Файл: 1. Теоретические основы спортивного питания 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание


Введение 3

1. Теоретические основы спортивного питания 5

1.1 Понятие, цели и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий, спорта 5

1.2 Особенности питания при занятии физической активностью, спортивное питание 15

2. Современные исследования спортивного питания 30

2.1 Сфера спортивного питания 30

2.2 Организация и результаты исследования 36

Заключение 46

Список использованной литературы 48



Введение



Актуальность исследования. Человечество живет в настолько плотном графике жизни, что высокий ритм часто не позволяет выделить достаточно времени для полноценного приема пищи. В свою очередь, для спортсмена, вне зависимости: профессионала или любителя, чрезвычайно важно своевременно принимать пищу для того, чтобы развивать свои мышцы и мускулатуру. Соблюдать правильный режим питания не менее важно, чем своевременно посещать тренажерный зал. Современное спортивное питание - это полноценный ответ плотному графику жизни. Концентрированные спортивные добавки являются комплексными элементами питания, способными полноценно удовлетворить потребности организма атлета. Магазины спортивного питания отмечают стабильный рост популярности спортивных продуктов среди атлетов города. Происходит это на фоне стабильного роста популярности спортивного образа жизни и необходимости соблюдения правил спортивной диеты.

Человек, который хочет эффективно наращивать мышечную массу, не имеет права допускать у себя возникновения чувства голода. Кроме того, если делать большие перерывы в приемах пищи, это также приведет к негативному эффекту. Только частое дробное питание способно обеспечить атлету мощный метаболизм, следствием которого станет активизация анаболизма - процесса синтеза новых мышечных волокон в организме.

Существуют такие продукты спортивного питания, без которых достижение определенных результатов в тренировках попросту невозможно. Классический пример - жиросжигатели. Для того, чтобы снизить процент жира в организме до минимума, получив невероятный рельеф и идеальное тело, спортсмены употребляют комплексы, которые активизируют процесс обмена и расщепления липидов. Без
дополнительного приема таких веществ, достичь идеального рельефа мышц практически невозможно, организм всегда будет запасать определенное количество калорий в виде жировой прослойки.

Потребление различных добавок не просто не навредит здоровью, а наоборот, окажет на него позитивное влияние. Восполнение естественного баланса полезных веществ при помощи спортивных продуктов помогает нормально функционировать всем процессам в человеческом теле, а это более чем позитивный эффект.

Проблема питания была и остается для спортсменов и их тренеров очень важной. Не секрет, что правильное питание – немаловажная составляющая итогового спортивного результата каждого спортсмена. Сбалансированный рацион помогает достичь хорошей работоспособности на тренировках, быстрого восстановления между тренировками, снижает риск заболеваний, помогает поддерживать нужный вес.

В настоящее время используется большой ассортимент пищевых добавок, которые могут оказаться полезными в тех случаях, когда нормальная пища недоступна или нет условий для ее приема, например, непосредственно перед, во время и после занятий спортом. Но в тоже время существует много нелегальных спортивных добавок.

Питание при занятиях спортом отличается от питания при обычных нагрузках. Спортсмены затрачивают намного больше энергии, им требуется много белка, так как их мышцы подвергаются постоянной нагрузке, больше воды для того, чтобы все питательные вещества были оперативно доставлены к тканям и восполняли постоянные потери жидкости во время спортивных нагрузок. Режим питания спортсменов напрямую зависит от расписания тренировок. Питание является одним из основополагающих факторов, влияющих на эффективность физических занятий, повышение работоспособности и восполнение мышечной массы, на соотношение затраченной и восстановленной энергии. Как усердно не тренировался бы спортсмен, если не будет питаться неправильно, он не сможет достигнуть поставленных результатов. Неправильное питание может нанести ущерб не только эффективности занятий, но и здоровью спортсмена, поэтому нужно понимать

, что правильное питание и спорт – это части одной системы, которая называется здоровый образ жизни, и они тесно взаимосвязаны.

Цель исследования - проанализировать принципы питания при занятии физической активностью, изучить спортивное питание.

Задачи:

1. Проанализировать теоретические основы спортивного питания.

2. Представить современные исследования спортивного питания.

Методы исследования – анализ литературы по теме исследования, наблюдение, анкетирование.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы.

1. Теоретические основы спортивного питания

1.1 Понятие, цели и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий, спорта



Здоровьесберегающие образовательные технологии – это искусство, направленное на обучение и воспитание детей способных сохранять и укреплять свое здоровье, имеющих привычку жить по правилам ЗОЖ. Общая цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить необходимые условия для приобретения знаний, умений и навыков по ЗОЖ, а также научить детей пользоваться данными знаниями в повседневной жизни.

Помимо общей цели выделяют ряд дополнительных целей, на которые ориентируется педагог в процесс реализации здоровьесберегающих технологий [1]:

-Применительно к детям: обеспечение высокого уровня воспитания культуры здоровья и осознанного отношения ребенка к его сохранению. Применительно к взрослым: осуществление полноценного содействия становления и развития культуры здоровья у взрослых посредством их просвещения.

Задачами здоровьесберегающих образовательных технологий как одного из основных факторов обеспечения качества образования являются:

-Выполнение государственного заказа по воспитанию разносторонне развитой и полноценной личности. Формирование у каждого ребенка ответственного отношения к собственному здоровью. Формирование умения поддерживать и сохранять свое здоровье.

Организация образовательного процесса, таким образом, чтобы удовлетворять индивидуальные потребности в познании каждого ребенка. Создание условий по обеспечению сохранения психофизического здоровья всех участников педагогического процесса. Точное понимание каждым ребенком цели и конечного результата обучения.

Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии представляют собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных компонентов, направленных на развитие понимания и значения ЗОЖ у детей.

Основные элементы здоровьесберегающих образовательных технологий связаны со следующими видами деятельности: Включение здоровьесберегающих образовательных технологий в все формы образовательного процесса. Создание оптимальных условий для эффективного внедрения здоровьесберегающих технологий в процесс обучения. Осуществление координации и управления за реализацией внедрения технологий в образовательный процесс.


Осуществление периодического контроля за выполнением внедренных технологий и эффективности получаемых от их внедрения результатов. Одним из важных свойств технологии здоровьесбережения является ее оптимальность.

Здоровьесберегающая образовательная технология будет оптимальной, если ее использование: Способствует достижением каждого ребенка необходимого уровня знаний о собственном здоровье. Знания, преподносимые в рамках технологии, научно обоснованы, но при этом понятны каждому ребенку. Результаты внедрения технологии, как промежуточные, так и конечные показывают положительный эффект. Таким образом, только тогда можно сказать, что внедрение здоровьесберегающей образовательной технологии эффективно, если при его реализации решаются вопросы и задачи по сохранению здоровья как детей, так и взрослых.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в образовательном процессе осуществляется в различных формах [3]:

-Медико-профилактическая форма обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала образовательного учреждения в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

-Физкультурно-оздоровительная форма направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Задачи этой деятельности: Оздоровительные: закаливание, укрепление опорно-двигательного аппарата, сохранение осанки, повышение функциональных возможностей вегетативных органов, развитие двигательных способностей. Образовательные задачи: формирование основных двигательных умений и навыков; общее физического развитие; формирование и развитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Воспитательные задачи: воспитание морально-волевых качеств личности; умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитания. Несмотря на то, что перечисленные задачи являются самостоятельными, однако они взаимосвязаны между собой, и решение их должно осуществляться комплексно.

-Спортивно-досуговая форма направлена на приобщение детей к занятиям физической культурой, потребности заниматься ими ежедневно (зарядка, пробежка и т.д.). Достигается посредством спортивных праздников, соревнования, спортивными кружками и т.п. Образовательная здоровьесберегающая форма. Данная форма направлена на воспитание у детей валеологической культуры, предусматривающей формирование у детей культуры здоровья, накопления знаний о своем организме и влиянии физических упражнений на его сохранение и укрепление.