Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 8723
Скачиваний: 101
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Определение длины маршрута
1.2 Определение времени движения, рейса, сообщения, оборотного рейса
1.4 Пассажиропотоки. Цели и методы их изучения
1.5 Построение эпюр распределения пассажиропотоков по участкам маршрута и часам суток
1.6 Расчет потребного числа автобусов, интервала и частоты движения
1.7 Составление расписания движения автобусов
1.8 Определение показателей по расписанию движения автобусов
1.9 Составление таблицы стоимости проезда
1.10 Расчет производственной программы по эксплуатации
2.1 Организация труда водителей
2.2 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршруте
Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.
Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.
В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах - будних, предвыходных и выходных дней; осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов.
Необходимость наличия различных вариантов расписания движения являются:
1) непостоянство пассажиропотоков;
2) изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте;
3) изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте.
На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:
-
водительские расписания, -
расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута, -
расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут).
Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут. Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.
Методика составления расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используются в основном аналитические и частично графические методы.
Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте
, длину и время нулевых пробегов и других требований.
Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.
Исходные данные, используемые для составления расписания на маршруте № 89.
1. Время нулевого пробега (мин.) – 10 мин.
2. Пункт начала и окончания движения автобусов, смена водителей – Гипермаркет «Лента» (ул. Блинова).
3. Время первого отправления от начального пункта – 6 часов.
4. Время последнего отправления от Гипермаркета «Лента» в Мирный переулок – 21 ч.00 мин.
5. Средняя продолжительность обеденного перерыва, мин. – 50.
6. Режим работы каждого автобуса – двухсменный.
7. Обеденный перерыв в пункте «Мирный переулок».
8. Средняя дальность поездки одного пассажира, км – 3 км.
1.8 Определение показателей по расписанию движения автобусов
После составления расписания необходимо подсчитать основные технико-эксплуатационные показатели работы автобусов:
1) время в наряде каждого автобуса и общее время в наряде;
2) общее количество рейсов;
3) нулевой пробег автобусов;
4) пробег с пассажирами;
5) общий пробег.
Если режим работы автобусов двухсменный, то продолжительность работы каждой смены определяется следующим образом:
для первой смены – от времени начала смены (прибытия на конечный пункт, где происходит смена водителей) вычесть время выхода из автопредприятия и время обеденного перерыва;
для второй смены – от времени возвращения в автопредприятие вычесть время начала смены и время обеденного перерыва.
Продолжительность работы автобусов на линии определяется:
где: время работ на линии 1-й смены, ч;
время начала смены водителей, ч;
время выхода из АТП, ч;
время обеденного перерыва, ч.
где: время работы на линии 2-й смены, ч;
время заезда в АТП, ч.
Определяю продолжительность работы 1 автобуса:
= 6,8 ч.
= 7 ч
Определяю продолжительность работы 2 автобуса:
= 6,4 ч.
= 7 ч
Определяю продолжительность работы 3 автобуса:
= 6,8 ч.
= 7 ч
Определяю продолжительность работы 4 автобуса:
= 6,4 ч.
= 7 ч
Определяю продолжительность работы 5 автобуса:
= 6,8 ч.
= 7 ч
Общее время в наряде рассчитывается по формуле:
Рассчитываю общее время в наряде для графиков 1, 3, 5:
13,8 ч
Рассчитываю время в наряде для графиков 2, 4:
13,4 ч
Общее количество автомобиле-часов работы (АЧэ) равно общему времени в наряде (Тн.общ) работы и определяется путем суммирования времени в наряде каждого автобуса за день. АЧэ = Тн общ.
Тн.общ = Тн1 + Тн2 + Тн, ч
где: Тн.общ.- общее количество автомобиле-часов за день, ч;
Тн – время в наряде для каждого автобуса, ч.
Величина времени в наряде округляется с точностью до 0,1.
АЧЭ=13,8+13,4+13,8+13,4+13,8 = 68,2 ч
Средняя величина времени в наряде (Тн ср) определяется делением общего количества автомобиле-часов работы за день (АЧэ) на количество автобусов
, предусмотренное расписанием:
, ч,
где: АЧэ - общее количество автомобиле-часов за день, ч;Аэ - количество автобусов, предусмотренное расписание.
Величина времени в наряде округляется с точностью до 0,01.
Пробег с пассажирами по маршруту равен:
Lпр = Lм· Zр, км,
где: Lпр - пробег с пассажирами, км;
Lм - длина маршрута, км;
Zр - количество рейсов всех автобусов.
Lпр = 10.1· 128 =1292,8 км,
Для определения общего пробега необходимо к пробегу с пассажирами прибавить нулевой пробег всех автобусов, при выходе и при возвращении в АТП:
Lобщ = 1292,8 + 67,8 = 1 360,6 км,
где Lо - нулевой пробег всех автобусов, км.
Коэффициент использования пробега равен отношению пробега с пассажирами к общему пробегу:
Величина коэффициента использования пробега округляется с точностью до 0,001.
Среднесуточный пробег одного автобуса определяется отношением общего пробега всех автобусов за день (Lобщ) к количеству автобусов, предусмотренных расписанием (Аэ):
, км
км
Прежде чем приступить к расчету производственной программы я составил таблицу показателей.
Таблица 5. «Таблица показателей».
Показатели | Величина показателя |
1. Количество автобусов в эксплуатации (по расписанию), ед. | 2 |
2. Эксплуатационная скорость, км/ч | 19,4 |
3. Пробег с пассажирами автобусов за день по расписанию, км | 1 292,8 |
4. Средняя величина в наряде, ч | 13,64 |
5. Общий пробег всех автобусов за день по расписанию, км | 1 360,6 |
6. Коэффициент использования пробега | 0,950 |
7. Вместимость автобуса, чел | 22 |
8. Коэффициент динамического использования вместимости автобусов | 0,8 |