Файл: Протокол 8 от 22. 06. 2011 г. Директор школы С. Г. Комраков Основная образовательная программа ноо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

  • осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Учащиеся могут научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные


Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

  • использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

  • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

  • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;

  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);

  • сравнивать исторические события, делать обобщения.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;

  • сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

  • устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;

  • сравнивать исторические и литературные источники;

  • строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников;

  • собирать краеведческий материал, описывать его.

Коммуникативные


Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Учащиеся могут научиться:

  • распределять обязанности при работе в группе;

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.



Учебный план

МКОУ Палкинская средняя общеобразовательная школа




Учебный план является важнейшим нормативным документом обеспечивающим введение в действие и реализацию ООП НОО ФГОС в 2013-2014 учебном году,

определяющим объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Он соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Учебный план разработан в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения (СанПиН 2.4.2.2821-10) с учётом пятидневной учебной недели.

Учебный план для учащихся 1 - 3 классов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373, приказом Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РС от 6 октября 2009 г.№373», письма Департамента образования и науки от 04.07.2013г. «Об учебном плане общеобразовательных учреждений, работающих по ФГОС НОО в 2013-2014 учебном году».

Структура учебного (образовательного) плана
Учебный (образовательный) план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

В инвариантной части определено количество учебных часов на изучение учебных предметов компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

По количеству учебных часов инвариантная часть учебного плана выдержана.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом.


В учебном плане подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным образовательной программой начального общего образования школы.

Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана является Базисный учебный (образовательный) план для образовательных учреждений РФ.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).

Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часы инвариантной части могут использоваться на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).
Учебный план определяет:

  • структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.


Структура обязательных предметных областей, реализуемых учебным планом

МКОУ Палкинская средняя общеобразовательна школа

№ п/п

Предметные области

Предметы

Обязательная (инвариантная) часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса


1

Филология

Обучение грамоте
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык

Творческие мастерские;
«Учимся самооценке»;
проектная деятельность

2

Математика

Математика

Математические конкурсы;
«Учимся использовать компьютер»;

проектная деятельность

3

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир


Проектная деятельность

4

Основы
духовно-
нравственной
культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры и светской этики

Проектная деятельность

5

Искусство

Изобразительное искусство
Музыка

Проектная деятельность

6

Технология

Технология

Проектная деятельность


7

Физическая Культура

Физическая культура

 



При определении структуры примерного учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика (арифметика и геометрия), обучение грамоте, проектная деятельность, обеспечивающая успешную социализацию обучающихся.