Файл: Протокол 8 от 22. 06. 2011 г. Директор школы С. Г. Комраков Основная образовательная программа ноо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Физическая культура:

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


УМК «Планета Знаний» реализует Требования ФГОС по формированию вышеперечисленных личностных, метапредметных и предметных результатов.

На примере основных предметных линий покажем содержание требований к результатам обучения выпускника начальной школы по УМК «Планета Знаний».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Русский язык
1 класс (257 ч)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (207 ч)

Подготовительный (добуквенный) период
(32 ч)

Основной (букварный) период (175 ч)
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА
1 класс (послебукварный период) (50 ч)

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч)

Слово и его значение (лексика) (7 ч)

Предложение и текст (4 ч)

Орфография (9 ч)

Повторение изученного в течение года (12 ч)
2 класс (170 ч)

ЯЗЫК И РЕЧЬ (вводный раздел) (8 ч)

ПОВТОРЕНИЕ изученного о языке в 1 классе (24 ч)

Слово и его строение (9 ч).

Обозначение на письме гласных и согласных звуков (6 ч).

Слово как часть речи (2 ч).

Слово и предложение (2 ч).

Предложение и текст (5 ч).
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (30 ч)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (10 ч)

Речь (2 ч).

Высказывание. Текст (8 ч).

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) (10 ч)

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (98 ч)

Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 ч).

Слово как часть речи (морфология) (24 ч).

Имя существительное (10 ч).

Имя прилагательное (5 ч).

Глагол (3 ч).

Служебные части речи (2 ч).

Синтаксис и пунктуация (5 ч).

Орфография (48 ч).

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

3 класс (170 ч)

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (49 ч)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16 ч)

Речь ( 3 ч).

Высказывание. Текст (10 ч).

Виды речевой деятельности (20 ч)

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (121 ч)

Слово и его значение (лексика) (3 ч).

Слово и его значимые части (морфемика) (15 ч).

Слово как часть речи (морфология) (22 ч).

Имя существительное (6 ч).

Имя прилагательное (4 ч).

Местоимение (2 ч).

Глагол (7 ч).

Служебные части речи (3 ч).

Синтаксис (34 ч).

Словосочетание (10 ч).

Предложение (24 ч).

Правописание и пунктуация (47 ч).
4 класс (170 ч)

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (54ч)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (10 ч)

Речь (4 ч).

Высказывание. Текст (20 ч).

Виды речевой деятельности (20 ч)

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (116 ч)

Общие сведения о языке (4 ч).

Состав слова (морфемика) (6 ч).

Морфология (слово как часть речи) (46 ч).

Имя существительное (15 ч).

Имя прилагательное

(6 ч).

Местоимение (5 ч

Глагол (16 ч).

Служебные части речи (4 ч).

Синтаксис (23 ч).

Словосочетание (3 ч).

Предложение (20 ч).

Орфография и пунктуация (37 ч).


РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

  • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

  • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но,частицу непри глаголах;

  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

  • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

  • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи)

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

  • планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.