Файл: Экономический анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка и анализ изменения прибыли и источников ее формирования за отчетный и предыдущий период производятся в таблице 9.1.

Таблица 9.1 – Анализ состава и динамика прибыли предприятия

№ п/п

Показатели

Предыдущий период

Отчетный период

Изменение (+, –)

Сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

абсол., тыс. руб.

относ., %

1

Прибыль (убыток) всего, в том числе:

95

100

172

100

77

44,8

1.1

Прибыль (убыток) от продаж

95

100

178

103,5

83

46,6

1.2

Проценты к получению

-




-










1.3

Доходы от участия в других организациях

-




-










1.4

Прочие операционные доходы

-




-










1.5

Прочие внереализованные доходы

-




-










1.6

Проценты к уплате

-




-










1.7

Прочие операционные расходы

0




6

3,5

6

100

1.8

Прочие внереализованные расходы

-




-












В отчетном периоде по сравнению с предыдущим, не смотря на увеличение прочих операционных расходов по сравнению с предыдущим годом на 6 тыс. руб., произошло увеличение балансовой прибыли на 77 тыс. руб. Это объясняется увеличением прибыли от продаж на 83 тыс. руб.

Анализ прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг выполняется в таблице 9.2.
Таблица 9.2 – Анализ прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг

№ п/п

Показатели

Предыдущий период

Отчетный период

Изменение (+/–)

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

абсол., тыс.руб.

относ., %

1

Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг

2714

13550

10836

79,9

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

2424

13095

10671

81,5

3

Коммерческие расходы

195

277

82

29,6

4

Управленческие расходы

-

-







5

Прибыль (убыток) от продаж

95

178

83

46,6


Из данных таблицы 9.2 видно, что прибыль от продаж в отчетном периоде увеличилась на 83 тыс. руб. (46,6%). Результаты факторного анализа показали, что в следствии увеличения выручки от продажи продукции, работ и услуг на 10836 тыс. руб. (79,9%) произошел прирост прибыли. В результате увеличения себестоимости проданной продукции потери прибыли составили 10671 тыс. руб. Также увеличение коммерческих расходов на 82 тыс. руб. является фактором увеличения затрат.




10 Расчет и анализ показателей рентабельности


Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности [9]. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

В общем смысле рентабельность продукции подразумевает, что производство и реализация данного продукта приносит предприятию прибыль. Нерентабельное производство - это производство, не приносящее прибыли. Отрицательная рентабельность - это убыточная деятельность. Уровень рентабельности определяется с помощью относительных показателей - коэффициентов. Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы (два вида): рентабельность продаж и рентабельность активов.

Расчет и анализ показателей рентабельности затрат и продаж выполняется в таблице 10.1
Таблица 10.1 – Расчет и анализ показателей рентабельности продукции, %

№ п/п

Показатели

Алгоритм расчета показателей

Предыдущий период

Отчетный период

Изменение (+,–)

1

Рентабельность затрат (



3,92

1,4

-2,52

2

Рентабельность продаж (по прибыли от продаж)



3,5

1,3

-2,2

3

Рентабельность продаж (по чистой прибыли)



2,13

0,75

-1,38

Рентабельность затрат в отчетном периоде составила 1,4% и уменьшилась на 2,52%. Это говорит о том, что каждый рубль вложенных затрат приносил 1,4 руб. прибыли, т.е. на 2,52 руб. меньше, чем в предыдущем году. Уровень рентабельности продаж (по прибыли от продаж) и уровень рентабельности продаж (по чистой прибыли) уменьшились на 2,2% и 1,38% соответственно. Это значит, что каждый рубль, реализованный в отчетном году,
стал приносить меньше прибыли, чем в предыдущем году.

Расчет показателей рентабельности авансированных средств за предыдущий и отчетный периоды выполняется в таблице 10.2.

Таблица 10.2 – Расчет и анализ показателей рентабельности авансированных средств предприятия, %

№ п/п

Показатели

Алгоритм расчета показателей

Предыдущий период

Отчетный период

Изменение (+,–)

1

Рентабельность всего имущества (



3,8

6,7

2,9

2

Рентабельность основной деятельности



3,8

6,7

2,9

3

Рентабельность вложений в другие предприятия



0

0

-

4

Рентабельность собственного капитала



246,8

434

187,2

Рентабельность имущества в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 2,9%. Из данных видно, что собственный капитал используется эффективно, что также отразилось на уровне рентабельности (увеличение на 187,2%).

11 Заключение


Результаты финансового анализа покачали, что стоимость имущества предприятия возросла на 2310 тыс. руб. (86,52%). Это произошло за счет увеличения стоимости оборотных активов, прирост которых составил 2303 тыс. руб. (87,17%). Также наблюдается незначительный прирост и внеоборотных активов на 7 тыс. руб. (25%).