Файл: Методическое пособие для иностранных слушателей подготовительного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Войнило, Н. Г.

Именительный падеж

Дательный падеж

(инженер)

(Наташа)

(Андрей)

(сестра)

(друг)

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (1)

Притяжательные местоимения (Чей? Чья? Чьё? Чьи?)

РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (2)

Личные местоимения

Притяжательные местоимения (Чьего? Чьей? Чьего? Чьих?)

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (3)

Личные местоимения

ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (4)

Винительный падеж одушевлённых существительных (Кого?)

Притяжательные местоимения для одушевленных существительных

Притяжательные местоимения для неодушевленных существительных

Имя прилагательное для одушевленного существительного

Имя прилагательное для неодушевленного существительного

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (5)

Личные местоимения

Имя прилагательное (Каким? Какой? Каким? Какими?)

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ (6)

Притяжательные местоимения (О чьём? О чьей? О чьём? О чьих?)

ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ПАДЕЖИ


Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования

«Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
Факультет доуниверситетской подготовки и профессиональной ориентации

Н. Г. Войнило, А. К. Козыро, С. В. Ломако

ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ПАДЕЖИ


Методическое пособие

для иностранных слушателей подготовительного отделения

Минск БГУИР 2010

УДК 811.161.1(076)

ББК 81.2Рус-2я73

В65

Р е ц е н з е нт :

старший преподаватель кафедры белорусского и русского языков БГАТУ Г. В. Буяшова

Войнило, Н. Г.


В65 Грамматика русского языка. Падежи : метод. пособие для иностранных слушателей подготовительного отделения / Н. Г. Войнило, А. К. Козыро, С. В. Ломако. Минск : БГУИР, 2010. 36 с.

ISBN 978-985-488-459-2
Пособие предназначено для проверки сформированности грамматических навыков по русскому языку у иностранных студентов. Для проверки знаний предлагаются 6 самостоятельных работ, которые включают упражнения в соответствии с общедидактическими принципами от более простых к более сложным. Каждая самостоятельная работа проводится в письменной форме.

Итоговая контрольная работа служит показателем усвоения системы русских падежей в устной и письменной речи.
УДК 811.161.1(076)

ББК 81.2Рус-2я73



ISBN 978-985-488-459-2
 Войнило Н. Г., Козыро А. К., Ломако С. В., 2010

 УО «Белорусский государственный университет информатики


2
и радиоэлектроники», 2010



3
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Самостоятельная работа №1. Именительный падеж 4

  2. Самостоятельная работа №2. Родительный падеж 7

  3. Самостоятельная работа №3. Дательный падеж 9

  4. Самостоятельная работа №4. Винительный падеж 12

  5. Самостоятельная работа №5. Творительный падеж 15

  6. Самостоятельная работа №6. Предложный падеж 18

  7. Итоговая контрольная работа 21

  8. Грамматические таблицы 23

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

Именительный падеж



Задание 1. Распределите слова по группам.

Стол, море, дом, машина, текст, упражнение, вода, книга, хлеб, картина, задание, ручка, урок, кровать, шкаф, карта, мел, доска, солнце, страна, молоко, дверь, словарь, учебник, отец, мать, мама, папа, преподаватель, небо, аудитория, этаж, город, погода, сын, дочь, слово, стул, улица, текст.


Он

Она

Оно




















Задание 2. Заполните таблицу, используйте уже известные вам слова.





Он

Она

Оно


Что это?











Кто это?










Задание 3. Поставьте слова во множественном числе и запишите их.

Ручка, стул, словарь, тетрадь, учебник, машина, проспект, друг, книга, ребёнок, город, человек, поезд, письмо, проблема, этаж, брат, дом, музей, здание.
Задание 4. Восстановите вопросы и ответьте на них, используя слова мой,твой,наш,ваш.

Модель: – ... это книга?

  • Чья это книга?

  • Это моя книга.

  1. ... это учебник? 6 это друзья?

  2. – ... это сестра? 7 это задание?

  3. – ... это брат? 8 это книги?

  4. ... это письмо? 9 это аудитория?

  5. ... это машина? 10 это окна?




4

Задание 5. Составьте словосочетания.
Модель: Красивый, дорогой, удобный, современный машина.

Красивая, дорогая, удобная, современная машина.


Последний, новый, хороший, большой

1) предложение, 2) текст, 3) газета,

4) словари, 5) здание.




Задание 6. Подберите антонимы к словам. хороший – … новый

большой – … молодой –

сильный … трудный

умный – … чистый

первый – … младший – …
Задание 7. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу притяжательные местоимения.
Модель:Я студент. Это моя книга.


  1. Мой отец банкир. Это банк.

  2. Нина студентка. Это портфель.

  3. Это Антон и Анна. Вот … дом.

  4. Я читаю текст. Это текст.

  5. Ты пишешь упражнение. Это ручка.

  6. Я и мой друг учим новые слова. Это словарь.

  7. Вы говорите по-русски. Это задание.

  8. Мы едем на машине. Это машина.

  9. Ты и твои друзья живёте в большой комнате. Это комната.

  10. Они учатся в университете. Это университет.


Задание 8. Поставьте вопросы к выделенным словам.


  1. Наша аудитория небольшая, но светлая и уютная.

  2. На стене висит большая карта.

  3. Мы изучаем русский язык.

  4. Вот университет, а это подготовительный факультет.

  5. Я иностранный студент.


5


Задание 9. Употребите нужную форму глагола в настоящем времени.

Модель: Что ты сейчас (делать)?

Что ты сейчас делаешь?


  1. Мы хорошо (знать) и (любить) наш родной город.

  2. Вы (жить) и (учиться) в Минске.

  3. Студент хорошо (читать), но плохо (говорить) по-русски.

  4. На уроке преподаватель (спрашивать), а мы (отвечать).

  5. Я хорошо (понимать), что она (говорить).


Задание 10. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы к тексту.
Вот наш университет. А это подготовительный факультет. Вот третий этаж. Здесь длинные и широкие коридоры. Слева и справа двери. Там аудитории. Вот аудитория №307. Это моя аудитория. Тут занимается моя группа. Я иностранный студент. Мои друзья – тоже иностранные студенты. Мы вместе учимся в университете на подготовительном факультете и изучаем здесь русский язык.
Вопросы:

    1. Какой это факультет?

    2. Какие здесь коридоры?

    3. Чья это аудитория?

    4. Кто мои друзья?

    5. Что мы делаем в университете?


6

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Родительный падеж Задание 1. Поставьте слова в скобках в правильной форме.

      1. Я взял ручку (друг). 2. Все слушали доклад (преподаватель). 3. В

шкафу висят вещи (сестра и брат). 4. Это новое общежитие (университет).

  1. Это теплый шарф (девочка). 6. В сумке лежат тетради (школьник). 7. На столе лежат книги (студенты). 8. На стене висит карта (мир). 9. В центре (город) открылся новый магазин (игрушки). 10. По улице шли рабочие (заводы и фабрики).