Файл: Методическое пособие для иностранных слушателей подготовительного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Притяжательные местоимения (Чей? Чья? Чьё? Чьи?)
Притяжательные местоимения (Чьего? Чьей? Чьего? Чьих?)
Винительный падеж одушевлённых существительных (Кого?)
Притяжательные местоимения для одушевленных существительных
Притяжательные местоимения для неодушевленных существительных
Имя прилагательное для одушевленного существительного
Имя прилагательное для неодушевленного существительного
Имя прилагательное (Каким? Какой? Каким? Какими?)
Притяжательные местоимения (О чьём? О чьей? О чьём? О чьих?)
Задание 2. Ответьте на вопросы отрицательно.
Модель:– Студент сейчас на уроке?
– Нет, его сейчас нет на уроке.
-
Ваш друг в университете? 2. Вчера вечером твои родители были дома?
-
Андрей был на стадионе? 4. Анна в поликлинике? 5. Письмо лежит на столе?
Задание 3. Поставьте вопросы (чей? какой?) к выделенным словам.
-
Сейчас урок математики. 2. Это фотография моей сестры. 3. Это улица Дружбы. 4. На столе лежит учебник русского языка. 5. Это кабинет химии. 6. Это вещи моихродителей. 7. Это словарь иностранногостудента.
-
Это здание университета. 9. Это стихи молодого поэта. 10. Здесь работают преподаватели физики.
Задание 4. Запишите вопросы к предложениям и ответьте на них по модели.
Модель: Нина и Антон – брат и сестра.
-
Чей брат Антон? -
Антон – брат Нины. -
Чья сестра Нина? -
Нина – сестра Антона.
1. Анна и Сергей – муж и жена. 2. Ольга и Наташа – подруги. 3. Анвар и Саид – друзья. 4. Олег и Андрей Петрович – внук и дедушка. 5. Мария и Наталья Сергеевна – дочь и мать.
Задание 5. Поставьте слова в скобках в нужной форме.
1. На окне стоят две (ваза). 2. В комнате два (стул). 3. В группе одиннадцать (студент). 4. На этаже много (аудитория). 5. Моей сестре двенадцать (год). 6. В городе нет (зоопарк). 7. В киоске мало (книга). 8. В уни-
верситете восемь (факультет). 9. Хлеб стоит семьсот (рубль). 10. На улице Горького несколько (магазин).
7
Задание 6. Ответьте на вопросы.
-
Чьи это вещи? (мой старший брат) -
Чья книга лежит на столе? (наша новая студентка) -
Чей друг приедет завтра? (мои родители) -
Чьи очки разбил Антон? (его старый дедушка) -
Чьё задание выполнили студенты? (их строгий преподаватель)
Задание 7. Напишите, откуда Антон получает письма, если вы знаете, что …
-
Его родители живут в Англии. -
Его друг учится в Москве. -
Его брат работает в Мексике. -
Его сестра отдыхает в Египте. -
Его бабушка и дедушка живут в деревне.
Задание 8. Используя данные слова, составьте предложения.
-
Я, студент, подготовительный факультет. 2. Сейчас, урок, английский язык. 3. Преподаватель, русский язык, объяснять, урок. 4. На, стена, висеть, карта, мир. 5. Минск, это, столица, Беларусь.
Задание 9. Вставьте нужные предлоги.
1. Вчера я получил письмо … своего друга. 2. Остановка автобуса находится … магазина. 3. На прошлой неделе Олег был … врача. 4. Моя мама любит пить чай … сахара. 5. Час назад она вернулась … концерта. 6. Дети купили подарок … родителей. 7. На прошлой неделе он вернулся … Африки.
8. … Ахмеда есть арабский словарь. 9. Мы пойдём в общежитие … собрания.
10. … нас всегда хорошее настроение.
Задание 10. Прочитайте текст, найдите и выпишите слова в форме
родительного падежа.
На земле есть много профессий. Среди них есть очень старые. Они появились тысячи лет назад. Есть совсем новые, например, профессия космонавта. Самая древняя (старая) профессия – это профессия врача. Врачи спасают людей от смерти. Люди не могут жить без врачей. Профессия учителя тоже очень старая. Она тоже играет большую роль в жизни людей. Человечество не может жить без профессий строителей, инженеров, архитекторов, химиков, журналистов и т.д. (так далее). Это потому, что все профессии – нужные, важные и полезные для людей. Труд каждого специалиста имеет большое значение для всего общества.
8
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3
Дательный падеж
Задание 1. Поставьте слова в скобках в дательном падеже.
-
Девочка показала книгу (учитель). -
(Вы) надо повторить этот текст. -
(Мальчик) 4 года. -
Анна помогает (подруги) решить задачи. -
(Отец) надо рано вставать.
Задание 2. Ответьте на вопросы.
-
Кому вы написали письмо? -
Кому профессор читает лекцию? -
Чему радовалась Анна? -
Кому гид рассказывает о Минске? -
Кому понравилось студенческое общежитие?
Задание 3. Дополните предложения.
-
Передайте, пожалуйста, эту тетрадь …. -
Преподаватель объясняет трудную задачу …. -
Учебник понравился …. -
Словарь принадлежит …. -
Он рад ….
Задание 4. Вставьте необходимые по смыслу глаголы, а слова, стоящие в скобках, поставьте в нужном падеже. Используйте слова для справок.
-
Мы … часто писать письма (родители). -
Студенты … на экзамене (преподаватель). -
Преподаватель … (студент) новое слово. -
Мой отец всегда … (я) решать задачи самостоятельно. -
Вчера вечером Ольга … (Хуан) перевести трудную статью.
Словадлясправок: объяснить, помочь, отвечать, обещать, советовать.
Задание 5. Прочитайте описанные ниже ситуации и сделайте вывод, выбрав подходящее по смыслу слово: весело,страшно,понятно,тяжело,грустно.
-
Мужчина идет очень медленно. Он несет очень большую сумку. Ему …. -
Нина сидит одна в комнате. Она думает о доме, о родителях, вспоминает своих подруг. Ей …. -
Молодые люди сидят в парке, играют на гитаре, поют. Им ….
9
-
Учитель объясняет новое правило и спрашивает учеников: «Вам все …?» -
В комнате очень темно, дети одни в комнате. Им ….
Задание 6. Замените слово долженна нужноили надо.
Модель: Я должен сделать домашнее задание.
– Мне надо сделать домашнее задание.
-
Я должен купить марки. -
Мой брат должен сдавать экзамены. -
Все студенты должны купить этот учебник. -
Он должен много заниматься. -
Мы должны написать письмо отцу.
Задание 7. Поставьте вопросы к выделенным словам.
-
Я написал письмо своему старому другу. -
Молодому преподавателю было трудно работать. -
Я хочу послать фотографию старшей сестре. -
Зрители были рады хорошему спектаклю. -
Девочка была рада новому платью.
Задание 8. Слова в скобках поставьте в нужном падеже (где нужно, используйте предлог).
-
Юноша улыбнулся (эти красивые девушки). -
(Вечера) мы часто встречались в клубе. -
Дети радуются (эти веселые фильмы). -
Я люблю гулять (Москва). -
Преподаватель подошел (доска) и начал писать.
Задание 9. Дополните предложения, используя слова в скобках с предлогом или без него.
Модель: (мать)
-
Сын приехал. – Сын приехал к матери. -
Он подарилцветы. – Он подарил матери цветы.