Файл: 1 исходные данные для проектирования 5 1 Характеристика земельного участка 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Характеристика земельного участка
1.2 Обоснование границ санитарно-защитных зон
1.3 Обоснование планировочной организации земельного участка
1.4 Технико-экономические показатели земельного участка
1.5 Описание решений по благоустройству территории и транспортных коммуникаций
2 АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Функциональное назначение здания
2.2 Климатическая и геологическая характеристики района строительства
2.3 Описание генерального плана
2.4 Объемно-планировочное решение
2.6 Мероприятия по пожарной безопасности
2.8 Теплотехнический расчет покрытия
1.5 Описание решений по благоустройству территории и транспортных коммуникаций
Благоустройство предзаводской территории производственного цеха выполняется с помощью устройства газонов с использованием травы, не подверженной вытаптыванию. Также устраиваются цветочные клумбы, высаживаются декоративные кустарники и карликовые деревья.
Пешеходные дорожки выполняются из тротуарной плитки. Они служат способом коммуникации между зданиями предзаводской зоны, площадками для отдыха и парковкой для машин.
2 АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Функциональное назначение здания
Функциональное назначение здания – проведение технологической обработки различных металлоконструкций (сборка металлоконструкций различного назначения, ремонт, покраска, дефектовка, антикоррозийная обработка и др.).
Комплекс металлообработки включает в себя моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, сборочно-сварочные и технологические работы по обработке металлоконструкций.
Схема технологического процесса предусмотрена прямоточная. Такая схема отличается простотой. При прямом потоке производственные и вспомогательные подразделения расположены последовательно по ходу технологического процесса, и наиболее тяжелые и громоздкие детали (рамы, кузова) движутся по прямому пути, совпадающему с ходом движения мостовых кранов.
Здание оборудовано двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т.
2.2 Климатическая и геологическая характеристики района строительства
Проект разработан для строительства в г. Калининград. Климатические характеристики приняты согласно [58] и отображены в табл. 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 – Климатические параметры холодного периода года
Температура воздуха наиболее холодных суток обеспеченностью 0,98 | -25°С |
Температура воздуха наиболее холодных суток обеспеченностью 0,92 | -22°С |
Температура воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,98 | -21°С |
Температура воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 | -19°С |
Температура воздуха обеспеченностью 0,94 | -6°С |
Абсолютная минимальная температура воздуха | -33°С |
Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца | 4,8°С |
Продолжительность, сут, периода со среднесуточной температурой воздуха ≤0°С | 87 сут. |
Средняя температура воздуха периода со средней суточной температурой воздуха ≤0°С | -1,6°С |
Продолжительность, сут, периода со среднесуточной температурой воздуха ≤8°С | 188 сут. |
Средняя температура воздуха периода со средней суточной температурой воздуха ≤8°С | 1,2°С |
Продолжительность, сут, периода со среднесуточной температурой воздуха ≤10°С | 213 сут. |
Средняя температура воздуха периода со средней суточной температурой воздуха ≤10°С | 2,1°С |
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца | 86% |
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее холодного месяца | 83% |
Количество осадков за ноябрь-март | 306 мм |
Преобладающее направлением ветра за декабрь-февраль | З |
Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь | 3,6 м/с |
Средняя скорость ветра за период со средней суточной температурой воздуха ≤8°С | 2,8 м/с |
Таблица 2.2 – Климатические параметры теплого периода года
Барометрическое давление | 1014 гПа |
Температура воздуха обеспеченностью 0,95 | 22°С |
Температура воздуха обеспеченностью 0,98 | 25°С |
Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца | 22,2°С |
Абсолютная максимальная температура воздуха | 37°С |
Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца | 9,3°С |
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца | 75% |
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее теплого месяца | 60% |
Количество осадков за апрель-октябрь | 493 мм |
Суточный максимум осадков | 118 мм |
Преобладающее направление ветра за июнь-август | З |
Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль | 3,6 м/с |
Подверженность оползням слабая.
Район не лавиноопасный.
Селеопасные места отсутствуют.
Рельеф местности спокойный.
На участке залегают грунты:
-
почвенно-растительный – 0,15 м; -
пески пылеватые; -
супесь, служащая основанием под фундаменты; -
пески мелкие. -
глина.
Грунты являются непучинистыми.
Нормативная глубина промерзания – 1,7 м.
Уровень грунтовых вод – на отметке 151,5.
За условную отметку 0,000 принят уровень чистого пола, соответствующей абсолютной отметке 159,65.
2.3 Описание генерального плана
Архитектурно-планировочное решение генерального плана принято в соответствии со схемой технологического процесса, предусматривающего одностороннее движение автомобилей по территории предприятия (кольцевая схема).
Планировка территории увязана с размещением автомобильной дороги. В качестве основного подъезда к предприятию служит городская магистраль. Согласно требованиям [3] и правилам безопасности движения въезд на территорию предприятия предшествует выезду. На въезде и выезде располагаются контрольно-пропускные пункты.
По условиям проветриваемости территории и аэрации помещений производственный корпус размещен так, что направление господствующих ветров приходится по диагонали корпуса.
Согласно [3] на предприятиях обработки металлоконструкций не требуется естественное освещение. Поэтому количество световых проемов и расположение здания принято без расчетов по инсоляции.
Административно-бытовой корпус расположен между городской магистралью и производственным корпусом. На автомобильной дороге предусмотрен карман для стоянки автотранспорта. Здание АБК отделено от автомобильных проездов и производственного корпуса зеленой зоной с посадкой деревьев и кустарников, также предусмотрена площадка отдыха. Согласно рекомендациям [22] покрытие площадки отдыха принято из тротуарной плитки.
На площадке хранения металлоконструкций предусмотрена их двухрядная тупиковая схема размещения. Площадь стоянки транспорта определена с учетом удельных норм площади хранения металлоконструкций согласно рекомендациям [1], минимального интервала между конструкциями 0,7 м и разворота транспорта (в общем – автомобильного) на площадке.
Рядом с въездом на территорию предприятия и административно-бытовым корпусом расположена стоянка для личного автотранспорта работников предприятия.
При выезде установлена топливно-заправочная колонка и операторная.
Генпланом также предусмотрено строительство механизированной мойки, складов (для металла, метизов, древесины, запчастей к оборудованию, утиля и других материалов) и трансформаторной подстанции.
Отвод поверхностных вод запроектирован от зданий к лоткам автодороги с последующим выпуском в ливневую канализацию.
Согласно требованиям [3] производственные стоки перед спуском в сеть городской канализации проходят через сооружение для очистки сточных вод, расположенное рядом с цехом на расстоянии 24 м от наружных стен здания, что не меньше минимально допустимого расстояния 6 м.
Между предприятием и жилой застройкой города предусмотрена санитарно-защитная зона с многорядной посадкой деревьев.
2.4 Объемно-планировочное решение
Проектируемое здание – одноэтажное, оборудованное двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т.
Конструктивная система здания – каркасная с полным железобетонным каркасом.
Конструктивная схема – рамная с поперечными рамами, которые образованы защемленными в фундаментах колоннами и шарнирно опирающимися на колонны стропильными фермами.
В продольном направлении рамы связаны подкрановыми балками и жестким диском покрытия, и дополнительно стальными связями для восприятия усилий от торможения кранов и ветровых нагрузок.
Жесткий диск образует плиты покрытия, приваренные к стропильным фермам не менее чем в трех точках, с последующим замоноличиванием швов бетоном класса В15 на мелком заполнителе.
В поперечном направлении жесткость обеспечена поперечными рамами.
Шаг крайних и средних колонн принят 12 м, что соответствует шагу стропильных ферм и поэтому исключает подстропильные конструкции. Так как ширина пролета 24 м, то по торцам здания установлены фахверковые металлические стойки для крепления стеновых панелей. Шаг фахверковых стоек – 6 м.
Высоту пролета – 10,8 м (до низа стропильных ферм).
Габаритные размеры согласно [1] приняты равными 48×72 м, исходя из следующих соображений:
А. Максимально необходимая ширина пролета здания L:
L = h1 + h2 + l1
где h1 – длина транспортного автомобиля, м;
h2 = (1,5…2,0)h1 – расстояние от автомобиля до противоположной колонны (согласно норм технологического проектирования), м;
l1 = 1,0…1,2 м – расстояние от колонны здания до автомобиля, м.
L = 9 + 13,5 + 1 = 23,5 м
Согласно необходимому количеству и площади помещений примем два пролета шириной 24 м каждый.
Б. Исходя из длины сборочно-разборочной технологической линии с учетом расположения всех отделений и участков вдоль пролета (при прямоточной схеме технологического процесса) примем длину здания 72 м.
Здание – бесфонарное. Естественное освещение – боковое через ленточное остекление.
Основными производственными участками являются участки обработки и ремонта металлоконструкций.
На участках металлообработки расположены станки и технологическое оборудование (сварочное, измерительное, рихтовочное и др.) с нишами для инструментов и осветительных приборов, а также трапы для приема сточных вод от мытья деталей, конструкций, оборудования и полов помещений. Полы выполнены с уклоном i < 0,01 к трапам.
Административно-бытовые помещения располагаются в отдельном здании.
2.5 Конструктивное решение
2.5.1 Фундаменты
Каркас здания – сборный железобетонный и состоит из унифицированных элементов заводского изготовления согласно [10]. Фундаменты приняты монолитными по серии 1.412.1.
Фундаменты запроектированы мелкого заложения и выполняются в монолитном варианте непосредственно в котловане. Глубина заложения, равная 1,5 м, принята исходя из конструктивных соображений и условий промерзания. Обрез фундаментов располагается на отметке – 0,15. Материал фундаментов – бетон класса В20, армированный горячекатаной сталью класса А400 и арматурной проволокой класса В500. Тип фундаментов под колонны – отдельные одноступенчатые. Высота плитной части 0,3 м. Размеры подошвы фундаментов под крайние колонны – 3,3×2,7 м. Размеры подошвы фундаментов под средние колонны – 3,6×3,0 м. Высота подколонника 1,2 м. Сопряжение сборных колонн с фундаментом осуществляется с помощью стакана, стальных – креплением башмака стойки к анкерным болтам, забетонированным в фундаменте. Под внутренние стены толщиной 380 мм и участки наружных кирпичных стен предусмотрен монолитный ленточный фундамент. Под внутренние стены толщиной 250 мм и кирпичные перегородки выполняется местная подливка из бетона класса В15.
Рисунок 2.1 – Эскиз фундамента
2.5.2 Фундаментные балки
Фундаментные балки предназначены для опирания наружных стеновых панелей. Балки приняты сборными железобетонными по серии 1.415.1-2 следующих марок: 1БФ 12-7 и 1БФ 12-13 (двенадцатиметровые), 1БФ 6-13, 1БФ 6-12 (шестиметровые). Для опирания фундаментных балок устроены бетонные столбики, установленные на плитную часть фундамента. Зазоры и перепады между концами балок, фундаментом, колонной заделаны бетоном кл. 7,5. По верху балок устроена противокапиллярная гидроизоляция из цементно-песчаного раствора состава 1:2.
2.5.3 Колонны
Колонны приняты одноветвевые сплошные прямоугольного сечения консольного типа (для опирания подкрановых балок). Размеры подкрановой части крайних колонн 500×800 мм, средних – 600×800 мм. Размеры надкрановой части крайних колонн 500×600 мм. Высота подкрановой части 7,75 м, высота надкрановой части 4,2 м. Общая высота колонн – 10,75 м. Глубина заделки колонны в фундаменте – 1,0 м. Колонна устанавливается в стакан фундамента по слою цементно-песчаного раствора толщиной 50 мм.
По торцам здания установлены фахверковые металлические стойки коробчатого сечения из двух швеллеров для крепления стеновых панелей. Шаг фахверковых стоек – 6 м.
Рисунок 2.2 – Эскиз крановых колонн
2.5.4 Подкрановые балки
Подкрановые балки запроектированы двутавровые железобетонные длиной 12 м. Крепление подкрановых балок к консолям колонн выполнено на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине, а к шейке колонны – путем приварки вертикального листа к закладным пластинам. Болтовые соединения после рихтовки завариваются. Для предотвращения возможного тарана краном торцевой стены установлены стальные концевые упоры (длина концевого участка 1250 мм), страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств. Упор состоит из двутавра №45 длиной 1228 мм, полосы 300×12 мм и упорного деревянного бруса 200×280×360 мм и крепится болтами М30×420.
2.5.5 Стропильные фермы
Стропильные фермы приняты раскосные сегментные ж/б длиной 24 м. Устойчивость ферм в процессе эксплуатации здания обеспечивается жестким диском покрытия. Монтажное крепление ферм осуществляется на анкерных болтах; затем опорные листы,