Файл: Протокол 8 от 22. 06. 2011 г. Директор школы С. Г. Комраков Основная образовательная программа ноо.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; -
вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания
Познавательные
Учащиеся научатся:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях); -
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; -
использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; -
дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты); -
находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; -
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); -
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; -
владеть общим способом проверки орфограмм в словах; -
выделять существенную информацию из читаемых текстов; -
строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -
приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-
владеть диалоговой формой речи; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; -
договариваться и приходить к общему решению; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; -
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -
адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Литературное чтение
1 класс (40 ч)
Страна Вообразилия (16 ч)
Сказки о животных (14 ч)
Природа и мы (10 ч)
2 класс (136 ч)
Вспомним лето (6 ч)
Здравствуй, осень (6 ч)
Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)
Зимние картины (12 ч)
Авторские сказки (35 ч)
Писатели о детях и для детей (32 ч)
Весеннее настроение (15 ч)
3 класс (136 ч)
«Уж небо осенью дышало...» ( 15 ч)
Народные сказки (15 ч)
Поэтические страницы (6 ч)
О мужестве и любви (11ч)
«Зимы ждала, ждала природа...» (8 ч)
Авторские сказки (14 ч)
Басни (9 ч)
Братья наши меньшие (16 ч)
О совести и долге ( 13 ч)
И в шутку, и всерьёз (19 ч)
4 класс (136 ч)
Мифы (8ч.)
Народные сказки (15 ч)
Былины (12 ч)
Авторские сказки (19 ч)
Слово о родной земле (11 ч)
О прошлом Родины (9 ч)
Прошла по земле война (9 ч)
0 добре и красоте (17 ч)
Мир детства (18 ч)
Удивительные приключения (9 ч)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -
способность к самооценке; -
чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности; -
представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; -
ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; -
регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; -
эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; -
эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; -
познавательная мотивация учения;
могут быть сформированы:
-
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; -
устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; -
толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
-
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту) ; -
читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного; -
прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям; -
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами; -
различать последовательность событий и последовательность их изложения; -
выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; -
пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений; -
обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке; -
составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах; -
соотносить поступки героев с нравственными нормами; -
ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи; -
высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста; -
высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме; -
создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
-
читать по ролям художественное произведение; -
создавать текст на основе плана; -
придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего; -
писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче; -
участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов; -
создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета; -
создавать иллюстрации к произведениям; -
создавать в группе сценарии и проекты.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
-
выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения; -
определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен; -
выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания; -
вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование; -
определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено; -
различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.); -
находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); -
создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; -
выполнять учебные действия в устной и письменной форме; -
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; -
самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; -
планировать собственную читательскую деятельность.