информационных систем. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Основные понятия системного анализа. | Точность и полнота знаний основных понятий системного анализа. | Задания №№ 1-16 Тестирование |
Национальную и международную системы стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества. | Точность и полнота знаний национальной и международной системы стандартизации и сертификации и системы обеспечения качества продукции, методов контроля качества. | Задания №№ 1-16 Тестирование |