Файл: Исследование привлекательности предпочтение туристов 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Общая характеристика гастрономического туризма в Приморском крае

1.1 Основные понятия о гастрономическом туризме

1.2 Российский зарубежный опыт организации гастротуров

1.3 Технология разработки туров в гастрономическом туризме

2 Проводим исследование, какие предприятия питания по разным видам кухонь есть в Приморье.

2.1 Анализ рынка гастрономического туризма во Владивостоке

Данный анализ проводился по следующим критериям:

1) направленность кухни;

2) средний чек;

К недостаткам предприятий общественного питания можно отнести следующее:

– низкое количество ресторанов с кухнями стран-участниц форума;

– неравномерное их распределение по городу;

– низкий уровень подготовки персонала предприятий.

2.2. Исследование привлекательности предпочтение туристов

2.4 Разработка гастрономического тура на территории Приморского края

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

Приморский край

Приложение Б

Анкета потребителя



Мода на гастрономические туры активно развивается в последние годы. Самыми большими любителями этого развлечения зарекомендовали себя немцы, англичане, американцы и японцы. Гастрономический туризм является синтезом экологии, культуры и производства. Гастрономический туризм хорошо организован во Франции, Италии, Испании, в Японии, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров. В России такой вид туризма пока только зарождается, и подобных туров в чистом виде еще нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные программы.

В России кулинарный туризм пока редкое явление: нет продуманных гастрономических маршрутов, число россиян, готовых платить деньги за подобное путешествие, очень мало. Однако и у нас все больше людей осознают перспективность этого направления турбизнеса. В перспективе в России главным образом будет развиваться «зеленый» гастротуризм. Покупателям гастрономических туров нужно заранее определиться с концепцией поездки. Можно просто поехать в страну, славящуюся вековыми кулинарными традициями, и ознакомиться с ее достопримечательностями - как съедобными, так и всеми остальными. А можно посетить яркие и аппетитные гастрономические фестивали, которые периодически проводятся в самых разных уголках планеты.

Например, сентябрь - время Устричного фестиваля в Ирландии и Октоберфеста в Мюнхене, в июле традиционно проходит праздник испанской национальной еды Сан-Фермин и Бонтон – фестиваль тунца в Италии, а в ноябре заядлые гастрономические туристы отправляются во Францию на Божоле Нуво - праздник молодого вина или на фестиваль белых трюфелей в Сан-Миниато.


Рисунок 2 – Основные направления гастрономического туризма в мире.

Как видно из рисунка на первом место стоит Юго-Восточная Азия. Данное направление можно разделить на пять основных направления: Таиланд – яркий представитель азиатской кухни, которая с каждым годом набирает популярность вместе с ростом туристического интереса к стране. Основа тайской кухни рис, лапша, морепродукты и тропические фрукты. Нельзя забывать о любви тайцев к острой еде, которая для непривыкшего путешественника может быть несъедобна. Индийская кухня так же разнообразна, как и её культура, география и климат. Однако, несмотря на существование нескольких тысяч каст со своими правилами, регламентирующими питание, лишь две религии, индуизм и мусульманство, повлияли на кулинарные рецепты индийской кухни. До сегодняшнего дня дошли такие индийские рецепты как жирный плов из риса, хлебцы с начинкой из миндаля, сухофруктов и сладких сливок. Они же привезли с собой тандур - большую стоячую духовку, в которой готовят хлеб и мясо.


Из северных районов происходят знаменитые тандури. В индийской кухне употребление в пищу мяса коровы, как и вообще крупного рогатого скота, строжайше запрещено религиозными законами и древними обычаями, которых придерживаются даже мусульмане. В то же время в районе Гоа население употребляет в пищу много свинины; рис и свинина основная пища ганцев во все времена года. Многие индийцы на юге строгие вегетарианцы. Основу их пищи составляют сладкий перец, финики, желтая чечевица и отварной рис.

Самое известное индийское блюдо, вероятно карри. В индийской кухне карри, в основном овощные, и весьма острые. Карри для индийцев не только приправа, но целая группа блюд, объединенная общей особенностью – густой консистенцией и комбинацией свеж молотых специй, что делает одно блюдо непохожим на другое. Китайская кухня. Китайская кухня придерживается концепции здорового питания, которое обеспечивается за счет состава приготовляемых блюд. Китайская кухня исходит из нескольких основных компонентов, которые всегда мелко порезаны и искусно приготовлены. Варианты комбинаций 30 или 40 компонентов дают возможность приготовить тысячи блюд. Китайская кулинарная традиция объединяет множество блюд, характерных для разных районов Китая, находящихся порой в абсолютно разных климатических зонах. Японская кухня. Японская кухня разительно отличается от любой другой кухни мира.

Для жителей азиатских стран она то же самое, что французская для европейцев. Ее секрет кроется в тщательном подборе продуктов, красоте подачи, а также в отношении к продукту в целом. Лишь лучшие дары земли и воды достойны чести оказаться на столе, а главная задача повара - сохранить их первоначальные свойства. У японской кухни есть еще одна уникальная особенность. Помимо красоты и гармонии форм и красок, приготовленные блюда обязательно отражают время года. По их мнению, каждый сезон дарует свои собственные деликатесы. Соответствие же сезону, как и свежесть продукта, ценится в Японии выше, чем само приготовление.

Основными продуктами, использующимися в японской кухне, являются: овощи, рис, продукты растительного происхождения, рыба, различные морепродукты, а также мясо - говядина, баранина, свинина, птица. Японская кухня, представленная однажды западному миру в виде блюда «сукияки» или более экзотического блюда «суси», со временем получила высокую оценку во всем мире, и в последние годы перестала быть частью экзотики, став привычной и любимой многими иностранцами. Среди Европейских стран первые места занимает Италия. Одна из самых любимых и распространенных в мире, итальянская кухня имеет много поклонников. Италия - родина таких блюд, как пицца, паста и ризотто. Среди других стран Европы можно отметить Францию, Швейцарию, Испанию и др. страны.



В России пока немного чисто гастрономических или винных туров. Элементы винно-гастрономического туризма активно внедряются в сотню экскурсионных маршрутов. Регионы европейской части страны предлагают отведать «обед в русской избе». Посещение винодельческих заводов с последующей дегустацией продукции практикуют в южных округах. В рамках инновационного тренда «туризм и гастрономия» возникли такие успешные проекты, как праздники сыра, хлеба и меда. Эксперты считают, что РФ обладает всем необходимым для развития гастрономического туризма, учитывая традиционное русское хлебосольство и многонациональность кулинарных традиций страны. Таким образом, Гастрономический туризм – это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт. Следует отметить, что практически любая страна имеет потенциал для развития у себя гастротуризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, свои традиции гостеприимства. Туристские предприятия всегда были и сейчас являются активными сторонниками новых технологий.

1.2 Российский зарубежный опыт организации гастротуров


Туризм является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей, чьи высокие темпы развития и большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сферы жизнедеятельности общества.

Туризм, как глобальное социально-экономическое явление, имеет множество разновидностей. Данная статья посвящена гастрономическому туризму.

Во всем мире гастрономический туризм стремительно развивается и активно «выходит» на передовые позиции по популярности у туристов.

Гастрономический туризм – вид туризма, основной целью которого является знакомство с кухней той или иной страны. Данный вид туризма имеет большие перспективы, а разработка подобных маршрутов будет способствовать возрождению кулинарных традиций.



Рисунок – 3 Гастрономический туризм

Если проанализировать рынок Приморского края, то можно заметить низкий уровень предложений на рынке туристских услуг данного вида туризма. гастрономический туризм приморский продовольственный

К факторам, благоприятствующим развитию гастрономического туризма в Приморском крае, следует отнести:

– развитое сельское хозяйство и возможность пребывания туристов в сельской местности с целью дегустации местной кухни и продуктов, производимых в фермерских хозяйствах;

–возможность посещения экологически чистых хозяйств и производств, знакомство с экологически чистыми, органическими (их еще называют био) продуктами и их производством;

– наличие на территории Приморского края коренных народов (удэгейцы, нанайцы, орочи, тазы), кухня которых может стать основой для разработки уникальных гастрономических туров;

– возможность сбора дикоросов (грибы, ягоды).

К факторам, благоприятствующим развитию гастрономического туризма (помимо наличия ресурсов, перечисленных выше) можно отнести: возможность создания новых рабочих мест и вовлечения местных жителей в рабочий процесс.

Наличие разнообразного природно-рекреационного потенциала, богатого культурно-исторического наследия; близость к странам АТР - целевым потребителям туристских ресурсов в пределах 2-3-х часовой доступности;

Развитие Приморского края как крупного логистического центра внутренних и внешних пассажиропотоков; наличие образовательных учреждений высшего профессионального образования и центров профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства.


Организация в крае крупных международных и региональных деловых, культурных, развлекательных мероприятий и спортивных соревнований; развитие г. Владивостока как центра деловой активности всего ДФО и реализация в Приморском крае крупных международных и национальных проектов.

Большая часть этих факторов имеют не прямое, а косвенное влияние на развитие гастрономического туризма.



Рисунок 4 – Местная кухня, влияющий фактор развития гастротуров.

Большая часть этих факторов имеют не прямое, а косвенное влияние на развитие гастрономического туризма.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на территории Приморского края существует большой потенциал в развитие гастрономического туризма, но туристские компании из-за неопытности в организации туров в данном виде туризма не решительно развивают этот вид туризма. Одной из мер государственной поддержки развития этого туристского направления может быть проведение мастер-классов по организации гастро-туров, приглашение в край известных специалистов в этой области для проведения обучающих семинаров.

1.3 Технология разработки туров в гастрономическом туризме


Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности» тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия [64]. Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма» (1994 г) дает другое определение понятию тур – туристская поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом услуг в сфере жилья, перемещения, медицинского и культурного обслуживания.

Унификация требований к турпродукту определяется тем, что тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом. Только полное согласие позиций туроператора, тур агента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств, которое осуществляется на контрактной основе в форме туристской путевки или ваучера, содержащего полную информацию о туре [34].

В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры делятся на следующие виды:

– пакетный тур – серийный тур, предлагаемый в широкую продажу по более низкой цене и включающий только четыре обязательных базовых элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер;