Файл: Отчет по практике вид практики Учебная Тип практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основными потребителями коммерческого бетона, производимого на предприятии, являются строительные компании города Абиджан и соседних стран (рисунок 1).
Рисунок 1 – Сегментация рынка продажи бетона
Большинство продаж компании составляет 95% от общего объема. Оставшиеся 5% приходятся на продажу частным лицам, занимающимся индивидуальным строительством. Цены на продукцию основываются на установленном прайс-листе, который учитывает не только производственные затраты, но и конкурентную ситуацию на рынке бетона. Стоимость доставки бетона определяется в зависимости от расстояния и сложности местоположения объекта. Отдельным клиентам могут быть предоставлены специальные цены, которые зависят от объема заказа, условий оплаты и значимости клиента. В таких случаях стоимость доставки бетона остается неизменной, и на нее не распространяются скидки или льготы.
В объеме производства и реализации бетона за последние годы можно выделить следующие данные: в 2015 году было произведено и продано 310 916 кубических метров бетона на сумму 6 773 400 899.05 XOF или 917 363 586 российских рублей; в 2016 году объем сократился до 200 862 кубических метров на сумму 4 185 726 874.92 XOF или 566 798 076,0 рублей; за первое полугодие 2017 года было произведено и реализовано 111 635 кубических метров бетона на сумму 2 316 241 963.8 или 313 684 501,0 рублей.
Структура рынка цемента существенно отличается от структуры рынка бетона (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Структура продаж цемента
Основными покупателями цемента являются предприятия, которые занимаются производством товарного бетона, железобетонных и блочных изделий. Эти компании составляют 75% от общего объема продаж цемента в соответствии с данными за 2016 год. Остальные 25% продаж приходятся на частных лиц, которые покупают цемент в бумажных мешках и биг-бегах. Строительные объекты имеют незначительную долю в потреблении цемента, так как на таких объектах чаще применяются специальные строительные смеси.
Структура продаж цемента существенно изменилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Доля продаж цемента в бумажных мешках увеличилась с 11,5% до 27,9%, а доля продаж в биг-бегах выросла с 16,3% до 21,4%. В первой половине 2017 года доля продаж цемента в бумажных мешках достигла 31,9%, а доля продаж в биг-бегах составила 30,7%. В то же время, доля навального цемента в общем объеме продаж сократилась с 72,2% в 2015 году до 37,4% к концу первого полугодия 2017 года.
Компания "S.I. BETON" с амбициозным руководством определенно формулирует свои цели. Одним из достижений компании стало внедрение Дерева целей после выполнения соответствующей курсовой работы, связанной с предприятием (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Дерево целей
Компания внесла изменения в свою деятельность с момента составления Дерева целей. Ранее выпускался только цемент марки М400 в биг-бегах, однако сейчас добавлен в ассортимент также цемент марки М500. Также было расширено разнообразие тарированного цемента, производящегося в бумажных мешках весом 40 кг, помимо традиционного веса 50 кг. Клиентам предоставлена возможность приобретать паллеты, упакованные в пленку, весом не только 2 тонны, но и одну тонну.
Компания также принимает участие в строительстве монорельсовой наземной дороги в стране. Для этого проекта используются высокомарочные бетоны повышенной морозостойкости. Строительство осуществляется крупной китайской компанией, а единственным поставщиком бетона является ООО «S.I.BETON». Это свидетельствует о реализации еще одной цели компании.
С момента проведения международной выставки "Энергия будущего" в Абиджан объемы строительных работ сократились. Строительство объектов, прилегающих к выставочной территории, было приостановлено до середины сентября 2017 года из-за ограничений движения грузового транспорта в течение светового дня. Однако, ООО «S.I.BETON» продолжает увеличивать производство и реализацию бетонных смесей.
Организационная структура предприятия является линейной (рисунок 4), с генеральным директором, пятью заместителями (по снабжению, производству, персоналу и финансам) и их подчиненны.
Рисунок 4 – Организационная структура предприятия
Цементное производство в 2017 году было организовано через два подразделения: Цементный Терминал и Цех по тарировке цемента. Цех по тарировке цемента автоматизированно производит и распределяет тарированный цемент в бумажных мешках (50 и 40 кг) и в биг-бэгах (1000 кг). Цементный Терминал представляет собой автоматизированный комплекс, отвечающий за выгрузку/загрузку и хранение цемента. Терминал имеет производственную мощность 3000 тонн цемента в смену и может одновременно хранить до 3180 тонн в шести силосах. Терминал обеспечивает продажу цемента навалом и обеспечивает Цех по тарировке цемента, а также РБУ (районные бетонные установки) по необходимости.
Автотранспортное предприятие (УТБ) является самостоятельным подразделением в составе ООО «S.I.BETON». УТБ занимается автомобильными перевозками, хранением, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава. Автопарк включает 19 автобетоносмесителей, 3 цементовоза различной грузоподъемности, 5 манипуляторов, 2 дизельных автокара, 2 погрузчика, 1 бульдозер, 1 бензовоз, 1 ассенизаторскую машину и 5 легковых автомобилей. УТБ руководится главным механиком и состоит из эксплуатационной и технической служб.
Отдел продаж занимается сбытом готовой продукции. В нем работают начальник отдела продаж, два менеджера по продажам и соответствующий бухгалтер. Весовщики и диспетчеры также работают в суточном режиме. Отдел снабжения обеспечивает постоянное снабжение предприятия цементом, инертными материалами и химическими добавками. Он занимается поиском потенциальных поставщиков и контролирует исполнение договоров. Складское хозяйство включает кладовщиков, отвечающих за хранение различных материалов, и завсклад, ответственного за строительные материалы и запасные части. Кадровая служба занимается подбором персонала и ведением кадрового делопроизводства. Учетно-финансовое подразделение, включающее бухгалтерию и контрольно-аналитический отдел, руководится финансовым директором предприятия.
Все подразделения предприятия тесно сотрудничают для обеспечения эффективного функционирования.
-
Анализ технико–экономических показателей деятельности предприятия ооо «S.I.BETON» (иворийская бетонная компания) и их влияние на управление логистическими бизнес – процессами
Технико-экономические показатели предприятия являются системой измерений, которая оценивает хозяйственно-экономическую деятельность компании. Они позволяют сравнивать результаты предприятия в динамике за несколько лет и анализировать изменения. Эти показатели используются для планирования, анализа производственных возможностей, оценки эффективности использования ресурсов и разработки производственно-финансового плана. Также на их основе можно установить нормативы для будущих периодов внутрифирменного планирования.
Основные технико-экономические показатели предприятия включают годовой объем производства продукции, себестоимость выпуска продукции, себестоимость единицы продукции, годовую прибыль от реализации продукции, рентабельность продукции и рентабельность производства.
Анализируя данные за 2021-2022 годы предприятия ооо «S.I.BETON» , можно отметить резкое снижение объемов производства бетонных смесей в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Это снижение составило 35,4% в относительном выражении. Причиной падения стало появление коронавируса и начало кризиса в Украине. Также было отмечено снижение средней цены на бетонную смесь за кубический метр. Несмотря на негативную ситуацию, себестоимость продукции также снизилась. Валовый доход от производства бетона уменьшился на определенную сумму.
Таблица 1 – Экономические показатели бетонного производства
Наименование показателей | Ед изм | 2021 г | 2022 г | Отклонение абсолютное (4 – 3) | Темп роста % 4/3*100 | Темп прироста % 4–100 |
Объем реализации бетона | м3 | 3109 16 | 2008 75 | –110041 | 64,6 | – 35,4 |
Доход от реализации бетона | тыс xof | 5045 500 | 3117 532 | –1927968 | 61.8 | – 38,2 |
Себестоимость бетона | тыс xof | 4627 868 | 2815 551 | –1812317 | 60,8 | – 39,2 |
Валовый доход от реализации бетона | тыс xof | 4176 32 | 3019 81 | –115651 | 72,3 | – 27,7 |
Валовый доход на 1 м3 бетона | xof | 1,34 | 1,50 | 0,16 | 111,9 | 11,9 |
Средняя цена 1 м3 бетона | xof | 16 228 | 15 520 | –708,0 | 95,6 | – 4,4 |
Средняя себестоимость 1 м3 бетона | xof | 14 885 | 14 016 | –869,0 | 94,2 | – 5,8 |
Доход от реализации 1 м3 бетона | xof | 1 34 3,0 | 1 50 4,0 | 161,0 | 112,0 | 12,0 |
Рассчитаем влияние факторов:
1. За счет снижения объемов производства валовый доход снизился = 110 041 * 1 343,0 = – 147 785,0 тыс xof
2. За счет снижения средней цены 1 м3 бетона доход снизился = 200 875 * 708,0 = 142 220,0 тыс xof
3. За счет снижения себестоимости 1 м3 бетона доход увеличился = 200 875 * 869,0 = 174 560,0 тыс xof
Вследствие неблагоприятной ситуации на строительном рынке Абиджан из-за коронавируса и инфляция, вызванные началом кризиса на Украине, компания была вынуждена принять меры жесткой экономии. Было проведено сокращение производственного и обслуживающего персонала, а также сотрудники офиса переведены на 5-дневную рабочую неделю. Эти меры привели к уменьшению фонда оплаты труда. Также были приняты меры по сокращению расходов на дизельное топливо для подогрева воды и инертных материалов. Сокращение объемов производства снизило потребность в горячей воде и соответственно в расходе дизельного топлива. Растворо–бетонный узел (РБУ). Эти меры по экономии принесли положительные результаты. Компания также занимается производством и реализацией тарированного цемента, а также продажей навального цемента. Рассмотрим экономические показатели в этой сфере деятельности.
Таблица 2 – Экономические показатели цементного производства –Навальный цемент
Наименование показателей | Ед изм | 2021 г | 2022 г | Отклонение абсолютное (4 – 3) | Темп роста % 4/3*100 | Темп прироста % 4–100 |
Объем реализации навального цемента | тн | 79999,3 | 44467,5 | – 35531,8 | 55,6 | – 44,4 |
Доход от реализации навального цемента | тыс xof | 1144242 | 601529 | –542713 | 52,6 | – 47,4 |
Себестоимость навального цемента | тыс xof | 817218 | 515940 | –301278 | 63,1 | – 36,9 |
Валовый доход от реализации навального цемента | тыс xof | 327024 | 85589 | –241435 | 26,2 | – 73,8 |
Средняя цена 1 тонны навального цемента | xof | 14 303,0 | 13 527,0 | –776,0 | 94,6 | – 5,4 |
Средняя себестоимость 1 тарированного цемента | xof | 10 215,0 | 11 603,0 | 1 388,0 | 113,6 | 3,6 |
Доход от реализации 1 тарированного цемента | xof | 4 088,0 | 1 925,0 | –2 163,0 | 47,1 | – 52,9 |