Файл: Организация работы автобусов на маршруте .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 8669

Скачиваний: 101

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определяю количество перевезенных за день пассажиров. Для этого суммируются количество вошедших пассажиров в прямом и обратном направлении:

, пасс

Q = 39 + 35=74, пасс

1.5 Построение эпюр распределения пассажиропотоков по участкам маршрута и часам суток


Графическое изображение пассажиропотока называется эпюрой пассажиропотока. Эпюра распределения пассажиропотоков характеризует нагрузку автобусов на маршруте по длине и направлениям. Большинство автобусных маршрутов имеет наибольшую величину пассажиропотока в средней части маршрута, а по мере удаления к конечным остановочным пунктам пассажиропоток уменьшается. В зависимости от характера распределения пассажиропотока маршрут по длине разбивают на отдельные контрольные участки, границы которых называют контрольными пунктами. Для построения эпюры распределения пассажиропотоков необходимо определить количество проезжающих пассажиров по каждому участку маршрута.

При построении эпюры на оси абцисс откладывается расстояние и промежуточные остановки. На оси ординат откладывается количество перевезенных пассажиров.

Рисунок 1. «Эпюра распределения пассажиропотока по участкам маршрута».



80

70

60

50

40

30

20

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

Количество Прямое направление

пассажиров










































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Обратное направление










































































































































































Таблица 4. Распределение пассажиропотока по часам суток


Часы суток

Количество пассажиров


Часы суток

Количество пассажиров

НАПРАВЛЕНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

прямое

обратное

прямое

обратное

6-7

35

15

14-15

15

12

7-8

40

25

15-16

16

15

8-9

25

25

16-17

20

20

9-10

20

20

17-18

25

35

10-11

25

15

18-19

35

35

11-12

20

10

19-20

25

25

12-13

18

10

20-21

15

15

13-14

15

10

21-22

15

15



1.6 Расчет потребного числа автобусов, интервала и частоты движения


На городских маршрутах необходимо выбрать подвижной состав в соответствии с подходящими техническими и эксплуатационными показателями. Определить модель, номинальную вместимость, и другие технические характеристики. Выбор автобуса существенно влияет на уровень транспортного обслуживания и эффективность использования автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено в том числе, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.

Тип автобуса по вместимости выбирают в зависимости от размеров пассажиропотока, так как от этого непосредственно зависит производительность, себестоимости перевозок, интервала движения и скорости сообщения.

Автобусы большой вместимости не целесообразно использовать на маршрутах с малым пассажиропотоком и в течение всего дня на маршрутах с высокой неравномерностью пассажиропотока, т.к. это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению затрат времени пассажиров на ожидание, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок.

Эксплуатация автобусов малой вместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе и водителях, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы. Количество автобусов на маршруте определяют в зависимости от пассажиропотоков, вместимости автобусов, удобства пассажиров (интервал движения), стоимости перевозок и т.д.

Количество автобусов рассчитывается по формуле:

Qmax

Ам = ـــــــــــــــــــــــــــ · Tоб , ед



где Ам – потребное количество автобусов, ед

Qmax - максимальная мощность пассажиропотока на наиболее напряжённом участке в «час пик», чел

qн – номинальная вместимость автобуса, чел

Tоб – время оборотного рейса, ч.

Рассчитываю количество подвижного состава при использовании автобуса ГАЗель Next
=22 человек:

39

Ам = ـــــــــــــــــــــــــــ · Tоб , ед

22

Ам = 39/22x1,03= 1,82 ед.

В соответствии с ожидаемым пассажиропотоком, для наилучшего качества обслуживания, принимаю решения использовать подвижной состав ГАЗель Next.


Рисунок №2 «ГАЗель Next».
Интервал движения – это промежуток времени, через который автобусы следуют друг за другом. Его величина зависит от времени оборотного рейса и количества автобусов на маршруте. Он определяется делением времени оборотного рейса (Тоб) на количество автобусов (Аэ):
, мин
И=62:2=31 мин

Величина интервала движения принимается в целых единицах. Величина интервала движения необходима при составлении расписания движения автобусов.

Частота движения – это количество автобусов, проходящих в час в одном направлении. Она определяется по формуле:

H=39:22=1,77,авт/ч

1.7 Составление расписания движения автобусов


Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.

Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:

1) удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

2) использование вместимости автобусов по установленным нормам;

3) минимальные затраты времени пассажира на поездки;

4) регулирование движения автобусов на всём протяжении маршрутов;

5) создание необходимых удобств в пути следования;

6) соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, согласно трудовому законодательству;

7) эффективное использование автобусов.

АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.