Файл: Отчет по практике вид практики Учебная Тип практики Ознакомительная практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Покупательная способность населения
Покупательная способность — экономический показатель, обратно пропорциональный количеству валюты, необходимой для покрытия определённой потребительской корзины из товаров и услуг.
Покупательная способность показывает, сколько среднестатистический потребитель может купить на определённую сумму денег товаров и услуг при существующем уровне цен.
По итогам 2021 года реальные располагаемые доходы граждан России выросли по сравнению с 2020 годом на 3%. Но покупательная способность доходов граждан страны упала.
-
Уровень безработицы
Уровень безработицы – это отношение числа безработных к числу рабочей силы.
На февраль-апрель 2022 уровень безработицы в России составлял 3 051.7 тыс. чел или 4.08% от трудоспособного населения.
Подводя итог анализа макрофакторов, мы делаем вывод, что ухудшение экономики или нестабильная обстановка в стране по большому счету сказывается на спросе на продукцию. Также, в связи с санкционным режимом, присутствуют политические риски.
- 1 2 3 4 5
.Потребительский рынок ООО «Перчини Самара».
Организация ООО «Перчини Самара» имеет следующую целевую аудиторию:
-
Социоэкономическая сегментация:
-
Средний и высокий уровень дохода -
Имеющие среднее или высшее образование
-
Демографическая сегментация:
-
Семьи -
Взрослая аудитория (30-40) -
Молодежь (16-30)
-
Психографическая сегментация:
-
Самодостаточные, самореализовавшиеся потребители -
Экспериментаторы -
Семейные -
Активные
2.3.Анализ конкурентного окружения ООО «Перчини Самара»
Заведения «Бенджамин» и «Чучвара» имеют одинаковый целевой сегмент потребителей, а также являются прямыми конкурентами по следующим причинам: средний чек от 1500 рублей, рестораны открыты в один и тот же период времени, схожи в позиционировании (тематическое меню в зависимости от кухни), популярны у схожей группы потребителей.
Анализ данных полученных путем анкетирования дал следующие результаты. Ресторан «Перчини» в плане ассортимента превосходит своих конкурентов. Худшие показатели этого ресторана дали параметры: скорость обслуживания, ассортимент алкоголя и интерьер, в сравнении с конкурентами.
Интерьер | р | ресторана | |
доход | возраст | | |
| 18-25 | 26-35 | 36-более |
Менее 15тыс | 3,5 | 3,25 | 0,5 |
15тыс-35тыс | 2,87 | 4,5 | 3 |
Более 35тыс | 3 | 2,71 | 3,2 |
Качество еды | | | |
| возраст | | |
доход | 18-25 | 26-35 | 36-более |
Менее 15тыс | 4,25 | 3,5 | 5 |
15тыс-35тыс | 4,07 | 3,25 | 3,67 |
От 35тыс | 5 | 4,43 | 4,2 |
| Ассортимент | алкоголя | |
| Возраст | | |
доход | 18-25 | 26-35 | 36-более |
До 15тыс | 1,6 | 2 | 1,5 |
15тыс-35тыс | 2,2 | 2,5 | 1,3 |
От 35тыс | 1,5 | 1,4 | 3,8 |
| Ассортимент меню | | |
доход | возраст | | |
| 18-25 | 26-35 | 36-более |
До 15тыс | 2.88 | 4.5 | 5 |
15-35тыс | 3.5 | 2 | 5 |
От 35тыс | 3.5 | 3.7 | 5 |
Соответствие | Фото в меню и | получаемого | блюда |
доход | возраст | | |
| 18-25 | 26-35 | 36 и более |
До 15тыс | 2.8 | 4.5 | 5 |
15-35тыс | 3.53 | 2 | 5 |
От 35тыс | 3.5 | 3.7 | 5 |
| Скорость | обслуживания | |
доход | возраст | | |
| 18-25 | 26-35 | 36 и более |
До 15тыс | 3.5 | 2.75 | 4 |
15-35тыс | 2.3 | 1 | 3 |
От 35 | 5 | 3.43 | 2.6 |
| Доброжелательность | персонала | |
доход | возраст | | |
| 18-25 | 26-35 | 36 и более |
До 15тыс | 3.25 | 3.75 | 3.5 |
15-35тыс | 3.6 | 3.5 | 3 |
От 35тыс | 3.5 | 2.86 | 3.4 |
Таким образом, услуги ресторана «Перчини» по самым значимым параметрам длят потребителей, качеству еды и соответствию фото в меню и получаемого блюда, оценены выше среднего среди в категории от 18 лет до 25 лет с доходом от 15 000 рублей до 35 000 рублей, категория от 26 до 35 лет с доходом около 15 000 рублей, а также среди категории 36 и более лет с доходом более 35 000 рублей.
В ходе работы было выявлено, что сильными сторонами ресторана является ассортимент меню, а слабыми – доброжелательность персонала, скорость обслуживания, ассортимент алкоголя, качество еды, интерьер. В значительной степени он отстает по конкурентоспособности от рассматриваемых ресторанов конкурентов.
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Проведя SWOT-анализ организации ООО «Додо Пицца Самара» можно сделать вывод, что у нее имеется большое количество сильных сторон и возможностей, но также есть слабые стороны, которые необходимо устранять, и угрозы, которые всегда нужно иметь ввиду, чтобы оставаться конкурентоспособной компанией на рынке.
- 1 2 3 4 5
Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Перчини Самара».
Для оценки финансово-хозяйственной деятельности организации необходимо проанализировать ее внутреннюю среду, а именно: материально-техническая базу; человеческие, технологические, финансовые ресурсы, а также дать характеристику основным направлениям маркетинговой политики ООО «Перчини Самара».
-
Внутренняя среда ООО «Перчини Самара».
Каждое заведение в городе оснащено всем необходимым оборудованием, таким как
-
Технологическое оборудование:-
тепловое оборудование (печи, плиты); -
холодильное; -
вспомогательное (барное оборудование, инвентарь и посуда).
-
-
Дополнительное оборудование:-
посудомоечные; -
вентиляционные.
-
-
Торговое оборудование:-
кассовый аппарат с терминалом для безналичной оплаты; -
мебель для посетителей: столики, стулья.
-
-
Офисное оборудование-
компьютер; -
принтер; -
мебель: стол, кресла, полки и шкафы.
-
-
Человеческие ресурсы
2020 | 64 |
2021 | 57 |
По таблице можно заметить, что сотрудников становится все меньше, что ухудшает работу организации. Работники являются основополагающим звеном в любой организации.
№ | Показатель | Значение показателя | ||
2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | ||
| Выручка | 120 000 | 80 000 | 70 000 |
| Прочие доходы | 442 | 6603 | 20 781 |
| Прочие расходы | 3 062 | 2 537 | 4 065 |
| Налоги на прибыль (доходы) | 172 | 288 | 3 787 |
| Чистая прибыль (убыток) | 25 | 23 | 30 |
| Рентабельность продаж | - | 5.1 | 8.4 |
С 2020 по 2021 год произошёл рост на 2,2 % и то говорит об улучшении эффективности деятельности ООО «Перчини Самара» в 2021 году.
-
Основные направления маркетинговой политики ООО «Перчини Самара»
Для анализа маркетинговой политики ООО «Перчини Самара» рассмотрим каждое направление.
-
Товарная политика
Рассмотрим основную часть ассортимента составляют пицца на тонком тесте, паста ручной работы и винная карта. Товарная политика работает успешно.
-
Ценовая политика
Компания ООО «Перчини Самара» выдвигает цены выше среднего и уверяет потребителей в высоком качестве обслуживания и ингридиентов.
Для привлечения большего количества новых потребителей можно предложить следующее:
-
Расширение бизнес ланча -
Скидки в дни рождения
-
Маркетинговые коммуникации предприятия
Через социальные сети распространяется информация о компании и продукции. Реклама предприятий общественного питания обладает целым рядом специфичных необыкновенностей. Это, прежде всего, информация о месте месторасположения ресторанов, о предложениях, оказываемых ими. Реклама должна содействовать привлечению возможных посетителей, созданию позитивного представления об этих предприятиях.
Более распространенным средством рекламы ресторана «Перчини» считается вывеска, которая знакомит посетителей с типом предприятия, его специализацией. Оконная витрина как бы дополняет вывеску и составляет с ней органическое целое.
Для привлечения интереса к фирменным блюдам кафе «Перчини» употребляют маркетинговые листовки.
У входа в кафе расположены маркетинговые стенды и двусторонние раздвигающиеся штендеры, которые сообщают посетителям о выставках-продажах, проведении дегустации блюд и меню.
Важный элемент рекламы — эмблема кафе «Перчини» Неплохой маркетинговый результат дает ее внедрение в синтезе с интересным шрифтом, рисунком. Эмблема-значок украшает и одежду официанта, и баннеры, и саму вывеску кафе.
Заключение
Изучив и проанализировав основные экономические показатели работы ресторана «Перчини», можно сделать вывод, что в отчётном