Файл: Расходы бюджета и оценка их эффективности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*Составлено по данным: [9]

**без учета направления «Обеспечение национальной безопасности», так как данные по объемам финансирования данного направления имеют ограниченный доступ

Как видно из таблицы, наибольший объем финансирования приходится на направление «Новое качество жизни» (порядка 50% всего объема финансирования государственных программ), на втором месте направление «Инновационное развитие и модернизация экономики». На основании данных можно сказать, что структура распределения бюджетных средств по направлениям госпрограмм для Новосибирской области схожа с общероссийской.

Выполним оценку эффективности реализации государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области», используя интегральную и бальную методики и проведем сравнительный анализ их результатов. [7]

Программой установлены целевые индикаторы, подлежащие достижению при реализации программы, информация о выполнении которых представлена в таблице 3.4:

Таблица 3.4

Выполнение целевых индикаторов государственной программы

Новосибирской области «Повышение качества и доступности

предоставления государственных и муниципальных услуг в

Новосибирской области» в 2020 году*

Номер индикатора

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

План

Факт

Отклонение, %

1

Уровень удовлетворенности населения Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области

%

90,0

96,1

+6,8

2

Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ»

%

90,0

98,6

+9,6

3

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ

%

90,0

91,2

+1,3


Продолжение таблицы 3.4

Номер индикатора

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

План

Факт

Отклонение, %

4

Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниц.) услуг

мин.

15,0

11,1

-26,0

5

Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

ед.

2,0


1,9

-5,0

6

Количество функционирующих окон обслуживания, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства

ед. (в год)

19,0

19,0

0,0

7

Количество оказанных заявителям в МФЦ государственных и муниципальных услуг

млн. ед (в год)

1,2

1,48

+23,3

8

Количество обращений заявителей (получателей государственных и муниципальных услуг) в ГАУ НСО «МФЦ»

млн. ед (в год)

2,27

2,49

+9,5

9

Количество обращений заявителей в окна обслуживания, ориентированные на предоставление государственных, муниципальных и доп.(сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства

тыс. ед (в год)

30,0

35,70

+19,0

Продолжение таблицы 3.4

Номер индикатора

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

План

Факт

Отклонение, %

10

Доля гос. услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по принципу «одного окна» на базе ГАУ НСО «МФЦ», от общего числа государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, не имеющих законодательно установленных ограничений к предоставлению в МФЦ

%

85,0

94,0

+10,6

11

Доля регламентированных гос. услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов по принципу «одного окна» на базе ГАУ НСО «МФЦ»

%

100

100

0,00

12

Доля администраций городских округов, муниципальных районов и административных центров муниципальных районов, предоставляющих муниципальные услуги по принципу «одного окна» на базе ГАУ НСО «МФЦ»

%

100

100

0,00


*Составлено по данным: [9]

Анализ данных таблицы 3.4. позволяет сделать вывод о том, что значения фактических показателей целевых индикаторов превышают плановые по итогам 2020 года, что свидетельствует об положительном влиянии государственной программы «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области».

Перевыполнение плановых значений по первым пяти целевым индикаторам обусловлено реализацией мероприятий по:

  1. увеличению пропускной способности филиалов ГАУ НСО «МФЦ»;

  2. увеличению доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

  3. обеспечению соблюдения областными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных административными регламентами.

В течение отчетного периода заявителям в МФЦ оказано 1 478 955 государственных и муниципальных услуг, что на 278 955 (23,3%) больше по сравнению с плановым значением показателя.

Превышение фактического значения над плановым по восьмому индикатору связано с реализацией комплекса мер, направленных на увеличение пропускной способности филиалов МФЦ, в том числе:

  1. увеличение количества окон в МФЦ, осуществляющих прием заявителей по предварительной записи, что позволило планировать и распределять нагрузку на филиалы МФЦ в течение всего рабочего дня (доля заявителей, обслуженных по предварительной записи, возросла с 30% до 50% от общего количества обращений в филиалы);

  2. создание 5 дополнительных окон приема-выдачи документов в филиале МФЦ Дзержинского района г. Новосибирска (всего 11 окон);

  3. выделение из числа действующих в филиалах специализированных окон, в которых осуществляется выдача результатов по государственным услугам, а также оказание «экспрессуслуг» (регламент которых не превышает 15 минут);

  4. запуск проекта «Электронные услуги в МФЦ». В 4 филиалах МФЦ (г. Новосибирск – пл. Труда и «Первомайский», Карасукский и Татарский районы Новосибирской области) организована стойка самообслуживания с персональным компьютером и доступом к ЕПГУ. Специалисты МФЦ консультируют по услугам, получение которых возможно через ЕПГУ, и помогают заявителям в подаче заявления. Граждане могут также самостоятельно воспользоваться стойкой самообслуживания (в случае если нет необходимости в помощи сотрудника МФЦ). Разработаны пошаговые инструкции для заявителей при самостоятельной подаче документов на ЕПГУ (по справкам МВД, по регистрационному учету);

  5. внедрение системы бизнес-анализа деятельности филиалов МФЦ (система BI), позволяющей в режиме реального времени видеть загрузку каждого филиала, количество людей в очереди, время ожидания. Этот ресурс используется для перераспределения потоков заявителей (например, по возможности граждане направляются в ближайшие менее загруженные филиалы или записываются на прием в другой день). Также увеличилось количество предоставленных МФЦ услуг, прием заявителей по которым органами власти (Росреестр, Кадастровая палата, Пенсионный фонд и другие) ограничен (прекращен).


Разработка и реализация мероприятий по повышению уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области о возможности получения необходимых государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг по принципу «одного окна» в специализированных окнах обслуживания МФЦ способствовали превышению фактического значения по девятому индикатору.

Превышение планового значения по десятому индикатору на 9% обеспечено за счет проводимой работы с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по расширению перечня предоставляемых на базе МФЦ государственных услуг, не имеющих законодательно установленных ограничений для предоставления в МФЦ.

Таким образом, анализируя итоги выполнения мероприятий государственной программы, достигнуты определенные результаты, связанные улучшением работы системы МФЦ.

Далее проведем оценку эффективности реализации государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» по интегральной методике. Для этого сначала рассчитаем показатели результативности реализации государственной программы. Расчеты представим в таблице 3.5:

Таблица 3.5

Расчет интегральной оценки результативности реализации

государственной программы Новосибирской области «Повышение

качества и доступности предоставления государственных и

муниципальных услуг в Новосибирской области» в 2020 году*

Целевые индикаторы (в соответствии с таблицей 3.4.)

Значение целевого индикатора

Индекс результативности

Весовой коэффициент

Оценка выполнения целевого индикатора, %

база

план

факт

1

92,0

90,0

96,1

1,1

0,1

10,7

2

94,0

90,0

98,6

-1,2

0,1

-11,5

3

40,0

90,0

91,2

1,0

0,1

10,2

4

18,0

15,0

11,1

2,3

0,1

23,0

5

2,0

2,0

1,9

1,0

0,1

9,5

6

0,0

19,0

19,0

1,0

0,05

5,0

7

0,0

1 200 000,0

1 478 955,0

1,2

0,1

12,3

8

1 350 000,0

2 270 000,0

2 485 781,0

1,2

0,1

12,3

9

0,0

30 000,0

35 695,0

1,2

0,1

11,9

10

70,0

85,0

94,0

1,6

0,05

8,0

11

0

100

100

1,0

0,05

5,0

12

0

100

100

1,0

0,05

5,0

Интегральная оценка результативности реализации программы

101,5


*Составлено по данным: [9]
На реализацию государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» в 2020 году было выделено 477 731,90 тыс.руб, однако фактически было затрачено 477 161,84 тыс.руб.

Соответственно, для дальнейших выводов и расчетов определим уровень финансового обеспечения гос. программы по формуле 3.1:

(3.1),

где:

Vфин — уровень финансового обеспечения гос. программы;

Факт — фактические расходы на реализацию гос. программы;

План — запланированные расходы на реализацию гос. программы.

Уровень финансового обеспечения государственной программы равен:



На основании полученных данных мы может рассчитать интегральную оценку эффективности реализации государственно программы по формуле 3.2. Под интегральной оценкой эффективности реализации государственной программы понимается показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации госпрограммы и уровня финансового обеспечения госпрограммы.

(3.2),

где:

R — интегральная оценка эффективности реализации государственно программы;

Iср — интегральная оценка результативности реализации гос. программы;

Vфин — уровень финансового обеспечения гос. программы.

Соответственно, интегральная оценка эффективности реализации государственно программы равна:



Поскольку R > 0,8, качественная характеристика программы по интегральной методике — «эффективная».

Проведем оценку эффективности реализации государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» по бальной методике.

По критерию «Финансирование государственной программы» бальная оценка составит 10 балов (так как значение критерия равно 99,9% и находится в интервале 98%-102%).

По критерию «Результативность государственной программы» (он уже рассчитан в таблице 3.5.) составит 10 балов (так как значение критерия равно 101,5% и находится в интервале 97%-105%).