Файл: Организация работы автобусов на маршруте .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 8723

Скачиваний: 101

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.

Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.

В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах - будних, предвыходных и выходных дней; осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов.

Необходимость наличия различных вариантов расписания движения являются:

1) непостоянство пассажиропотоков;

2) изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте;

3) изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте.

На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:

  • водительские расписания,

  • расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута,

  • расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут).

Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут. Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.

Методика составления расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используются в основном аналитические и частично графические методы.

Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте
, длину и время нулевых пробегов и других требований.

Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.

Исходные данные, используемые для составления расписания на маршруте № 89.

1. Время нулевого пробега (мин.) – 10 мин.

2. Пункт начала и окончания движения автобусов, смена водителей – Гипермаркет «Лента» (ул. Блинова).

3. Время первого отправления от начального пункта – 6 часов.

4. Время последнего отправления от Гипермаркета «Лента» в Мирный переулок – 21 ч.00 мин.

5. Средняя продолжительность обеденного перерыва, мин. – 50.

6. Режим работы каждого автобуса – двухсменный.

7. Обеденный перерыв в пункте «Мирный переулок».

8. Средняя дальность поездки одного пассажира, км – 3 км.


1.8 Определение показателей по расписанию движения автобусов


После составления расписания необходимо подсчитать основные технико-эксплуатационные показатели работы автобусов:

1) время в наряде каждого автобуса и общее время в наряде;

2) общее количество рейсов;

3) нулевой пробег автобусов;

4) пробег с пассажирами;

5) общий пробег.

Если режим работы автобусов двухсменный, то продолжительность работы каждой смены определяется следующим образом:

для первой смены – от времени начала смены (прибытия на конечный пункт, где происходит смена водителей) вычесть время выхода из автопредприятия и время обеденного перерыва;

для второй смены – от времени возвращения в автопредприятие вычесть время начала смены и время обеденного перерыва.

Продолжительность работы автобусов на линии определяется:

где: время работ на линии 1-й смены, ч;

время начала смены водителей, ч;

время выхода из АТП, ч;

время обеденного перерыва, ч.

где: время работы на линии 2-й смены, ч;

время заезда в АТП, ч.

Определяю продолжительность работы 1 автобуса:


= 6,8 ч.

= 7 ч

Определяю продолжительность работы 2 автобуса:

= 6,4 ч.

= 7 ч

Определяю продолжительность работы 3 автобуса:

= 6,8 ч.

= 7 ч

Определяю продолжительность работы 4 автобуса:

= 6,4 ч.

= 7 ч

Определяю продолжительность работы 5 автобуса:

= 6,8 ч.

= 7 ч

Общее время в наряде рассчитывается по формуле:



Рассчитываю общее время в наряде для графиков 1, 3, 5:

13,8 ч

Рассчитываю время в наряде для графиков 2, 4:

13,4 ч

Общее количество автомобиле-часов работы (АЧэ) равно общему времени в наряде (Тн.общ) работы и определяется путем суммирования времени в наряде каждого автобуса за день. АЧэ = Тн общ.
Тн.общ = Тн1 + Тн2 + Тн, ч
где: Тн.общ.- общее количество автомобиле-часов за день, ч;

Тн – время в наряде для каждого автобуса, ч.

Величина времени в наряде округляется с точностью до 0,1.

АЧЭ=13,8+13,4+13,8+13,4+13,8 = 68,2 ч

Средняя величина времени в наряде (Тн ср) определяется делением общего количества автомобиле-часов работы за день (АЧэ) на количество автобусов
, предусмотренное расписанием:
, ч,
где: АЧэ - общее количество автомобиле-часов за день, ч;Аэ - количество автобусов, предусмотренное расписание.

Величина времени в наряде округляется с точностью до 0,01.



Пробег с пассажирами по маршруту равен:
Lпр = Lм· Zр, км,
где: Lпр - пробег с пассажирами, км;

Lм - длина маршрута, км;

Zр - количество рейсов всех автобусов.

Lпр = 10.1· 128 =1292,8 км,

Для определения общего пробега необходимо к пробегу с пассажирами прибавить нулевой пробег всех автобусов, при выходе и при возвращении в АТП:

Lобщ = 1292,8 + 67,8 = 1 360,6 км,

где Lо - нулевой пробег всех автобусов, км.

Коэффициент использования пробега равен отношению пробега с пассажирами к общему пробегу:


Величина коэффициента использования пробега округляется с точностью до 0,001.



Среднесуточный пробег одного автобуса определяется отношением общего пробега всех автобусов за день (Lобщ) к количеству автобусов, предусмотренных расписанием (Аэ):
, км
км

Прежде чем приступить к расчету производственной программы я составил таблицу показателей.

Таблица 5. «Таблица показателей».

Показатели

Величина показателя

1. Количество автобусов в эксплуатации (по расписанию), ед.

2

2. Эксплуатационная скорость, км/ч

19,4

3. Пробег с пассажирами автобусов за день по расписанию, км

1 292,8

4. Средняя величина в наряде, ч

13,64

5. Общий пробег всех автобусов за день по расписанию, км

1 360,6

6. Коэффициент использования пробега

0,950

7. Вместимость автобуса, чел

22

8. Коэффициент динамического использования вместимости автобусов

0,8