Файл: Исследование привлекательности предпочтение туристов 26.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика гастрономического туризма в Приморском крае
1.1 Основные понятия о гастрономическом туризме
1.2 Российский зарубежный опыт организации гастротуров
1.3 Технология разработки туров в гастрономическом туризме
2 Проводим исследование, какие предприятия питания по разным видам кухонь есть в Приморье.
2.1 Анализ рынка гастрономического туризма во Владивостоке
Данный анализ проводился по следующим критериям:
К недостаткам предприятий общественного питания можно отнести следующее:
– низкое количество ресторанов с кухнями стран-участниц форума;
– неравномерное их распределение по городу;
– низкий уровень подготовки персонала предприятий.
2.2. Исследование привлекательности предпочтение туристов
2.4 Разработка гастрономического тура на территории Приморского края
Завершающим этапом проектирования услуги является анализ проекта, направленный на выявление и своевременное устранение в нем несоответствий. Он осуществляется представителями соответствующих функциональных подразделений экскурсионного предприятия. Результат анализа проекта – правильное содержание технологической документации.
Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.
Таким образом, порядок разработки гастрономического тура включает следующие этапы: исследование, эксперимент, обучение кадров для реализации новой услуги и технологическая проработка процесса обслуживания, организация рекламы и сбыта турпродукта. Процесс разработки гастрономического тура предполагает изучение спроса потребителей, определение вида, форм и элементов тура; периодичность, разработку вербальной модели тура, оценку экономической эффективности, внедрение и оптимизацию тура. Формирование тура включает следующие аспекты: маркетинговые исследования; поиск и выбор партнеров; составление бизнес-плана; подготовка программы обслуживания; расчет стоимости тура (калькуляция) и формирование ценового предложения; реклама тура и анализ ее эффективности.
Ряд авторов предлагает более унифицированную и упрощенную схему проектирования тура:
– генерирование идей о туре, его количественных и качественных свойствах по результатам изучения существующего и потенциального спроса;
– создание концепции нового тура, т.е. наделение его конкурентными потребительскими свойствами, соответствующими спросу целевого рынка (выбор конкретного маршрута, программы обслуживания, вида туризма, набора классности услуг, времени путешествия и др.)
– позиционирование тура, что означает придание ему таких потребительских свойств, которые обеспечили бы его конкурентоспособность на туристском рынке;
– пробный маркетинг, т.е. пробная реализация на рынке нового тура для определения отношения к нему покупателей, выявления и устранения его возможных недостатков;
– коммерциализация тура – запуск его в массовую продажу.
Процесс проектирования туристской услуги является сложным и продолжительным этапом. Разработка гастрономического тура полностью подчиняется требованиям нормативной документации и обеспечивает эффективную работу над проектом.
Практически любая страна имеет потенциал для развития у себя гастрономического туризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, свои традиции гостеприимства.
Гастрономический туризм – путешествие с целью ознакомления с национальной кухней страны, особенностями производства и приготовления продуктов и блюд, а также обучение и повышение уровня профессиональных знаний. Цель гастрономического тура – не просто попробовать экзотические блюда местной кухни, а получение более полного представление о кухне страны.
Процесс проектирования туристской услуги является сложным и продолжительным этапом. Разработка гастрономического тура полностью подчиняется требованиям нормативной документации и обеспечивает эффективную работу над проектом.
2 Проводим исследование, какие предприятия питания по разным видам кухонь есть в Приморье.
2.1 Анализ рынка гастрономического туризма во Владивостоке
Данный анализ проводился по следующим критериям:
1) направленность кухни;
2) средний чек;
Анализ ресторанов города Владивостока по виду национальных кухонь позволяет резюмировать следующее: все рестораны в полной мере соответствуют концепции «предприятие национальной кухни». Это находит подтверждение в оформлении интерьера, меню, эстетических требованиях к персоналу. Всё это позволяет сформировать целостное представление о деятельности всех ресторанных служб города.К недостаткам предприятий общественного питания можно отнести следующее:
– низкое количество ресторанов с кухнями стран-участниц форума;
– неравномерное их распределение по городу;
– низкий уровень подготовки персонала предприятий.
Что касается среднего чека, то если рассматривать рестораны с менее широким перечнем блюд и предоставляемых услуг, то средний чек в них составляет 800-1000 рублей, в ресторанах с широким ассортиментом блюд и развёрнутым перечнем предоставляемых услуг – 2000 рублей и выше.Таблица 1 – Предприятие питания
Кухня | Предприятие | Местоположение | Средний чек в рублях |
Китайская | Джонка Карефана | Светланская ул., 7 | 1597 |
Корейская | Миринэ | Океанский просп., 17 | 345–500 |
Тайская | Камбэй | Народный просп., 57, Владивосток (этаж 1) | 800 |
Турецкая | Mangal | Светланская ул., 83 | 2040 |
Русская | Миллионка | Семёновская ул., 1Д | 1500-2000 |
Японская | Токио Каваи | Семёновская ул., 7В | 800–1100 |
Сербская | Компаc | Набережная ул., 20 | 1500 |
Кавказская | Шамс | Черемуховая ул., 7б | 1000 – 2000 |
Американская | Royal Burger | Батарейная ул., 3а | 400 |
Итальянская | Pizza House | Светланская ул., 106 | 400 -1000 |
Исследование предпочтений постоянных потребителей корейской кухни во Владивостоке. проанализировано состояние рынка предприятие общественного питания в Приморском крае. В частности, рассмотрены статистические данные о количестве, предприятие общественного питания ежегодно проводимые гастрономические фестивали, успехи Владивостокских ресторанов в гастрономических рейтингах. Цель работы состояла в том, чтобы на основании исследования предпочтений потребителей корейской во Владивостоке определить существующие проблемы и предложить возможные решения. Методической основой работы являются статистический и контент-анализ, анкетирование. Определены факторы привлекательности корейской и их характеристики. Изучены потребительских предпочтений касательно заказываемых корейских блюд, популярных заведений, частоты посещения и среднего чека. Установлено, что наиболее значимыми критериями оценки потребителями корейской кухни являются повышение уровня сервиса, качества продуктов и разнообразие меню. Выявлено противоречивое отношение респондентов к вопросу адаптации блюд корейской кухни к предпочтениям местного потребителя. Практическая значимость работы состоит в выявлении существующих проблем и поиске возможных решений на предприятиях питания корейской кухни, что в дальнейшем может послужить основой для изучения востребованности предприятий национальной кухни Кореи как альтернативы нереализуемого путешествия в условиях закрытых границ.
2.2. Исследование привлекательности предпочтение туристов
Основная цель исследования была сформулирована следующим образом– изучение спроса на гастрономические туры в Приморском крае.
В качестве метода для проведения исследования был выбран опрос. Опрос охватывал 100 человек, выбранных случайным образом из различных социальных слоев, разных возрастных категорий. Для проведения опроса была разработана анкета.
Рисунок 5 – возрастные категории потребителей гастрономических туров
Исходя из проведенного опроса можно говорить о спросе гастротуров среди представителей различных возрастов, а именно: молодежь (18 и моложе, и от 18 до 25 лет), люди среднего возраста (от 25 до 40 лет) и люди старшего возраста (от 40 до 60 лет). Анализируя диаграмму, можно сказать, что гастротуры имеют наибольший спрос у лиц от 40 до 60 лет. На втором месте люди от 25 до 40 лет и наименьший интерес представлен у двух возрастных категорий – это люди от 18 до 25 лет и люди моложе 18 лет.
Рисунок 6 – с какой целью совершали путешествие
34% Среди опрошенных людей самопознание интересен гастрономического туризма с точки зрения расширения кругозора 32% респондентов предпочитают туры и гастротуров направленности по учёбе. 24% опрошенных преследует цель самопознания. Изучая сегмент рынка по целям поездки можно выделить следующие тенденции: представители молодого поколения совершали поездки гастрономического тура характера чаще с целью получения новой информации и расширения кругозора, было расширение кругозора и самопознание.
Рисунок 7 – совершали поездки в гастрономические туры
Исходя из диаграммы, приведенной выше, можно сделать вывод что, подавляющее большинство опрошенных при увеличении количества предложений будут совершать поездки чаще. При этом суммарный процент тех, кто вообще не интересуется и тех, у кого количество поездок не изменится почти в два раза меньше.
Рисунок 8 – Посещали гастрономические туры Приморском крае
Благодаря анкетированию мы выявили что, хотя гастрономический туризм в Приморском крае начинает развиваться, но уже люди начинают его посещать, это уже говорит о том, что гастрономический туризм будет иметь популярность в Приморском крае.