Файл: Исследование привлекательности предпочтение туристов 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Общая характеристика гастрономического туризма в Приморском крае

1.1 Основные понятия о гастрономическом туризме

1.2 Российский зарубежный опыт организации гастротуров

1.3 Технология разработки туров в гастрономическом туризме

2 Проводим исследование, какие предприятия питания по разным видам кухонь есть в Приморье.

2.1 Анализ рынка гастрономического туризма во Владивостоке

Данный анализ проводился по следующим критериям:

1) направленность кухни;

2) средний чек;

К недостаткам предприятий общественного питания можно отнести следующее:

– низкое количество ресторанов с кухнями стран-участниц форума;

– неравномерное их распределение по городу;

– низкий уровень подготовки персонала предприятий.

2.2. Исследование привлекательности предпочтение туристов

2.4 Разработка гастрономического тура на территории Приморского края

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

Приморский край

Приложение Б

Анкета потребителя





Рисунок 9 –Укажите ваш пол

Среди опрошенных люде можно сделать вывод женщины интересуются путешествиями и туризмом в целом, исходя из этих данных женского пола вышло 60% на 20% процентов больше чем мужского рола

Также можно сказать женский пол больше всего интересуется гастрономическим туризмом чем мужской пол.



Рисунок 10 –Ваш род деятельности

Анализ показал – что люди которые уже имеют работу могут себе позволить путешествие. Но также можно сказать что студенты проявляют интерес к путешествиям и гастрономическому туру. Также люди, которые на пенсии также проявляют интерес.



Рисунок 11 – Ваш доход

Среди опрошенных людей большинство людей имеют доход средний, то есть на 25% процентов больше чем выше среднего и ниже среднего. Также анкетирование показало, что путешествиями интересуются люди чей доход средний.


Рисунок 12 – Были ли вы за границей

Анкетирование показала, что большинство сказало, что бывали заграницей. Также большинство людей ответило то что собирается совершить поездку за границу, это говорит о том, что люди любят путешествовать.



Рисунок 13 – Интересен ли вам гастрономические туры

Анкетирование показало сто большинство людей интересуется гастротуризмом. Но та как это новый вид туризма большинство людей еще не совершали путешествие в гастротуры.

Так же можно сделать вывод что большинство людей заинтересованы к посещению в другие страны для того что бы попробовать другие кухни. Так же можно скачать что гастротуризм начинает развиваться в России. Так же можно сказать, что возможно большинство людей не знают про гастрономию.

2.3 Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в Приморском крае

Италия считается первой страной, явившейся генератором идеи гастрономических туров, так как именно итальянцы первыми грамотно совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком вкусной и здоровой пищи. Сегодня, по данным Национального управления Италии по туризму не менее 10% туристов прибывают в эту страну для участия во всевозможных гастрономических и винных турах. Однако до сих пор ассоциации гастрономического туризма в этой стране не создано. В 2003 г. Эриком Вольфом была основана Международная ассоциация кулинарного туризма (The International Culinary Tourism Association).


Миссия данной организации гласит: «Помогать людям, обществу и предприятиям развиваться путем налаживания взаимовыгодных отношений, основанных на всеобщем интересе к еде и напиткам». Манифест этой организации отражает способность человека познавать культуру страны через ее национальную кухню. «Еда –это квинтэссенция нации, ее характера и истории». В 2006 г. был создан Международный институт кулинарного туризма, который курирует образовательные и учебные компоненты программ Международной ассоциации гастрономического туризма. Еще одной организацией, ведущей большую деятельность в данной сфере, является World Food Travel Association (WFTA) - некоммерческая и неправительственная организация (NGO), занимающая сегодня лидирующие позиции на рынке продовольственного туризма. Ассоциация находится в авангарде развития этого вида туризма, обладая ультрасовременными ресурсами для продвижения еды, питья, путешествий, а также услуг гостеприимства и для профессионалов СМИ. Также активно функционируют в ряде стран в области гастрономического туризма национальные организации. Так, например, в Испании есть Испанская ассоциация вина и кулинарного туризма (Spanish Association of wine and culinary tourism) - некоммерческая, национальная, профессиональная организация, представляющая страну и выступающая за общие интересы профессионалов туризма, специализирующихся на винно-продовольственном туризме в Испании.

Целью этой организации является продвижение новых тенденций на рынке досуга, предложение новых захватывающих и уникальных предложений для удовлетворения запросов туристов, приезжающих в Испанию. Ассоциация состоит из членов, которые отвечают следующим требованиям: компании, занимающиеся гастрономическим туризмом, которые являются резидентами Испании, платят налоги и те, кто на законных основаниях работает в этом секторе, например, туристские агентства.рРиЕще в 2009 г. на основании договоров, заключенных в рамках выставки FITUR, между семью испанскими муниципалитетами (Лансароте, Камбрилс, Хихон, Сан Себастьян, Лерида, Сантьяго де Кампостела и Вальядолил) была создана ассоциация, целью которой стало создание качественного туристского продукта, базирующегося на гастрономической культуре.

Еще одной организацией, занимающейся продвижением испанской кухни, является Tasting Spain Association, которая базируется на идее презентации богатства и разнообразия испанской культуры, истории и традиций через шеф-поваров

, их продуктов, вин и территорий.Ассоциация гастрономического туризма России (АГТР) - совсем молодая организация, появившаяся на свет 12.01.2015 г. Сегодня это единственная в нашей стране организация, профессионально развивающая в России гастрономический туризм как новое и перспективное направление.

Наивысшая квалификация организации подтверждена авторитетной международной организацией World Food Travel Association (Всемирная ассоциация по гастрономическому туризму), с которой у АГТР установлены партнерские отношения. В настоящее время Ассоциация поддерживает и связывает между собой 19 секторов экономики, развивает малый и средний бизнес в индустрии гостеприимства, а также работает над туристической привлекательностью сел, городов и регионов. Цель организации - добиться того, чтобы весь мир по достоинству оценил кулинарные, исторические и гастрономические традиции России.Почетное место гастрономии отводят и авторитетные международные организации.

Так, ЮНЕСКО внесло мексиканскую кухню, средиземноморскую диету и французскую кухню в список всемирного нематериального культурного наследия. Также эта организация проводит конкурс, определяя лучший гастрономический город. Этого почетного звания удостоились колумбийский Попайан, китайский Чэнду (столица знаменитой сычуаньской кухни) и шведский Эстерсунд.

Вскоре подобный титул обещают присвоить и провинции Хатай (Турция), кухня которой представляет из себя причудливое смешение турецких, арабских и французских гастрономических традиций. В связи с тем, что кулинарный туризм стал развиваться активно и повсеместно, во многих странах были организованы многочисленные турфирмы, специализирующиеся на международном гастрономическом туризме. Например, в США - «Gourmet on Tour" и "The International kitchen», в Австралии - «Gourmet Getaways».

В 1999 г. группа испанских специалистов, разделяющих страсть к кухне и культуре своей страны, создала первый бутик-агентство «А taste of Spain» («Вкус Испании»), специализацией которого является организация инновационных и эксклюзивных дизайнерских кулинарных туров и услуг в этой стране, включая занятия по кулинарии, семинары по продуктам питания и вину, а также дегустации, охватывающие все темы и регионы Испании.

Многие страны целенаправленно конструируют собственное гастрономическое лицо, примером является опыт Сингапура, где была создана так называемая новая азиатская кухня. Есть и стихийно возникающие бренды территорий (во Франции, Италии, Испании), хотя в условиях
острейшей конкуренции со стороны других стран, применения агрессивных стратегий новыми игроками, репутация даже таких кулинарных гуру требует программ поддержки. К примеру, испанские власти активно продвигают свою весьма популярную кухню.

Так, например, сегодня Швеция стала продвигать себя как один из центров гастрономического туризма, в том числе эта страна начала формирование своего гастрономического бренда с помощью инновационного проекта «Швеция - новая кулинарная нация», продвигаемого через офисы компании VisitSweden, расположенные в 12 странах мира. В каждой стране есть региональные отличия в местной кухне, свой неповторимый набор блюд и технологий их приготовления, а стало быть, есть и потенциал для развития гастрономического бренда. Идея о необходимости развития территориального бренда именно в гастрономическом аспекте витает в воздухе и все больше и больше стран начинают работать именно в этом направлении.

Гастрономическая Европа это прежде всего паста, пицца, ветчины и вина Италии, фуа-гра, улитки, устрицы и прочие морепродукты, сыры, а также многочисленные вина и шампанское Франции, сыровяленые деликатесы, блюда из рыбы и опять же вина Испании, выпечка, сладости и шоколад Австрии, Швейцарии и Бельгии, сыры и сельдь Голландии, сосиски, тефтели и пиво Германии и прочие многочисленные продукты с национальным колоритом.

В экзотические страны едут в основном за глобальными впечатлениями от местной гастрономии: еврейские хумус, фалафель и неизменная фаршированная рыба -- лишь малая часть мультикультурной кухни Израиля, равно как и национальные гастрономические традиции Индии то смесь десятков локальных блюд, специй и приправ разных штатов.

В зависимости от выбранного «уклона», гастрономические туры предлагаются продолжительностью от уикенда (городские программы, скажем, устрицы в Париже) до полноценного погружения в океан вкуса (сельские маршруты, например, кулинарный этнос тур в Прованс.)

В большинстве случаев туристы выбирают комбинированные гастрономические туры ведь с утра до вечера пробовать, дегустировать, оценивать и описывать может быть интересно разве что обжоре-графоману. В таких комбинированных программах посещение ресторанов гармонично сочетается с экскурсиями или пляжным отдыхом. Благо, наиболее примечательные в гастрономическом отношении страны, как на подбор, располагают прекрасными возможностями для отдыха будь то экскурсионные Бельгия, Голландия, Чехия и Венгрия или «солнечно-морские» Италия, Франция, Испания и Португалия.


Например, один из популярных гастротуров по Испании предлагает совершить увлекательное путешествие в страну Басков. Помимо знакомства с местными деликатесами включает поездку по историческим местам, посещение музея Чаколи, готический собор Сантьяго, базилику св. Николаса де Бари, главную улицу города Gran Via, базилику Сан Антонио де Абад, святилище Богоматери Бегоньи, художественный музей Эускаль-Мусео-Бильбао, прогулки по старинным городам Бильбао, Витория Гайстес, Сан-Себастьян.

Компании, занимающиеся составлением туров, предложат множество направлений на любой вкус: французские винные туры, чешские пивные, швейцарские сырные, японские рыбные. Каждый подберет тур по душе. Наиболее популярные для этого вида отдыха следующие страны:

Италия – родина пиццы, ризотто, пасты. Поклонников итальянской кухни не счесть. Легендарное пирожное тирамису пробовал практически каждый. Любой регион этой страны подойдет для того, чтобы насладиться блюдами итальянской кухни.

Франция – королева гастрономического мира. Французы с особой страсть готовят еду и не упустят из виду ни оформление, ни аромат, ни тем более вкус. Лягушачьи лапки, улитки и луковый суп нужно попробовать в обязательном порядке.

Испания – позиционируется как страна с диетической здоровой пищей. Овощи круглый год, свежие морепродукты. И, хотя традиционных блюд не очень много, они заслуживают пристального внимания.

Таиланд – набирает популярность в гастрономическом туризме, как, впрочем, и в обычном. Это яркий представитель азиатской кухни.

Австралия – страна эмигрантов сочетала в своей кухне представления о гастрономии разных народов и, смешав их в замечательный коктейль вкусов и ароматов, создала свое.

Индия – родина специй. Самая ароматная кухня именно у этой страны. Десятки специй не только придадут необычный вкус блюду, многие из них еще и обладаю целебным эффектом.

Швеция – экологически чистые продукты, ягоды, грибы, рыба. Кухня простая крестьянская, что только выделяет ее среди остальных.

В России гастрономический туризм еще только зарождается, элементы гастротуров операторы включают в основные туристские программы, а собственно гастрономическая концепция поездки -большая редкость. Нет на данный момент и четкой системы гастрономических туров, как например во Франции. Возможно, что уже в обозримом будущем в России появятся свои уникальные гастрономические маршруты, так как все предпосылки для этого имеются, но приоритеты будут отдаваться «зеленому» гастротуризма, который популярен среди европейцев. Гастрономия зачастую принципиальным образом влияет на выбор путешественником направления поездки, люди готовы тратить на питание большие средства. Бывает и так, что желание познакомиться с уникальными блюдами является главной причиной поездки.