Файл: Отчет по производственной преддипломной практике студента 3 курса группы пс3220О.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во-вторых, электронные услуги - это отмена необходимости предоставления заявителями для получения услуги документов, которые находятся в распоряжении органов власти. Государственные и муниципальные служащие теперь обязаны сами заботиться о получении необходимых документов, которые ранее должны были представить граждане. Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю в любое время и организован таким образом, чтобы обеспечить гражданам простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.
Обратиться дистанционно граждане могут также по вопросам выплат, субсидий, льгот. Президентом были введены новые выплаты и льготы. Все они могут быть оформлены дистанционно без личной явки в многофункциональный центр.
Заключение
За время прохождения практики я выполняла следующие виды работ ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации; рассмотрение обращения граждан; изучение оснований назначения пенсий, пособий, компенсаций; изучение приемов делового общения и правил культуры в профессиональной деятельности; анализ должностных инструкций на базе практики; ознакомление с функциями структурных подразделений организации; подготовка отчета по практике, знакомство с основными принципами и стандартами оказания государственных и муниципальных услуг, правовыми и регуляторными документами, важными для эффективного и высококачественного предоставления услуг гражданам, работа с гражданами: общение с ними, консультирование, помощь в заполнении заявлений и документов, регистрация обращений.
Студент группы ________ ______________
Список использованной литературы
Нормативно – правовые акты
-
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 16.05.2023). -
Устав Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда» от 14.07.2011 № 440 // Единый интернет-сайт центров социальной защиты населения. Режим доступа: https://soc.volganet.ru/ (дата обращения: 16.05.2023).
Интернет – ресурсы
-
Справочно-правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.05.2023). -
Справочно-правовая система ГАРАНТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 16.05.2023).
Приложения
Приложение №1
Устав организации
Приложение №2
Структура учреждения
Директор ГКУ ЦСЗН по Дзержинскому району Волгограда
Заместитель директора
Сектор бухгалтерского учета и отчетности
Административно хозяйственный сектор
Сектор автоматизации
Правовоеобслуживание
Отдел предоставления мер социальной поддержки и государственной помощи населению
Отдел по работе с клиентами «одно окно»
Отдел по делам ветеранов, инвалидов и работы с семьей
Приложение №3
Должностная инструкция
юрисконсульта
Общие положения
1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется директору учреждения.
1.2.Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от должности приказом директора учреждения.
1.3. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности юрисконсульта оформляются актом приема-передачи дел.
1.4.На должность юрисконсульта принимается специалист, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (юридическим) образованием не менее трех лет.
1.5.Юрисконсульт в своей работе руководствуется законодательно- нормативными актами:
-
законодательными и нормативными актами Российской Федерации; -
методическими материалами по правовой работе; -
Уставом учреждения; -
правилами внутреннего трудового распорядка; -
приказами и распоряжениями директора Учреждения; -
положениями, порядками, регламентами и иными локальными актами Учреждения; -
трудовым законодательством Российской Федерации; -
инструкциями по охране труда и противопожарной защиты; -
настоящей должностной инструкцией.
Юрисконсульт должен знать:
-
законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность Учреждения; -
методические материалы по правовой деятельности Учреждения; -
гражданское, трудовое, финансовое, административное право; -
налоговое законодательство; -
экологическое законодательство; -
порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений; -
законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности законодательства контрактной системы в сфере закупок; -
порядок систематизации, учета и содержания в контрольном состоянии правовой документации с использованием современных информационных технологий; -
основы экономики, организации труда, производства и управления; -
порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения; -
средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; -
правила и нормы охраны труда.
Юрисконсульт должен уметь:
-
толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; -
обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц; -
юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; -
разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; -
принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; -
вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных; -
предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; -
систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
Трудовые функции юрисконсульта
На юрисконсульта возлагаются следующие функции:
2.1. Разработка документов правового характера.
2.2. Методическое руководство правовой работой в учреждении.
3.3. Осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.
3.4. Консультации работников и клиентов учреждения по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
Должностные обязанности юрисконсульта
3.1. Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт обязан:
-
разрабатывать документы нормативно-правового характера; разрабатывать или принимать участие в разработке внутренних документов учреждения, визировать их; -
проводить правовую экспертизу проектов приказов, издаваемых учреждением, визировать их; -
подготавливать совместно со структурными подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в учреждении; -
принимать участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности учреждения; -
оказывать правовую помощь структурным подразделениям учреждения; -
контролировать соблюдение требований государственных стандартов социального обслуживания, исполнение руководителями структурных подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений президента Республики Татарстан, постановлений, приказов и распоряжений департамента социальной защиты населения администрации Республики Татарстан, приказов и распоряжений директора учреждения по вопросам социальной политики; -
осуществлять методическое руководство правовой работой; -
вести приём граждан по социально-правовым вопросам; -
давать справки и консультации работникам учреждения и гражданам, проживающим в районе, о текущем законодательстве, а также делать заключения по организационно-правовым, юридическим вопросам; -
выявлять из малоимущих слоев населения граждан, которым необходимо оказывать помощь для поддержания их жизнедеятельности; -
проводить юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательной работы с несовершеннолетними и с асоциальными семьями; -
представлять в соответствующие органы материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства, при необходимости; -
принимать участи в инновационных формах работы в учреждении; -
участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственного расчёта, договорной, финансовой и трудовой дисциплины; -
принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров (контрактов), подготовке заключений об их юридической обоснованности, производить их визирование и вести их учет в специальном журнале; контролировать заключённые договора с целью выполнения обязательств; -
готовить проекты приказов о денежных выплатах по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, вести учет и хранение указанных дел и переписку по ним; -
оформлять документы в соответствии с установленным порядком о привлечении работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности и контролировать их исполнение; -
вести справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением компьютерной техники, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях; -
проводить работу по правовой пропаганде, ознакомлению должностных лиц учреждения с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве; -
предоставлять ежеквартальный (ежемесячный – по необходимости) отчет по выполнению государственного задания; -
осуществлять выполнение плана работы на год (квартал, месяц); -
производить оформление, ведение дел в судах общей и специальной юрисдикции по доверенности от учреждения, осуществлять их учет и хранение; -
готовить проекты доверенностей на представительство от имени учреждения, вести их регистрацию и журнальный учет выдачи, а также хранение их копий; -
анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензионных и судебных дел общей и специальной юрисдикции, а также изучать практику заключения и исполнения хозяйственных договоров (контрактов) с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшения хозяйственно-финансовой деятельности учреждения; -
участвовать в подготовке претензионно-исковых документов, вести установленную отчетность по претензионно-исковой деятельности учреждения; -
осуществлять учёт и хранение, находящихся в учреждении номенклатурных дел; -
вести учет и контроль над сроками по движению письменных обращений граждан; -
анализировать и обобщать результаты рассмотрения жалоб, претензий от граждан, проживающих в г. Зеленодольск и в Зеленодольском районе; -
контролировать своевременность представления справок, расчётов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на жалобы и претензии; -
соблюдать конфиденциальность сведений полученных в результате профессиональной деятельности.