Файл: Протокол 8 от 22. 06. 2011 г. Директор школы С. Г. Комраков Основная образовательная программа ноо.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-
принимать и сохранять цель познавательной деятельности; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -
осуществлять пошаговый и итоговый контроль; -
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
Учащиеся могут научиться:
-
самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-
находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; -
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; -
использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений; -
осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; -
проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам; -
устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе; -
обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы; -
выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов; -
устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя); -
сравнивать исторические события, делать обобщения.
Учащиеся могут научиться:
-
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -
моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе; -
сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. -
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий; -
устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;
-
сравнивать исторические и литературные источники; -
строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников; -
собирать краеведческий материал, описывать его.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Учащиеся могут научиться:
-
распределять обязанности при работе в группе; -
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
Учебный план
МКОУ Палкинская средняя общеобразовательная школа
Учебный план является важнейшим нормативным документом обеспечивающим введение в действие и реализацию ООП НОО ФГОС в 2013-2014 учебном году,
определяющим объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Он соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Учебный план разработан в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения (СанПиН 2.4.2.2821-10) с учётом пятидневной учебной недели.
Учебный план для учащихся 1 - 3 классов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373, приказом Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РС от 6 октября 2009 г.№373», письма Департамента образования и науки от 04.07.2013г. «Об учебном плане общеобразовательных учреждений, работающих по ФГОС НОО в 2013-2014 учебном году».
Структура учебного (образовательного) плана
Учебный (образовательный) план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
В инвариантной части определено количество учебных часов на изучение учебных предметов компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
По количеству учебных часов инвариантная часть учебного плана выдержана.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом.
В учебном плане подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным образовательной программой начального общего образования школы.
Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана является Базисный учебный (образовательный) план для образовательных учреждений РФ.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).
Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часы инвариантной части могут использоваться на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).
Учебный план определяет:
-
структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура; -
перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения); -
учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения. -
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Структура обязательных предметных областей, реализуемых учебным планом
МКОУ Палкинская средняя общеобразовательна школа
№ п/п | Предметные области | Предметы | |
Обязательная (инвариантная) часть | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||
1 | Филология | Обучение грамоте Русский язык Литературное чтение Иностранный язык | Творческие мастерские; «Учимся самооценке»; проектная деятельность |
2 | Математика | Математика | Математические конкурсы; «Учимся использовать компьютер»; проектная деятельность |
3 | Обществознание и естествознание | Окружающий мир | Проектная деятельность |
4 | Основы духовно- нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры и светской этики | Проектная деятельность |
5 | Искусство | Изобразительное искусство Музыка | Проектная деятельность |
6 | Технология | Технология | Проектная деятельность |
7 | Физическая Культура | Физическая культура | |
При определении структуры примерного учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика (арифметика и геометрия), обучение грамоте, проектная деятельность, обеспечивающая успешную социализацию обучающихся.