Файл: Методическое пособие для иностранных слушателей подготовительного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Притяжательные местоимения (Чей? Чья? Чьё? Чьи?)
Притяжательные местоимения (Чьего? Чьей? Чьего? Чьих?)
Винительный падеж одушевлённых существительных (Кого?)
Притяжательные местоимения для одушевленных существительных
Притяжательные местоимения для неодушевленных существительных
Имя прилагательное для одушевленного существительного
Имя прилагательное для неодушевленного существительного
Имя прилагательное (Каким? Какой? Каким? Какими?)
Притяжательные местоимения (О чьём? О чьей? О чьём? О чьих?)
(инженер)
-
Рабочий пришел. -
Он показалчертеж.
10
(Наташа)
-
Виктор хочет подаритьцветы. -
Он хочет пойтив гости.
(Андрей)
-
Ты идешь? -
Передай, пожалуйста, привет.
(сестра)
-
Я послалтелеграмму. -
Я написал, что скоро приеду.
(друг)
-
Я должен поехать. -
Я обещалкупить билеты на матч.
Задание 10. Ответьте на вопросы о себе.
-
Сколько вам лет? -
Сколько лет вашим родителям? -
Кто помогает вам изучать русский язык? А кому вы помогаете? -
Что нужно делать вашему другу сегодня вечером? А вам? -
Кому вы дарите подарки?
11
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4
Винительный падеж
Задание 1. К глаголам подберите слова, данные справа, и поставьте их в нужном падеже.
-
Закончить стихотворение -
Решить ошибки -
Выбрать работа -
Исправить задача -
Выучить экскурсия
Задание 2. Дополните предложения.
-
Я читаю …. -
Павел купил …. -
Мы ждем …. -
Студенты хорошо понимают …. -
Он знает ….
Задание 3. Составьте диалоги по модели.
Модель:– Ольга дома?
– Нет, она ушла в магазин.
-
Артём – уйти – школа. -
Света – пойти – рынок. -
Родители – уехать – работа. -
Он – поехать – экскурсия. -
Михаил Иванович – уехать – отпуск.
Задание 4.
Ответьте на вопросы и запишите ответы.
-
Что слушают студенты? -
Кого вы встретили в университете? -
Что вы изучали в школе? -
Кого любят студенты? -
Что вы берете на занятия?
Задание 5. Используйте нужное местоимение в винительном падеже.
-
Где эта известная певица? – Я не видела …. -
Вы знаете этих современных художников? – Да, мы знаем …. -
Сергей Иванович – наш тренер. Он учит … играть в футбол. -
Вчера я был на дискотеке. Мой друг пригласил …. -
Что ты будешь делать в понедельник? Я хочу пригласить … на выставку.
12
Задание 6. Составьте предложения по образцу. Используйте глаголы, данные в словах для справок.
Модель: интересная статья – Я читаю интересную статью. знакомый человек – Я вижу знакомого человека.
-
Синяя тетрадь -
Кредитная карточка -
Младший брат -
Школьные друзья -
Последние новости
Словадлясправок: встречать – встретить, покупать – купить, слушать –
послушать, любить – полюбить, получать – получить.
Задание 7. Вместо точек поставьте предлог в или на. Слова в скобках поставьте в нужном падеже.
-
Завтра мы пойдем … (Третьяковская галерея). -
Павел хочет пойти …(футбольный матч) в субботу. -
Мой друг пригласил меня … (выставка). -
Сергей дал мне учебник (неделя). -
Мама пошла (рынок).
Задание 8. Ответьте на вопросы, используя слова в скобках.
-
Какую песню он поет? (старинный русский) -
Какой экзамен сдали студенты? (последний) -
Каких девушек ждут эти молодые люди? (их знакомые) -
Какого ученого ты знаешь? (английский) -
Какую подругу Павел пригласил в гости? (школьная)
Задание 9. Дополните предложения, используя слова весьдень,неделя,всюжизнь,минута,часназади предлогом за, где это необходимо.
-
Наташа приехала сюда …. -
Школьник учил стихотворение … -
Он сделал эту работу …. -
Сын будет помнить слова отца …. -
Студент написал упражнение ….
13
14
Задание 10. Откорректируйте текст.
Утром Сергей на занятиях в школе. В школе ученики изучают (русский язык, литература, математика, физика, химия, история, английский язык). Один раз (неделя) у них бывают (уроки музыки). В школе работают (хорошие учителя).
После уроков Сергей обедает в школьной столовой, немного отдыхает, а затем делает (домашнее задание). Он читает и пишет очень внимательно. Потом Сергей и его друзья играют в футбол или в шахматы. Сергей очень хорошо играет в шахматы.
Вечером родители проверяют (домашнее задание), а Сергей смотрит
(интересная передача) по телевизору.
Каждое воскресенье Сергей, его младшая сестра и их родители отдыхают
в парке или все вместе смотрят (фильмы) в кинотеатре.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5
Творительный падеж
Задание 1. Напишите, кто кем хочет быть.
Модель:Олег – математик.
Олег хочет быть математиком.
-
Андрей – программист. 2. Алла – учительница. 3. Саша –
библиотекарь.4. Анвар – менеджер. 5. Игорь – писатель. 6. Нина – домохозяйка.
-
Виктор – художник. 8. Сергей – аспирант. 9. Хуан – инженер. 10. Хайдер –
филолог.
Задание 2. Выразите эту же мысль по-другому.
Модель: Выдолго разговариваете с Леной.
– Лена долго разговаривает свами.
-
Ты живёшь в одной комнате с Денисом. 2. Они работают в саду с дедушкой. 3. Я часто играю в футбол с Хуаном. 4. Она танцует в клубе с Леной. 5. Мы идем в кино с подругами.
Задание 3. Ответьте на вопросы, используя слова для справок в нужной форме.
Модель: Чем врач измеряет температуру? – (свой термометр).
Врач измеряет температуру своим термометром.
1. Чем интересуется мама? 2. С кем занимается Наташа? 3. Чем занимается ваш брат? 4. Чем любуются гости? 5. С кем разговаривает преподаватель? 7. Чем он рисует? 6. Чем Анна чистит одежду? 8. С кем играет ваш сын? 9. Чем гордится твой отец? 10. С чем он пришёл в библиотеку?
Словадлясправок:наша картина, свой бизнес, её товарищ, моя учёба, его родители, своя щётка, ваш карандаш, наши дети, свои учебники, твои успехи.
Задание