Файл: Исследование привлекательности предпочтение туристов 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Общая характеристика гастрономического туризма в Приморском крае

1.1 Основные понятия о гастрономическом туризме

1.2 Российский зарубежный опыт организации гастротуров

1.3 Технология разработки туров в гастрономическом туризме

2 Проводим исследование, какие предприятия питания по разным видам кухонь есть в Приморье.

2.1 Анализ рынка гастрономического туризма во Владивостоке

Данный анализ проводился по следующим критериям:

1) направленность кухни;

2) средний чек;

К недостаткам предприятий общественного питания можно отнести следующее:

– низкое количество ресторанов с кухнями стран-участниц форума;

– неравномерное их распределение по городу;

– низкий уровень подготовки персонала предприятий.

2.2. Исследование привлекательности предпочтение туристов

2.4 Разработка гастрономического тура на территории Приморского края

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

Приморский край

Приложение Б

Анкета потребителя



3 день Выселение с отеля

Доставляем туристов до аэропорта

Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что в настоящее время туристская отрасль является перспективным направлением развития. Гастрономический туризм – это туризм, основной целью, которого является дегустация определенных продуктов и блюд.

Для развития гастрономического туризма необходимы определенные ресурсы. Известно, что для развития любого вида туризма необходимы природные, историко- культурные, финансовые, человеческие ресурсы. Также для развития гастрономического туризма необходимы специфические ресурсы, такие как развитая сеть предприятий питания, наличие кулинарных традиций, кулинарные мероприятия широкого масштаба, персонал, подготовленный для организации и проведения гастрономических мероприятий.

Заключение


В процессе исследования было изучено и проанализировано большое количество научной литературы. Гастрономический туризм - одно из специфических, относительно молодых и развивающихся направлений туризма. Специфика проявляется в возможности повсеместного развития данной сферы, в разнообразии проявлений гастрономических туров в любой сезон года, в способности продвижения местных хозяйств и производителей продовольственных товаров. Гастрономический туризм имеет высокий потенциал.

Россия, как многонациональная, поликультурная, с богатой историей страна, обладает огромным потенциалом развития гастрономического туризма. Для регионов России характерны свои уникальные национально-культурные и природные особенности, которые носят неповторимый характер и могут вызвать интерес у энтузиастов. О развитии гастрономического туризма в России заговорили примерно 5-6 лет назад. В настоящее время его рассматривают в двух направлениях: во-первых, гастрономическому туризму стали уделять внимание как отдельному виду мирового туризма; во-вторых, развитие гастрономического туризма в некоторых регионах России до сих пор осуществляется в рамках развития этнического или культурного туризмов.

На данный момент в России наибольшей популярностью обладают туры, которые характеризуются тем, что на них затрачивается небольшое количество времени на организацию мероприятий по посещению мест, где можно употребить различные блюда и напитки, а также разного рода гастрономические продукты. Такие туры, как и любые другие гастрономические, включают в себя посещение таких объектов гастрономического туризма как рестораны, музеи, посвященные тому или иному продукту
пищевой промышленности или сельского хозяйства, а также предприятия, фермы и другие места национально-культурной значимости.

Но не только особые музеи могут привлечь туристов, но также рестораны, ориентированные на приготовление национальной кухни поддерживающий весь сервис в духе национального колорита. В последние годы в России заметно расширилась сеть ресторанов кухни коренных народов.

Ещё один вклад в развитие гастрономического туризма в России могут внести предприятия по производству различного рода продуктов питания. В частности, особым интересом у людей пользуются такие товары народного потребления, как: кондитерские изделия, алкогольные и тонизирующие напитки.

В последние годы в России начали развиваться этнографические заповедники - места, где в полной мере сохраняются поселения малых коренных народов нашей Родины со всеми соответствующими им обычаями и традициями. В таких заповедниках туристы могут познакомиться не только с культурой, языком, историй народа, но также с его бытом, в частности, национальной кухней. В пределах заповедника устраиваются культурные мероприятия, где посетители могут окунуться в атмосферу бытовой и праздничной жизни коренного народа. Такие заповедники, как правило, включаются во всевозможные туры, в том числе и гастрономические.

Наиболее распространённым видом гастрономического тура в России является сельский, или зелёный. Эти туры характеризуются тем, что туристы направляются на фермы и посевные поля, где можно не только полакомиться местными сельхозпродуктами, но и принять активное участие в их сборе, а также в других видах сельскохозяйственной деятельности. В настоящее время помимо государства активный интерес в развитии гастрономического туризма проявляют все фирмы бизнеса, начиная с малого и заканчивая крупным. Существует большинство ресторанов, ориентированных на национальные кухни народов.

В силу того, что как вид туризма оно оформилось совсем недавно, существуют и различные взгляды на его классификацию. Нами была разработана единая классификация гастрономических туров, в которой выделены главные и частные направления.

К уникальным отличительным чертам гастрономического туризма следует отнести следующее:



– условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны;

– гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур;

– кулинарный туризм в той или иной степени является составляющим элементом всех туров. Но в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия;

– продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров - является неотъемлемой частью любого гастрономического тура.

Список использованной литературы


1) Гатауллина С. Ю., Томашек М. Н. Анализ перспектив развития гастрономического туризма в Приморском крае // Проблемы устойчивого развития туризма. 2018. № 3.

2) Драчева Е. Л., Христов Т. Т. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы// Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. № 3(4).

3) Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2018. 384 с.

4) Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов. 4-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 1071 с.

5) Лапочкина В. В. Особенности экономики впечатлений в период конъюнктурных изменений на примере рынка туризма: Российский опыт // Сервис в России и за рубежом. 2014. №9 (56). С. 150-160.

6) Основы туризма: учебник / Под ред. Писаревского Е. Л. М.: Федеральное агентство по туризму, 2020. 384 с.

5) Россия в цифрах. 2018: Крат. стат. сб. / Под ред. Суринова А.Е. М.: Федеральная служба государственной статистики. Росстат, 2019. 543 с.

6) Стадием У., Гиббз М. 100 легендарных ресторанов мира. М.: РИПОЛ классик, 2020. 480 с.

7) Кляп М.П. Шандор Ф.Ф. Современные разновидности туризма: Научн. пособие. – М.: 2018.334 с.

8) Смаль И.В. География туризма и рекреация: Словарь- справочник.-М.:Учебная книга- Богдан, 2019 . - 208с.

9) Маруняк.Е.О. Глобализация и ее влияние на развитие регионов Украины/Науч. ред. Руденко Л.Г. - М.: Реферат, 2021.-224с.

10) Гастрономический туризм [Электронный ресурс]: Официальный сайт гастрономического туризма в России. 2019

11) География туризма / под ред. А.Ю. Александровой. - М.: Кнорус, 2019 -- 592 с

12) Шматько В. И. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / В. И. Шматько. - М.: «Феникс» - 2019. -158 с.

13) Кузнецова Ю. В., Кириллова А. Т., Карпова Г. А., Воскобойникова Н. Н, Маслова Е. В. Труды академии туризма. Выпуск 5 - СПб.: Невский Фонд – 2022. - 346 с

14) Гордин В.Э. Гастрономический туризм как экспортная стратегия развития сферы культуры //
http://www.hse.ru/data.

15) Быстров, С.А. Экономика туристской индустрии: учебник / КноРус, 2020. – 282 с. https://www.book.ru/book/932738

16) Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: учеб. пособие / Мария Викторовна Ефремова- М.: Ось-89, 2021. – 192 с.

17) Российский туризм туриндустрии [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.cultpohod.ru

18) Туристический портал RestGeo [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://restgeo.com/Item/2933/novosti-regiona-krym-obladaet-potentsialom-chtoby-stat mezhdunarodnym-tsentrom-sobytiynogo-turizma-%E2%80%94-georgiy-psarev.aspx?cid=72

19) Гастрономический туризм [Электронный ресурс] / сайт компании «Weekend Tour». – Режим доступа: http://www.weekendtour.ru/rest_types/vgastranomic.html

20) International culinary tourism association [Электронный ресурс]: Официальный сайт международной ассоциации гастрономического туризма. 2003. Режим доступа: http://www.culinarytourism.org

Приложение А

Приморский край




Карта А.1 карта Приморского края.

Приложение Б

Анкета потребителя


Уважаемый участник опроса, просим вас ответить на представленные ниже вопросы.

Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа. Заранее благодарю за содействие!

1 Где Вы предпочитаете проводить отдых?

Выберите один ответ

– В России

– За границей
2 Знакомы ли Вы понятием "гастрономический туризм"?

Выберите один ответ

– Да, я даже был(а) в подобном путешествии

– Читал(а) /слышал(а) от знакомых

– Нет, впервые слышу

3 Важно ли для Вас попробовать блюда национальной кухни, когда вы отправляетесь в отпуск?

Выберите один ответ

– Да, мне интересно пробовать местную еду

– Нет, никогда не знаешь, из чего готовят эти блюда

4 Насколько важна для Вас местная кухня при выборе направления путешествия

Выберите один ответ

– важна, я всегда стараюсь узнать больше о местной кухне, планируя свой отпуск

– Для меня это не главный критерий, но я всегда с удовольствием пробую национальную кухню

– Этот фактор практически не влияет на мой выбор отдыха

– Местная кухня для меня абсолютно не важна

5 Кухню какой страны Вы предпочитаете?

Выберете до 3 ответов

– Американская

– Китайская

– Французская

– Греческая

– Индийская

– Итальянская

– Японская

– Тайская

– Русская/украинская


– Бурятская

– Татарская

6 Чем бы Вы дополнили свой отдых, отправляясь в гастрономическое путешествие?

Выберите один ответ

– Экскурсии

– Свободное время

– Шоппинг

– Посещение музеев, театров

– Оздоровительные процедуры

– Спортивные мероприятия

7 Было бы Вам интересно поехать в гастрономический тур по России?

Выберите один ответ

– Да, кухня народов России очень разнообразна и инетресна

– Нет, мне это не интересно

8 Считаете ли Вы необходимым развивать подобный вид туризма в России?

Выберите один ответ

– Да, в России есть все необходимое для этого

– Нет, не вижу необходимости

9 Какую сумму Вы готовы потратить, отправляясь в гастрономический тур?

Выберите один ответ

– от 50 000 до 100 000

– от 101 000 до 140 000

– больше 140 000

10 Какую продолжительность гастрономического тура Вы предпочтете? *

Выберите один ответ

– 3 - 4 дня

– 5 - 6 дней

– Неделя

–Больше недели