Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ
2.1. Оперативный план работы железной дороги. Задачи и виды оперативных планов
2.2 План-график движения местных поездов по участкам
2.3 Руководство работой станции
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ
3.1. Обработка транзитных поездов без переработки
3.2. Обработка составов по прибытии
3.3. Организация формирования поездов
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
5. НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ
5.1. Расчет времени на расформирование составов поездов
5.2. Расчет времени на формирование составов поездов участкового и сборного
5.3. Расчет времени на подачу и уборку вагонов в районы ГД и на подъездные пути
5.4. Аналитический расчет числа маневровых локомотивов
6. СУТОЧНЫЙ ПЛАН ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Коммерческий осмотр производит приемосдатчик. Он принимает в коммерческом отношении вагоны из депо после ремонта; осматривает вагоны и оформляет документы на коммерческие браки, выявленные в сортировочном парке; вместе с работниками ВОХР осматривает вагоны с номенклатурными грузами.
Формирование составов, как уже отмечалось, совмещается с процессом расформирования. Вместе с тем возникает необходимость в постановке в состав вагонов прикрытия, в устранении неподходов осей головок автосцепок по уровню, соединение групп состава и т.д. Эта дополнительная работа, как правило, выполняется в хвосте сортировочного парка на вытяжках формирования. В некоторых случаях в свободное от расформирования время эта работа может выполняться на горке.
Общее указание обокончательным формированием составов дает маневровый диспетчер, планирующий поездообразование на основании накопительных ведомостей на каждый путь сортировочного парка и информации о подходе поездов. Современный системы АСУ позволяют отрабатывать оперативные решения о назначении поездов повышенной транзитности, о формировании поездов из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку, о рациональном сочетании групп в групповых поездах.
Дежурному по парку дается указание об окончании формирования поезда определенного назначения с указанием номера хвостового вагона.
Дежурный по станции после согласования с дежурным по горке готовит маршрут и направляет локомотив на соответствующий путь.
Составитель поездов в процессе накопления вагонов назакрепленных за ним путями проверяет состояние вагонов, крепление груза на открытом подвижном составе
, наличие вагонов, занятых людьми, опасными и взрывоопасными материалами. Получив задание на формирование поезда, он встречает локомотив у пути формирования и после прицепки локомотива к вагонам убирает с пути тормозные башмаки и приступает к формированию поезда.
По окончании формирования состав переставляется в парк отправления. В процессе переставления оператор СТЦ на посту списывания вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает в СТЦ и ИВЦ.
Наименование операций | До перестановки в ПО | После перестановки в ПО | Исполнитель | |||||
Время,мин | ||||||||
0 5 10 15 20 25 30 | ||||||||
Оформление натурного листа и подборка документов. | | | | | | | | Оператор ТК. |
Согласование пути перестановки. | | | | | | | | ДСЦ, ДСП. |
Перестановка состава в парк отправления. | | | | | | | | Локомотивная бригада. |
Контрольная проверка состава с натуры. | | | | | | | | Оператор ТК. |
Конвертирование и пересылка документов в ПО. | | 1 | 0 | | | | | Оператор ТК. |
| | |||||||
| | |||||||
Технический осмотр состава и ремонт вагонов. | | | 20 | | | | | Работники ПТО. |
| | | | |||||
| | | | |||||
Коммерческий осмотр и устранение неисправностей. | | | 20 | | | | | Приемщики поездов, рабочие. |
| | | | |||||
| | | | |||||
Вручение документов машинисту локомотива (или его помощнику) | | | | | | 3 | | Оператор ТК. |
Прицепка поездного локомотива, проба тормозов и отправления. | | | | | | 1 | 0 | Локомотивная бригада, осмотрщики, автоматчики. |
| | |||||||
| | |||||||
Общая продолжительность обработки поезда. | | | | 30 | | | | |
| | | | | | |||
| | | | | |
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.
Основные требования к организации маневровой работы:
Формирование и отправление поездов строго по графику;
Своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;
Наименьшие затраты времени на переработку вагонов;
Рациональное использование технических средств и маневровых устройств;
Бесперебойный прием поездов на станцию;
Безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами;
Сохранность подвижного состава грузов.
Руководителем маневров на станции является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, поездной диспетчер).
Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточной станции – главный кондуктор сборного поезда. Участковые, сортировочные, грузовые и другие крупные станции разделяются на маневровые районы, границы которых определяются ТРА.
В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается ТРА.
Маневровые бригады могут быть обучены и ознакомлены с местными особенностями конкретного маневрового района, а при необходимости их комплексного использования – нескольких районов.
На крупных станциях для выполнения операций по приему, отправлению, обработке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады, в состав которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные по станции, дежурные по паркам, составители поездов, помощники составителя, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, сортировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.
Оплата труда комплексных бригад осуществляется на принципах самоокупаемости, а при распределении премиального фонда – по коэффициенту трудового участия (КТУ).
Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой системе управления – с дорожным диспетчером, с дежурным по горке, со сменными мастерами ПТО.
Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.
Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двухсторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и двухсторонней парковой связью имеют право работники, связанные с выполнением маневровых передвижений. Конструкции этих средств должны исключать доступ к ним посторонних лиц.
Перед вступлением на дежурство составитель должен детально ознакомиться с положением в маневровом районе и планом-заданием на предстоящие 2-3часа, довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.
Во время дежурства особое внимание уделяется вопросам закрепления подвижного состава на путях, своевременного изъятия стационарного упора или тормозных башмаков из-под вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опасными, негабаритными грузами и с вагонами, занятыми людьми. Составитель поездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников, участвующих в маневрах.
Работа составителя без помощника (в одно лицо) допускается только при оборудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя переносной радиосвязи, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.
С целью обеспечения безопасности на станциях должны соблюдаться требования ПТЭ к ограничению скорости при маневрах.
Скорости при маневрах в соответствии с п.15.16 должны быть не более: