Файл: Отчет по производственной преддипломной практике студента 3 курса группы пс3220О.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение инклюзивного высшего образования
«Московский государственный
гуманитарно-экономический университет»
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ИВО «МГГЭУ»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
студента 3 курса группы ПС-3220-О
специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения
Саранцева Юлия Дмитриевна
(фамилия, имя, отчество)
Волгоград 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Практический раздел 4
Аналитический раздел 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Приложения 15
Введение
Я, Саранцева Юлия Дмитриевна, проходила производственную преддипломную практику в Центре социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Полесская, д. 3а, в период с 20.04.2023 по 17.05.2023 года.
Основной целью практики является ознакомление с органами пенсионного фонда, органами социальной защиты населения, занятости населения и работой их структурных подразделений Функции структурных подразделений.
Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере социальной поддержки населения, нуждающегося в государственной социальной помощи и поддержке, на территории района.
Целью создания Учреждения является:
-
реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения, нуждающегося в государственной социальной помощи и поддержке, на территории района; -
обеспечение эффективного функционирования системы социальной поддержки населения района; -
осуществление мероприятий по реализации программ по социальной поддержки населения,семейной и демографической политики.
В своей деятельности Учреждение руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом ГКУ ЦСЗН по Дзержинскому району (Приложение №1), а также принятыми в соответствии с ними нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерств и Ведомств Российской Федерации.
Схема структуры ГКУ "Центр социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда" - см. Приложение №2.
Практический раздел
Я проходила практику в Государственном казенном учреждении «Центр социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда» (ГКУ «ЦСЗН» по Дзержинскому району Волгограда).
Организационно-правовая форма базы практики - государственное казенное учреждение.
Руководство: директор учреждения - Ковалева Ольга Васильевна, заместитель директора - Макарова Виктория Александровна.
График работы организации:
Понедельник 8:30 – 17:30
Вторник 8:30 – 17:30
Среда 8:30 – 17:30
Четверг 8:30 – 17:30
Пятница 8:30 – 17:30
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Согласно Уставу ГКУ ЦСЗН Дзержинскому району Волгограда имеет в своей структуре следующие подразделения:
-
руководство -
отдел бухгалтерского учета и отчетности -
отдел предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан -
отдел (сектор) государственной социальной помощи населению -
отдел (сектор) по социальной защите ветеранов и инвалидов -
отдел (сектор) по делам семьи -
отдел (сектор) автоматизации -
отдел (сектор) по работе с клиентами «Одно окно» -
административно-правовой отдел (сектор).
Также, немаловажную роль в деятельности ЦСЗН играет юрист, который помогает решить проблемы в сфере социального обеспечения (см. Приложение 3).
Каждое подразделение организации выполняет определенные функции. И если говорить в общем, то в их функции входит следующее:
-
Установление правового статуса.
Выдача удостоверений: «Ветеран труда»; «Ветеран труда Волгоградской области»; «Дети Сталинграда»; «Ветеран Великой Отечественной Войны»; «члена семьи погибших (умерших) военнослужащих».
-
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов, военнослужащих и членов их семей:
-
Предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов военной службы; -
Предоставление мер социальной поддержки военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и федеральных органов исполнительной власти, ставших инвалидами вследствие увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы по призыву; -
Предоставление мер социальной поддержки родителей и детей погибших или умерших военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации; -
Предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда Волгоградской области; -
Предоставление мер социальной поддержки тружеников тыла; -
Предоставление мер социальной поддержки бывших военнослужащих 1927-1928 годов рождения; -
Предоставление мер социальной поддержки участников Сталинградской битвы; -
Предоставление мер социальной поддержки членов семей военнослужащих.
-
Обеспечение мер социальной поддержки иных категорий граждан:
-
Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; -
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, находившимся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно- территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период; -
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета; -
Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области; -
Предоставление компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг; -
Предоставление компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы и членам семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется ПФ РФ; -
Предоставление компенсации на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, членам семей военнослужащего, потерявших кормильца.
-
Обеспечение мер социальной поддержки гражданам, имеющим детей (см. Приложение 4 – решение об оказании социальных услуг):
-
Предоставление ежемесячного пособия на ребенка из малоимущей семьи и ежемесячного пособия на ребенка опекунам (попечителям); -
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям; -
Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимся в поддержке; -
Предоставление ежемесячной денежной выплаты родителю (усыновителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом; -
Предоставление ежеквартальной денежной выплаты родителю (усыновителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, которому определена 3 степень ограничения жизнедеятельности; -
Назначение и выплата дополнительного единовременного пособия малоимущей семье при рождении (усыновлении) ребенка; -
Предоставление родительского капитала гражданам, проживающим на территории Волгоградской области; -
Предоставление родительского капитала семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года; -
Предоставление пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций; -
Предоставление единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций; -
Предоставление единовременного пособия при рождении ребенка; -
Предоставление единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью; -
Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке; -
Предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; -
Предоставление ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; -
Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоспособным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице; -
Предоставление мер социальной поддержки студентов из числа ветеранов боевых действий и студентов, являющихся детьми из многодетных семей; -
Предоставление ежемесячных пособий родителям, супругам и детям граждан, смерть которых явилась последствием террористического акта, совершенного 24 августа 2004 г. на борту самолета ТУ-134, следовавшего рейсом № 1303 «Москва-Волгоград».
-
Предоставление государственной социальной помощи малоимущим гражданам:
-
Предоставление адресного социального пособия жителям Волгоградской области; -
Материальная помощь малоимущим гражданам на погребение; -
Справка для получения юридической помощи; -
Справка студентам из малоимущих семей на получение социальной стипендии; -
Социальное пособие на погребение (если умерший на день смерти не являлся работающим или пенсионером); -
Предоставление компенсации затрат на газификацию жилья. -
Предоставление единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам:
-
единовременного социального пособия на частичное возмещение произведенных расходов, связанных с ремонтом, либо приобретением жизненно необходимых бытовых приборов, приобретением твердого топлива, оплатой проезда к месту лечения, реабилитации или обследования; -
единовременного социального пособия на первичное приобретение и установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов; -
единовременного социального пособия гражданам, утратившим жизненно необходимое имущество в результате стихийных бедствий и других ЧС.
-
Предоставление иных государственных услуг:
-
Регистрация семьи в качестве многодетной и выдача удостоверения многодетной семьи; -
Обеспечение прав на отдых и оздоровление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и других категорий, относящихся к ведению органов социальной защиты населения; -
Содействие в организации семейных воспитательных групп и семей патронатных воспитателей; -
Проведение информационно-разъяснительной работы по оказанию социальной помощи детям; -
Участие в проведении профилактических рейдов по семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении; -
Участие в проведении областных творческих и познавательных конкурсах для детей и подростков; -
Участие в проведении районных мероприятий по формированию здорового образа жизни, по повышению авторитета семьи и пропаганде семейных ценностей, духовности и нравственности, укрепления связи поколений.
Аналитический раздел
Для обеспечения доступности и качества, повышения уровня жизни и удобства граждан существует возможность получения социальных услуг в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Преимущества получения социальных услуг в электронном виде посредством Портала заключаются, в доступности получения информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение, в упрощении процедур получения услуг. Формы электронных заявлений на Портале максимально упрощены и понятны заявителям, в информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за услугой через Портал заявитель в личном кабинете сможет отследить статус заявления и получить результат предоставления услуги. Воспользоваться услугами можно в течение 24 часов в сутки и семь дней в неделю.
Процедура регистрации на портале госуслуг довольно проста. На нем представлены удобные формы интерактивных заявлений, а также сокращенные сроки оказания услуг.
Для получения полного доступа ко всем возможностям портала госуслуг достаточно один раз пройти процедуру регистрации и подтверждения личности в одном из центров обслуживания. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Электронные услуги
Во-первых, электронные услуги - это повышение доступности государственных и муниципальных услуг. Если раньше можно было получить услугу, только лишь придя в кабинет чиновника, ожидая очереди, теряя время, то в настоящее время значительный перечень услуг доступен без личного посещения госоргана. То есть заявление на получение той или иной услуги не нужно относить в кабинет служащего, он его получит через специальную компьютерную программу. А результат предоставления некоторых услуг можно также получить в электронном виде.
Для доступа к электронным услугам созданы специальные федеральные, региональные и муниципальные сайты (порталы) государственных и муниципальных услуг. Зайти на них могут все желающие, подключенные к сети Интернет.
Интерфейс порталов разработан с целью максимального удобства и простоты выполнения запроса на получение услуги для обычного человека. Федеральный портал госуслуг доступен по адресу: www.gosuslugi.ru.
Плюсы использования электронных услуг:
-
возможность получения государственных и муниципальных услуг из любой точки местонахождения, в удобное время; -
сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг); -
уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан); -
сокращение количества предоставляемых документов (нет необходимости предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти); -
ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота; -
снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками (нет необходимости личного обращения в орган власти, граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через "Личный кабинет" на портале госуслуг); -
информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению (электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и готовность документов направляются гражданам в виде СМС или электронного письма); -
встроенная система оплаты и возможность получения документов в удобное время.