Файл: Исследование привлекательности предпочтение туристов 26.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика гастрономического туризма в Приморском крае
1.1 Основные понятия о гастрономическом туризме
1.2 Российский зарубежный опыт организации гастротуров
1.3 Технология разработки туров в гастрономическом туризме
2 Проводим исследование, какие предприятия питания по разным видам кухонь есть в Приморье.
2.1 Анализ рынка гастрономического туризма во Владивостоке
Данный анализ проводился по следующим критериям:
К недостаткам предприятий общественного питания можно отнести следующее:
– низкое количество ресторанов с кухнями стран-участниц форума;
– неравномерное их распределение по городу;
– низкий уровень подготовки персонала предприятий.
2.2. Исследование привлекательности предпочтение туристов
2.4 Разработка гастрономического тура на территории Приморского края
Содержание
Содержание 1
Введение 3
1 Общая характеристика гастрономического туризма в Приморском крае 5
1.1 Основные понятия о гастрономическом туризме 5
1.2 Российский зарубежный опыт организации гастротуров 10
1.3 Технология разработки туров в гастрономическом туризме 12
2 Проводим исследование, какие предприятия питания по разным видам кухонь есть в Приморье. 25
2.1 Анализ рынка гастрономического туризма во Владивостоке 25
Данный анализ проводился по следующим критериям: 25
1) направленность кухни; 25
2) средний чек; 25
Анализ ресторанов города Владивостока по виду национальных кухонь позволяет резюмировать следующее: все рестораны в полной мере соответствуют концепции «предприятие национальной кухни». Это находит подтверждение в оформлении интерьера, меню, эстетических требованиях к персоналу. Всё это позволяет сформировать целостное представление о деятельности всех ресторанных служб города. 25
К недостаткам предприятий общественного питания можно отнести следующее: 25
– низкое количество ресторанов с кухнями стран-участниц форума; 25
– неравномерное их распределение по городу; 25
– низкий уровень подготовки персонала предприятий. 25
Что касается среднего чека, то если рассматривать рестораны с менее широким перечнем блюд и предоставляемых услуг, то средний чек в них составляет 800-1000 рублей, в ресторанах с широким ассортиментом блюд и развёрнутым перечнем предоставляемых услуг – 2000 рублей и выше. 25
Джонка Карефана 25
Миринэ 25
Камбэй 25
Mangal 25
Миллионка 25
Токио Каваи 25
Компаc 25
Шамс 25
Royal Burger 25
Pizza House 25
2.2. Исследование привлекательности предпочтение туристов 26
2.4 Разработка гастрономического тура на территории Приморского края 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение А 44
Приморский край 44
Приложение Б 45
Анкета потребителя 45
Введение
Актуальность темы. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, поскольку гастрономический туризм – явление новое и его развитие в мире поэтапно набирает обороты, но уровень изучения данной темы пока мало изучен.
Гастрономический туризм подходим тем, кто желает внести в свою поездку что-то необычное, прочувствовать культуру страны и людей через пищу, которую они едят. В последнее время мода на гастрономические туры активно формируется.
Такой вид туризма пока только начинает появляться в России, и подобных туров в чистом виде еще нет, поэтому компоненты гастрономических туров добавляют в основные программы. В нашей стране такой туризм пока явление уникальное: нет продуманных гастрономических маршрутов. Однако это перспективное направление турбизнеса.
Любителей мир не только посмотреть, но и попробовать на вкус, а проще говоря, любителей кулинарного туризма, становится все больше и больше.
Причем речь не о тех, кто, отдыхая за границей, решает заодно испробовать местных деликатесов. Кулинарные туристы – это люди, которые специально едут за тридевять земель, чтобы расширить свои гастрономические познания и отведать заморских блюд. Кто – то назовет это прихотью и капризом.
Но на самом деле это всего лишь еще один способ получить от жизни удовольствие и совместить приятное с полезным.
Нет такого уголка на нашей планете, где не было бы своих местных гастрономических «фишек». Но существует целый ряд стран, куда уважающий себя кулинарный турист не поехать не может. Они уже давно стали «святыми местами» для истинных гурманов, а их – отдельной достопримечательностью, пройти мимо которой считается дурным тоном.
Объект исследования – гастрономические предпочтений туристов
Предметом исследования – является гастрономические путешествия как предпочтение привлекательности Владивостока.
Целью дипломной работы – на основе анализов гастрономических туров предпочтений туристов по маршруту по Владивостоку
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– изучить понятие и виды гастрономического туризма;
– проанализировать Российские и зарубежные опыт организации гастротуров;
– провести анализ гастрономических туров;
– выявить потребителей;
– разработать гастрономический тур по Владивостоку.
Дипломная работа состоит из введения
, двух основных глав и их параграфов, заключения, списка использованных источников.
В процессе работы использовались научные труды авторов, занимавшиеся исследованием гастрономических туров Ю.В. Воскресенский, М.А. Жукова, А.Д. Здоров, А.Д. Каурова и другие. Наряду с традиционным пониманием туризма как сферы экономики, туризм рассматривался как гастрономический феномен в работах Н.К. Баклановой, Г.П. Долженко, А.С. Каргина, Т.Г. Киселёвой, Ю.Д. Красильникова, Н.В. Кротовой, Е.Г. Моисеевой, В.А. Разумного, В.И. Черниченко и других.
1 Общая характеристика гастрономического туризма в Приморском крае
1.1 Основные понятия о гастрономическом туризме
Цель гастрономических туров – насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие - палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.
Гастрономический туризм – это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Однако гастрономический тур как услуга – это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.
Специфические черты гастрономического туризма:
– условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны и это уникальная отличительная черта данного вида туризма;
– также гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур;
– кулинарный туризм в той или иной степени является составляющим элементом всех туров. Но в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия;
– продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров - является неотъемлемой частью любого гастрономического тура.
Гастрономический туризм имеет несколько направлений:
1) тур по сельской местности;
2) ресторанный тур;
3) образовательный тур;
4) экологический тур;
5) событийный тур;
6) комбинированный тур.
Рисунок 1– Виды гастрономического туризма
Рассмотрим виды гастрономического туризма подробнее
Тур по сельской местности – это вид тура, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью дегустации местной кухни и продуктов, производимых в этом регионе, а также может включать участие в сельскохозяйственных работах. Так в "зеленых" гастрономических турах предлагается сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охота на трюфеля или прогулка по винодельческим тропам. Обязательное условие: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или малых городах без многоэтажной застройки.
Такие туры интересны не только своей кулинарной составляющей, но и тем, что дают возможность через еду и продукты окунуться в повседневную жизнь местных людей, узнать их обычаи, привычки, порядки и прочие тонкости, подчас удивительные и непонятные представителям другого языка и культуры.
Ресторанный тур – поездка, включающая посещение наиболее известных и популярных ресторанов, отличающихся высоким качеством, эксклюзивностью кухни, а также национальной направленностью. На первом месте среди «ресторанных» городов, конечно, Париж – столица моды и в кулинарном смысле тоже.
Образовательный тур – это тур, целью которого является обучение в специальных образовательных учреждениях с кулинарной специализацией, а также курсов и мастер - классов. Например, известная французская кулинарная школа «Le Cordon Bleu» совместно с гостиницей «Four Seasons Hotel George V» предлагает программу под названием «Открытие французской кухни» 5 ночей в парижском паласе с пятидневными кулинарными курсами в самой школе.
Экологический тур – тур, включающий посещение экологически чистых хозяйств и производств, знакомство с экологически чистыми, органическими продуктами и их производством. Экологическое направление особенно развито во Франции, Германии, Англии, Швейцарии и США - соответственно, туристы чаще всего направляются именно в эти страны.
Событийный тур – тур, ориентированный на посещение местности в определенное время с целью участия в общественных и культурных мероприятиях с гастрономической тематикой: выставки, ярмарки, шоу, фестивали, праздники.
Комбинированный тур – поездка, содержащая несколько вышеперечисленных направлений. Комбинированные туры подходят для туристов «со стажем» тех, кто уже знаком с гастрономией той или страны, иначе тур может оказаться информативно перенасыщенным.