Файл: Отчет по производственной преддипломной практике студента 3 курса группы пс3220О.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение инклюзивного высшего образования

«Московский государственный

гуманитарно-экономический университет»
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ИВО «МГГЭУ»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
студента 3 курса группы ПС-3220-О

специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения

Саранцева Юлия Дмитриевна

(фамилия, имя, отчество)

Волгоград 2023

СОДЕРЖАНИЕ





Введение 3

Практический раздел 4

Аналитический раздел 10

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Приложения 15



Введение



Я, Саранцева Юлия Дмитриевна, проходила производственную преддипломную практику в Центре социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Полесская, д. 3а, в период с 20.04.2023 по 17.05.2023 года.

Основной целью практики является ознакомление с органами пенсионного фонда, органами социальной защиты населения, занятости населения и работой их структурных подразделений Функции структурных подразделений.

Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере социальной поддержки населения, нуждающегося в государственной социальной помощи и поддержке, на территории района.

Целью создания Учреждения является:

  • реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения, нуждающегося в государственной социальной помощи и поддержке, на территории района;

  • обеспечение эффективного функционирования системы социальной поддержки населения района;

  • осуществление мероприятий по реализации программ по социальной поддержки населения,семейной и демографической политики.

В своей деятельности Учреждение руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом ГКУ ЦСЗН по Дзержинскому району (Приложение №1), а также принятыми в соответствии с ними нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерств и Ведомств Российской Федерации.


Схема структуры ГКУ "Центр социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда" - см. Приложение №2.

Практический раздел



Я проходила практику в Государственном казенном учреждении «Центр социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда» (ГКУ «ЦСЗН» по Дзержинскому району Волгограда).

Организационно-правовая форма базы практики - государственное казенное учреждение.

Руководство: директор учреждения - Ковалева Ольга Васильевна, заместитель директора - Макарова Виктория Александровна.

График работы организации:

Понедельник 8:30 – 17:30

Вторник 8:30 – 17:30

Среда 8:30 – 17:30

Четверг 8:30 – 17:30

Пятница 8:30 – 17:30

Суббота и воскресенье – выходные дни.

Согласно Уставу ГКУ ЦСЗН Дзержинскому району Волгограда имеет в своей структуре следующие подразделения:

  • руководство

  • отдел бухгалтерского учета и отчетности

  • отдел предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

  • отдел (сектор) государственной социальной помощи населению

  • отдел (сектор) по социальной защите ветеранов и инвалидов

  • отдел (сектор) по делам семьи

  • отдел (сектор) автоматизации

  • отдел (сектор) по работе с клиентами «Одно окно»

  • административно-правовой отдел (сектор).

Также, немаловажную роль в деятельности ЦСЗН играет юрист, который помогает решить проблемы в сфере социального обеспечения (см. Приложение 3).

Каждое подразделение организации выполняет определенные функции. И если говорить в общем, то в их функции входит следующее:

  1. Установление правового статуса.

Выдача удостоверений: «Ветеран труда»; «Ветеран труда Волгоградской области»; «Дети Сталинграда»; «Ветеран Великой Отечественной Войны»; «члена семьи погибших (умерших) военнослужащих».

  1. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов, военнослужащих и членов их семей:

  • Предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов военной службы;

  • Предоставление мер социальной поддержки военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и федеральных органов исполнительной власти, ставших инвалидами вследствие увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы по призыву;

  • Предоставление мер социальной поддержки родителей и детей погибших или умерших военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

  • Предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда Волгоградской области;

  • Предоставление мер социальной поддержки тружеников тыла;

  • Предоставление мер социальной поддержки бывших военнослужащих 1927-1928 годов рождения;

  • Предоставление мер социальной поддержки участников Сталинградской битвы;

  • Предоставление мер социальной поддержки членов семей военнослужащих.


  1. Обеспечение мер социальной поддержки иных категорий граждан:

  • Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

  • Предоставление мер социальной поддержки гражданам, находившимся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно- территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период;

  • Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета;

  • Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области;

  • Предоставление компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

  • Предоставление компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы и членам семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется ПФ РФ;

  • Предоставление компенсации на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, членам семей военнослужащего, потерявших кормильца.




  1. Обеспечение мер социальной поддержки гражданам, имеющим детей (см. Приложение 4 – решение об оказании социальных услуг):

  • Предоставление ежемесячного пособия на ребенка из малоимущей семьи и ежемесячного пособия на ребенка опекунам (попечителям);

  • Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям;

  • Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимся в поддержке;

  • Предоставление ежемесячной денежной выплаты родителю (усыновителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом;

  • Предоставление ежеквартальной денежной выплаты родителю (усыновителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, которому определена 3 степень ограничения жизнедеятельности;

  • Назначение и выплата дополнительного единовременного пособия малоимущей семье при рождении (усыновлении) ребенка;

  • Предоставление родительского капитала гражданам, проживающим на территории Волгоградской области;

  • Предоставление родительского капитала семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года;

  • Предоставление пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;

  • Предоставление единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций;

  • Предоставление единовременного пособия при рождении ребенка;

  • Предоставление единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

  • Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке;

  • Предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

  • Предоставление ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

  • Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоспособным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице;

  • Предоставление мер социальной поддержки студентов из числа ветеранов боевых действий и студентов, являющихся детьми из многодетных семей;

  • Предоставление ежемесячных пособий родителям, супругам и детям граждан, смерть которых явилась последствием террористического акта, совершенного 24 августа 2004 г. на борту самолета ТУ-134, следовавшего рейсом № 1303 «Москва-Волгоград».


  1. Предоставление государственной социальной помощи малоимущим гражданам:

  • Предоставление адресного социального пособия жителям Волгоградской области;

  • Материальная помощь малоимущим гражданам на погребение;

  • Справка для получения юридической помощи;

  • Справка студентам из малоимущих семей на получение социальной стипендии;

  • Социальное пособие на погребение (если умерший на день смерти не являлся работающим или пенсионером);

  • Предоставление компенсации затрат на газификацию жилья.

  • Предоставление единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам:

    • единовременного социального пособия на частичное возмещение произведенных расходов, связанных с ремонтом, либо приобретением жизненно необходимых бытовых приборов, приобретением твердого топлива, оплатой проезда к месту лечения, реабилитации или обследования;

    • единовременного социального пособия на первичное приобретение и установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов;

    • единовременного социального пособия гражданам, утратившим жизненно необходимое имущество в результате стихийных бедствий и других ЧС.

  1. Предоставление иных государственных услуг:

  • Регистрация семьи в качестве многодетной и выдача удостоверения многодетной семьи;

  • Обеспечение прав на отдых и оздоровление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и других категорий, относящихся к ведению органов социальной защиты населения;

  • Содействие в организации семейных воспитательных групп и семей патронатных воспитателей;

  • Проведение информационно-разъяснительной работы по оказанию социальной помощи детям;

  • Участие в проведении профилактических рейдов по семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении;

  • Участие в проведении областных творческих и познавательных конкурсах для детей и подростков;

  • Участие в проведении районных мероприятий по формированию здорового образа жизни, по повышению авторитета семьи и пропаганде семейных ценностей, духовности и нравственности, укрепления связи поколений.

Аналитический раздел



Для обеспечения доступности и качества, повышения уровня жизни и удобства граждан существует возможность получения социальных услуг в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг.


Преимущества получения социальных услуг в электронном виде посредством Портала заключаются, в доступности получения информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение, в упрощении процедур получения услуг. Формы электронных заявлений на Портале максимально упрощены и понятны заявителям,  в информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за услугой через Портал заявитель в личном кабинете сможет отследить статус заявления и получить результат предоставления услуги.  Воспользоваться услугами можно в течение 24 часов в сутки и семь дней в неделю.

Процедура регистрации на портале госуслуг довольно проста. На нем представлены удобные формы интерактивных заявлений, а также сокращенные сроки оказания услуг.

Для получения полного доступа ко всем возможностям портала госуслуг достаточно один раз пройти процедуру регистрации и подтверждения личности в одном из центров обслуживания. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Электронные услуги

Во-первых, электронные услуги - это повышение доступности государственных и муниципальных услуг. Если раньше можно было получить услугу, только лишь придя в кабинет чиновника, ожидая очереди, теряя время, то в настоящее время значительный перечень услуг доступен без личного посещения госоргана. То есть заявление на получение той или иной услуги не нужно относить в кабинет служащего, он его получит через специальную компьютерную программу. А результат предоставления некоторых услуг можно также получить в электронном виде.

Для доступа к электронным услугам созданы специальные федеральные, региональные и муниципальные сайты (порталы) государственных и муниципальных услуг. Зайти на них могут все желающие, подключенные к сети Интернет.

Интерфейс порталов разработан с целью максимального удобства и простоты выполнения запроса на получение услуги для обычного человека. Федеральный портал госуслуг доступен по адресу: www.gosuslugi.ru.

Плюсы использования электронных услуг:

  • возможность получения государственных и муниципальных услуг из любой точки местонахождения, в удобное время;

  • сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);

  • уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан);

  • сокращение количества предоставляемых документов (нет необходимости предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти);

  • ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота;

  • снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками (нет необходимости личного обращения в орган власти, граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через "Личный кабинет" на портале госуслуг);

  • информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению (электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и готовность документов направляются гражданам в виде СМС или электронного письма);

  • встроенная система оплаты и возможность получения документов в удобное время.