Файл: Отчет по практике вид практики Учебная Тип практики Ознакомительная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








  1. Покупательная способность населения

Покупательная способность — экономический показатель, обратно пропорциональный количеству валюты, необходимой для покрытия определённой потребительской корзины из товаров и услуг.

Покупательная способность показывает, сколько среднестатистический потребитель может купить на определённую сумму денег товаров и услуг при существующем уровне цен.

По итогам 2021 года реальные располагаемые доходы граждан России выросли по сравнению с 2020 годом на 3%. Но покупательная способность доходов граждан страны упала.

  1. Уровень безработицы

Уровень безработицы – это отношение числа безработных к числу рабочей силы.

На февраль-апрель 2022 уровень безработицы в России составлял 3 051.7 тыс. чел или 4.08% от трудоспособного населения.



Подводя итог анализа макрофакторов, мы делаем вывод, что ухудшение экономики или нестабильная обстановка в стране по большому счету сказывается на спросе на продукцию. Также, в связи с санкционным режимом, присутствуют политические риски.
    1. 1   2   3   4   5

.Потребительский рынок ООО «Перчини Самара».


Организация ООО «Перчини Самара» имеет следующую целевую аудиторию:

  • Социоэкономическая сегментация:

  • Средний и высокий уровень дохода

  • Имеющие среднее или высшее образование

  • Демографическая сегментация:

  • Семьи

  • Взрослая аудитория (30-40)

  • Молодежь (16-30)

  • Психографическая сегментация:

  • Самодостаточные, самореализовавшиеся потребители

  • Экспериментаторы

  • Семейные

  • Активные

2.3.Анализ конкурентного окружения ООО «Перчини Самара»


Заведения «Бенджамин» и «Чучвара» имеют одинаковый целевой сегмент потребителей, а также являются прямыми конкурентами по следующим причинам: средний чек от 1500 рублей, рестораны открыты в один и тот же период времени, схожи в позиционировании (тематическое меню в зависимости от кухни), популярны у схожей группы потребителей.

Анализ данных полученных путем анкетирования дал следующие результаты. Ресторан «Перчини» в плане ассортимента превосходит своих конкурентов. Худшие показатели этого ресторана дали параметры: скорость обслуживания, ассортимент алкоголя и интерьер, в сравнении с конкурентами.

Интерьер

р

ресторана




доход

возраст










18-25

26-35

36-более

Менее 15тыс

3,5

3,25

0,5

15тыс-35тыс

2,87

4,5

3

Более 35тыс

3

2,71

3,2

Качество еды













возраст







доход

18-25

26-35

36-более

Менее 15тыс

4,25

3,5

5

15тыс-35тыс

4,07

3,25

3,67

От 35тыс

5

4,43

4,2




Ассортимент

алкоголя







Возраст







доход

18-25

26-35

36-более

До 15тыс

1,6

2

1,5

15тыс-35тыс

2,2

2,5

1,3

От 35тыс

1,5

1,4

3,8




Ассортимент меню







доход

возраст










18-25

26-35

36-более

До 15тыс

2.88

4.5

5

15-35тыс

3.5

2

5

От 35тыс

3.5

3.7

5

Соответствие

Фото в меню и

получаемого

блюда

доход

возраст










18-25

26-35

36 и более

До 15тыс

2.8

4.5

5

15-35тыс

3.53

2

5

От 35тыс

3.5

3.7

5




Скорость

обслуживания




доход

возраст










18-25

26-35

36 и более

До 15тыс

3.5

2.75

4

15-35тыс

2.3

1

3

От 35

5

3.43

2.6




Доброжелательность

персонала




доход

возраст










18-25

26-35

36 и более

До 15тыс

3.25

3.75

3.5

15-35тыс

3.6

3.5

3

От 35тыс

3.5

2.86

3.4


Таким образом, услуги ресторана «Перчини» по самым значимым параметрам длят потребителей, качеству еды и соответствию фото в меню и получаемого блюда, оценены выше среднего среди в категории от 18 лет до 25 лет с доходом от 15 000 рублей до 35 000 рублей, категория от 26 до 35 лет с доходом около 15 000 рублей, а также среди категории 36 и более лет с доходом более 35 000 рублей.

В ходе работы было выявлено, что сильными сторонами ресторана является ассортимент меню, а слабыми – доброжелательность персонала, скорость обслуживания, ассортимент алкоголя, качество еды, интерьер. В значительной степени он отстает по конкурентоспособности от рассматриваемых ресторанов конкурентов.

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Наличие квалифицированных работников

  • Наличие договоров с поставщиками

  • Наличие постоянных потребителей

  • Высокая цена

  • Нехватка персонала




Возможности

Угрозы

  • Рост аудитории

  • Повышение качества обслуживания

  • Растущая конкуренция в данной сфере

  • Конкуренция среди товаров заменителей

Проведя SWOT-анализ организации ООО «Додо Пицца Самара» можно сделать вывод, что у нее имеется большое количество сильных сторон и возможностей, но также есть слабые стороны, которые необходимо устранять, и угрозы, которые всегда нужно иметь ввиду, чтобы оставаться конкурентоспособной компанией на рынке.

  1. 1   2   3   4   5

Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Перчини Самара».


Для оценки финансово-хозяйственной деятельности организации необходимо проанализировать ее внутреннюю среду, а именно: материально-техническая базу; человеческие, технологические, финансовые ресурсы, а также дать характеристику основным направлениям маркетинговой политики ООО «Перчини Самара».
    1. Внутренняя среда ООО «Перчини Самара».


Каждое заведение в городе оснащено всем необходимым оборудованием, таким как

  • Технологическое оборудование:

    • тепловое оборудование (печи, плиты);

    • холодильное;

    • вспомогательное (барное оборудование, инвентарь и посуда).

  • Дополнительное оборудование:

    • посудомоечные;

    • вентиляционные.

  • Торговое оборудование:

    • кассовый аппарат с терминалом для безналичной оплаты;

    • мебель для посетителей: столики, стулья.

  • Офисное оборудование

    • компьютер;

    • принтер;

    • мебель: стол, кресла, полки и шкафы.

  • Человеческие ресурсы

2020

64

2021

57

По таблице можно заметить, что сотрудников становится все меньше, что ухудшает работу организации. Работники являются основополагающим звеном в любой организации.



Показатель

Значение показателя

2019 г.

2020 г.

2021 г.



Выручка

120 000

80 000

70 000



Прочие доходы

442

6603

20 781



Прочие расходы

3 062

2 537

4 065



Налоги на прибыль (доходы)

172

288

3 787



Чистая прибыль (убыток)

25

23

30



Рентабельность продаж

-

5.1

8.4




С 2020 по 2021 год произошёл рост на 2,2 % и то говорит об улучшении эффективности деятельности ООО «Перчини Самара» в 2021 году.
    1. Основные направления маркетинговой политики ООО «Перчини Самара»


Для анализа маркетинговой политики ООО «Перчини Самара» рассмотрим каждое направление.

  1. Товарная политика

Рассмотрим основную часть ассортимента составляют пицца на тонком тесте, паста ручной работы и винная карта. Товарная политика работает успешно.

  1. Ценовая политика

Компания ООО «Перчини Самара» выдвигает цены выше среднего и уверяет потребителей в высоком качестве обслуживания и ингридиентов.

Для привлечения большего количества новых потребителей можно предложить следующее:

  • Расширение бизнес ланча

  • Скидки в дни рождения

  1. Маркетинговые коммуникации предприятия

Через социальные сети распространяется информация о компании и продукции. Реклама предприятий общественного питания обладает целым рядом специфичных необыкновенностей. Это, прежде всего, информация о месте месторасположения ресторанов, о предложениях, оказываемых ими. Реклама должна содействовать привлечению возможных посетителей, созданию позитивного представления об этих предприятиях.

Более распространенным средством рекламы ресторана «Перчини» считается вывеска, которая знакомит посетителей с типом предприятия, его специализацией. Оконная витрина как бы дополняет вывеску и составляет с ней органическое целое.

Для привлечения интереса к фирменным блюдам кафе «Перчини» употребляют маркетинговые листовки.

У входа в кафе расположены маркетинговые стенды и двусторонние раздвигающиеся штендеры, которые сообщают посетителям о выставках-продажах, проведении дегустации блюд и меню.

Важный элемент рекламы — эмблема кафе «Перчини» Неплохой маркетинговый результат дает ее внедрение в синтезе с интересным шрифтом, рисунком. Эмблема-значок украшает и одежду официанта, и баннеры, и саму вывеску кафе.

Заключение


Изучив и проанализировав основные экономические показатели работы ресторана «Перчини», можно сделать вывод, что в отчётном