Файл: Методическое пособие для иностранных слушателей подготовительного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Притяжательные местоимения (Чей? Чья? Чьё? Чьи?)
Притяжательные местоимения (Чьего? Чьей? Чьего? Чьих?)
Винительный падеж одушевлённых существительных (Кого?)
Притяжательные местоимения для одушевленных существительных
Притяжательные местоимения для неодушевленных существительных
Имя прилагательное для одушевленного существительного
Имя прилагательное для неодушевленного существительного
Имя прилагательное (Каким? Какой? Каким? Какими?)
Притяжательные местоимения (О чьём? О чьей? О чьём? О чьих?)
4. Напишите, кто с кем советуется и почему.
Модель:Брат – сестра – его дела.
Брат советуется с сестрой, потому что она интересуется его делами.
1. Студент – преподавательница – психология. 2. Я – Мария – русский язык. 3. Сын – мать – его здоровье. 4. Мы – друзья – японская культура. 5. Я – Игорь – большой теннис.
15
Задание 5. Вместо точек допишите недостающие окончания.
1. Декан встретился с будущ… журналист… . 2. Вадим поздравил родителей с Нов… год… . 3. Он говорил с одн… известн… артистк… . 4. Я писал в тетради син… ручк… . 5. Отец был в цирке с младш… дочер….
Задание 6. Измените предложения так, чтобы выделенные слова стояли в творительном падеже. Используйте глаголы видеться,встречаться,разговаривать,интересоваться.
Модель: Я видел еёотца.–Я виделся сеёотцом.
Задание 7.
Вставьте нужные предлоги.
1. Наша аудитория находится… с библиотекой. 2. … дождем птицы низко летают … землей. 3. Студенты из Ирака вернулись … началом учебного года.
Задание 8. Поставьте вопросы к выделенным словам.
Модель:За этим домом находится театр.
Где находится театр?
Задание 9. Вместо точек вставьте по смыслу глаголы бытьили стать
в нужной форме. Слова в скобках поставьте в творительном падеже.
16
17
вчера мы (он) … (добрые друзья). 5. Сейчас ты … (прекрасный спортсмен), а через год … (замечательный тренер).
Задание 10. Составьте предложения.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6
Задание 1. Ответьте на вопросы, используя слова в скобках в нужной форме.
Модель:Где находятся космонавты? (космос, корабль) Космонавты находятся в космосе на корабле.
Задание 2. Ответьте на вопросы. Используйте личные местоимения в предложном падеже.
Модель:Анна – её подруга. О ком она говорит? – О ней.
Задание 3. Выразите эту же мысль по-другому.
Модель:Я приезжал в нашстарыйдом.– Я был внашемстаромдоме.
Задание 4. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу притяжательные местоимения в правильной форме.
Задание 5. Поставьте слова в скобках в нужной форме.
18
Задание 6. Вместо точек вставьте предлоги вили на, оили об.
Модель:Брат – сестра – его дела.
Брат советуется с сестрой, потому что она интересуется его делами.
1. Студент – преподавательница – психология. 2. Я – Мария – русский язык. 3. Сын – мать – его здоровье. 4. Мы – друзья – японская культура. 5. Я – Игорь – большой теннис.
15
Задание 5. Вместо точек допишите недостающие окончания.
1. Декан встретился с будущ… журналист… . 2. Вадим поздравил родителей с Нов… год… . 3. Он говорил с одн… известн… артистк… . 4. Я писал в тетради син… ручк… . 5. Отец был в цирке с младш… дочер….
-
Антон поздоровался с наш… преподавател…. 7. Мы познакомились с этими интересн… люд… . 8. Моя сестра стала детск… врач… . 9. Сосед интересуется этой свеж… газет... . 10. Писатель встретился со своими нов… читател… .
Задание 6. Измените предложения так, чтобы выделенные слова стояли в творительном падеже. Используйте глаголы видеться,встречаться,разговаривать,интересоваться.
Модель: Я видел еёотца.–Я виделся сеёотцом.
-
Олег встречает своих родителей. 2. В клубе мы видели вашего другаАндрея. 3. Брат работает у моихдрузейназаводе. 4. Друга интересует современное искусство. 5. Преподаватель говорит арабским студентам об экскурсии.
Задание 7.
Вставьте нужные предлоги.
1. Наша аудитория находится… с библиотекой. 2. … дождем птицы низко летают … землей. 3. Студенты из Ирака вернулись … началом учебного года.
-
Чемодан лежал … кроватью, а сумка стояла в шкафу. 5. Летом я с семьёй отдыхал … городом.
Задание 8. Поставьте вопросы к выделенным словам.
Модель:За этим домом находится театр.
Где находится театр?
-
Под нашим окном растут розы. 2. За мной сидели друзья. 3. Мы не согласны свашимипредложениями. 4. Сестра приготовила пирог сяблоками.
-
Мы приехали снейна праздник. 6. Этой ситуациейя был недоволен.
-
Опера написана известным композитором. 8. Рисунок сделан цветными карандашами. 9. Закон был открыт английским физиком Фарадеем. 10. Мой сын вырос хорошим человеком.
Задание 9. Вместо точек вставьте по смыслу глаголы бытьили стать
в нужной форме. Слова в скобках поставьте в творительном падеже.
-
Завтра эти студенты … (хорошие инженеры). 2. Раньше вы … (школьники), а сейчас … (студенты). 3. Скоро она … (известная певица). 4. Ещё
16
17
вчера мы (он) … (добрые друзья). 5. Сейчас ты … (прекрасный спортсмен), а через год … (замечательный тренер).
Задание 10. Составьте предложения.
-
Я, любить, бутерброд, с, масло, сыр, и, колбаса. -
Обычно, я, с друзья, пить, кофе, с, молоко, или чай, с, лимон. -
Мама, приготовить, на, ужин, рис, с, мясо, и, овощи. -
Мои, друзья, интересоваться, последние, известия. -
На, занятия, студенты, заниматься, чтение, и, переводить, тексты, со, словарь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6
Предложный падеж
Задание 1. Ответьте на вопросы, используя слова в скобках в нужной форме.
Модель:Где находятся космонавты? (космос, корабль) Космонавты находятся в космосе на корабле.
-
Где сидят студенты? (аудитория, лекция). 2. Где танцует Инна? (клуб, дискотека). 3. Где учатся студенты? (Беларусь, Минск). 4. Где живет Вань? (Китай, Пекин). 5. Где работает дедушка? (деревня, сад)
Задание 2. Ответьте на вопросы. Используйте личные местоимения в предложном падеже.
Модель:Анна – её подруга. О ком она говорит? – О ней.
-
Моих друзей сейчас нет рядом. О ком я вспоминаю? -
Твоя сестра живёт во Франции. О ком ты говоришь? -
Он думает только о брате. О ком он думает? -
Ты – мой товарищ. О ком я много знаю? -
Я – любимый сын. О ком рассказывает моя мама?
Задание 3. Выразите эту же мысль по-другому.
Модель:Я приезжал в нашстарыйдом.– Я был внашемстаромдоме.
-
Мы ходили в ваш школьный музей. 2. Антон заходил в мою комнату.
-
Я прибегал в её студенческое общежитие. 4. Ольга уезжала в его родной город. 5. Мы приезжали в их страну.
Задание 4. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу притяжательные местоимения в правильной форме.
-
Это твой университет? Расскажи мне о … университете. 2. Это машина Игоря и Жени. Сейчас мы поедем на … машине. 3. Это мой компьютер. Вечером я буду работать на … компьютере. 4. Это друзья Лены? Расскажи мне о … друзьях. 5. Это ваша квартира? Хорошо, что вы живёте в … квартире.
Задание 5. Поставьте слова в скобках в нужной форме.
-
Ахмед пришел на праздник в (новый синий костюм). -
Виктор учится в (Белорусский государственный университет). -
Игорь мечтает о (хороший дом и лучшая работа). -
В (это последние задания) сделано много ошибок.
18
-
Мы обедаем в (студенческая столовая) или в (недорогие кафе). -
Моя подруга любит ездить в (метро), на (такси) и на (трамвай). -
Её родители часто отдыхают в (санаторий) или на (море). -
В (следующий год) мы будем учиться в (Германия) или в (Польша). -
На (зимние каникулы) студенты хотят побывать в (Гомель) и в (Лида). -
Я много нового узнал о (твои родители, братья и сестры).
Задание 6. Вместо точек вставьте предлоги вили на, оили об.
-
Летом мы любим отдыхать … родине, … Южной Америке. -
… севере Европы находятся Швеция и Норвегия. З. Вчера я был … вокзале, … банке и … почте.
-
Мы учимся … подготовительном отделении, а он учится … первом курсе. -
… этой неделе мы побывали … концерте и … фестивале. -
Я сейчас узнал… этой новости. -
Мои дела говорят… мне. -
Олег часто думает … отце и …матери. -
Мой друг вспоминает … Ираке, а я – … России. -
Анвар рассказывает … Египте.