Файл: 1 исходные данные для проектирования 5 1 Характеристика земельного участка 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.5 Описание решений по благоустройству территории и транспортных коммуникаций



Благоустройство предзаводской территории производственного цеха выполняется с помощью устройства газонов с использованием травы, не подверженной вытаптыванию. Также устраиваются цветочные клумбы, высаживаются декоративные кустарники и карликовые деревья.

Пешеходные дорожки выполняются из тротуарной плитки. Они служат способом коммуникации между зданиями предзаводской зоны, площадками для отдыха и парковкой для машин.


2 АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ




2.1 Функциональное назначение здания



Функциональное назначение здания – проведение технологической обработки различных металлоконструкций (сборка металлоконструкций различного назначения, ремонт, покраска, дефектовка, антикоррозийная обработка и др.).

Комплекс металлообработки включает в себя моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, сборочно-сварочные и технологические работы по обработке металлоконструкций.

Схема технологического процесса предусмотрена прямоточная. Такая схема отличается простотой. При прямом потоке производственные и вспомогательные подразделения расположены последовательно по ходу технологического процесса, и наиболее тяжелые и громоздкие детали (рамы, кузова) движутся по прямому пути, совпадающему с ходом движения мостовых кранов.

Здание оборудовано двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т.


2.2 Климатическая и геологическая характеристики района строительства



Проект разработан для строительства в г. Калининград. Климатические характеристики приняты согласно [58] и отображены в табл. 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 – Климатические параметры холодного периода года

Температура воздуха наиболее холодных суток обеспеченностью 0,98

-25°С

Температура воздуха наиболее холодных суток обеспеченностью 0,92

-22°С

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,98

-21°С

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92

-19°С

Температура воздуха обеспеченностью 0,94

-6°С

Абсолютная минимальная температура воздуха

-33°С

Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца

4,8°С

Продолжительность, сут, периода со среднесуточной температурой воздуха ≤0°С

87 сут.

Средняя температура воздуха периода со средней суточной температурой воздуха ≤0°С

-1,6°С

Продолжительность, сут, периода со среднесуточной температурой воздуха ≤8°С

188 сут.

Средняя температура воздуха периода со средней суточной температурой воздуха ≤8°С

1,2°С

Продолжительность, сут, периода со среднесуточной температурой воздуха ≤10°С

213 сут.

Средняя температура воздуха периода со средней суточной температурой воздуха ≤10°С

2,1°С

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца

86%

Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее холодного месяца

83%

Количество осадков за ноябрь-март

306 мм

Преобладающее направлением ветра за декабрь-февраль

З

Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь

3,6 м/с

Средняя скорость ветра за период со средней суточной температурой воздуха ≤8°С

2,8 м/с



Таблица 2.2 – Климатические параметры теплого периода года

Барометрическое давление

1014 гПа

Температура воздуха обеспеченностью 0,95

22°С

Температура воздуха обеспеченностью 0,98

25°С

Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца

22,2°С

Абсолютная максимальная температура воздуха

37°С

Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца

9,3°С

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца

75%

Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее теплого месяца

60%

Количество осадков за апрель-октябрь

493 мм

Суточный максимум осадков

118 мм

Преобладающее направление ветра за июнь-август

З

Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль

3,6 м/с


Подверженность оползням слабая.

Район не лавиноопасный.

Селеопасные места отсутствуют.

Рельеф местности спокойный.

На участке залегают грунты:

  • почвенно-растительный – 0,15 м;

  • пески пылеватые;

  • супесь, служащая основанием под фундаменты;

  • пески мелкие.

  • глина.

Грунты являются непучинистыми.

Нормативная глубина промерзания – 1,7 м.

Уровень грунтовых вод – на отметке 151,5.

За условную отметку 0,000 принят уровень чистого пола, соответствующей абсолютной отметке 159,65.


2.3 Описание генерального плана



Архитектурно-планировочное решение генерального плана принято в соответствии со схемой технологического процесса, предусматривающего одностороннее движение автомобилей по территории предприятия (кольцевая схема).

Планировка территории увязана с размещением автомобильной дороги. В качестве основного подъезда к предприятию служит городская магистраль. Согласно требованиям [3] и правилам безопасности движения въезд на территорию предприятия предшествует выезду. На въезде и выезде располагаются контрольно-пропускные пункты.



По условиям проветриваемости территории и аэрации помещений производственный корпус размещен так, что направление господствующих ветров приходится по диагонали корпуса.

Согласно [3] на предприятиях обработки металлоконструкций не требуется естественное освещение. Поэтому количество световых проемов и расположение здания принято без расчетов по инсоляции.

Административно-бытовой корпус расположен между городской магистралью и производственным корпусом. На автомобильной дороге предусмотрен карман для стоянки автотранспорта. Здание АБК отделено от автомобильных проездов и производственного корпуса зеленой зоной с посадкой деревьев и кустарников, также предусмотрена площадка отдыха. Согласно рекомендациям [22] покрытие площадки отдыха принято из тротуарной плитки.

На площадке хранения металлоконструкций предусмотрена их двухрядная тупиковая схема размещения. Площадь стоянки транспорта определена с учетом удельных норм площади хранения металлоконструкций согласно рекомендациям [1], минимального интервала между конструкциями 0,7 м и разворота транспорта (в общем – автомобильного) на площадке.

Рядом с въездом на территорию предприятия и административно-бытовым корпусом расположена стоянка для личного автотранспорта работников предприятия.

При выезде установлена топливно-заправочная колонка и операторная.

Генпланом также предусмотрено строительство механизированной мойки, складов (для металла, метизов, древесины, запчастей к оборудованию, утиля и других материалов) и трансформаторной подстанции.

Отвод поверхностных вод запроектирован от зданий к лоткам автодороги с последующим выпуском в ливневую канализацию.

Согласно требованиям [3] производственные стоки перед спуском в сеть городской канализации проходят через сооружение для очистки сточных вод, расположенное рядом с цехом на расстоянии 24 м от наружных стен здания, что не меньше минимально допустимого расстояния 6 м.

Между предприятием и жилой застройкой города предусмотрена санитарно-защитная зона с многорядной посадкой деревьев.

2.4 Объемно-планировочное решение



Проектируемое здание – одноэтажное, оборудованное двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т.

Конструктивная система здания – каркасная с полным железобетонным каркасом.

Конструктивная схема – рамная с поперечными рамами, которые образованы защемленными в фундаментах колоннами и шарнирно опирающимися на колонны стропильными фермами.


В продольном направлении рамы связаны подкрановыми балками и жестким диском покрытия, и дополнительно стальными связями для восприятия усилий от торможения кранов и ветровых нагрузок.

Жесткий диск образует плиты покрытия, приваренные к стропильным фермам не менее чем в трех точках, с последующим замоноличиванием швов бетоном класса В15 на мелком заполнителе.

В поперечном направлении жесткость обеспечена поперечными рамами.

Шаг крайних и средних колонн принят 12 м, что соответствует шагу стропильных ферм и поэтому исключает подстропильные конструкции. Так как ширина пролета 24 м, то по торцам здания установлены фахверковые металлические стойки для крепления стеновых панелей. Шаг фахверковых стоек – 6 м.

Высоту пролета – 10,8 м (до низа стропильных ферм).

Габаритные размеры согласно [1] приняты равными 48×72 м, исходя из следующих соображений:

А. Максимально необходимая ширина пролета здания L:
L = h1 + h2 + l1
где h1 – длина транспортного автомобиля, м;

h2 = (1,5…2,0)h1 – расстояние от автомобиля до противоположной колонны (согласно норм технологического проектирования), м;

l1 = 1,0…1,2 м – расстояние от колонны здания до автомобиля, м.
L = 9 + 13,5 + 1 = 23,5 м
Согласно необходимому количеству и площади помещений примем два пролета шириной 24 м каждый.

Б. Исходя из длины сборочно-разборочной технологической линии с учетом расположения всех отделений и участков вдоль пролета (при прямоточной схеме технологического процесса) примем длину здания 72 м.

Здание – бесфонарное. Естественное освещение – боковое через ленточное остекление.

Основными производственными участками являются участки обработки и ремонта металлоконструкций.

На участках металлообработки расположены станки и технологическое оборудование (сварочное, измерительное, рихтовочное и др.) с нишами для инструментов и осветительных приборов, а также трапы для приема сточных вод от мытья деталей, конструкций, оборудования и полов помещений. Полы выполнены с уклоном i < 0,01 к трапам.

Административно-бытовые помещения располагаются в отдельном здании.


2.5 Конструктивное решение




2.5.1 Фундаменты



Каркас здания – сборный железобетонный и состоит из унифицированных элементов заводского изготовления согласно [10]. Фундаменты приняты монолитными по серии 1.412.1.

Фундаменты запроектированы мелкого заложения и выполняются в монолитном варианте непосредственно в котловане. Глубина заложения, равная 1,5 м, принята исходя из конструктивных соображений и условий промерзания. Обрез фундаментов располагается на отметке – 0,15. Материал фундаментов – бетон класса В20, армированный горячекатаной сталью класса А400 и арматурной проволокой класса В500. Тип фундаментов под колонны – отдельные одноступенчатые. Высота плитной части 0,3 м. Размеры подошвы фундаментов под крайние колонны – 3,3×2,7 м. Размеры подошвы фундаментов под средние колонны – 3,6×3,0 м. Высота подколонника 1,2 м. Сопряжение сборных колонн с фундаментом осуществляется с помощью стакана, стальных – креплением башмака стойки к анкерным болтам, забетонированным в фундаменте. Под внутренние стены толщиной 380 мм и участки наружных кирпичных стен предусмотрен монолитный ленточный фундамент. Под внутренние стены толщиной 250 мм и кирпичные перегородки выполняется местная подливка из бетона класса В15.



Рисунок 2.1 – Эскиз фундамента

2.5.2 Фундаментные балки



Фундаментные балки предназначены для опирания наружных стеновых панелей. Балки приняты сборными железобетонными по серии 1.415.1-2 следующих марок: 1БФ 12-7 и 1БФ 12-13 (двенадцатиметровые), 1БФ 6-13, 1БФ 6-12 (шестиметровые). Для опирания фундаментных балок устроены бетонные столбики, установленные на плитную часть фундамента. Зазоры и перепады между концами балок, фундаментом, колонной заделаны бетоном кл. 7,5. По верху балок устроена противокапиллярная гидроизоляция из цементно-песчаного раствора состава 1:2.


2.5.3 Колонны



Колонны приняты одноветвевые сплошные прямоугольного сечения консольного типа (для опирания подкрановых балок). Размеры подкрановой части крайних колонн 500×800 мм, средних – 600×800 мм. Размеры надкрановой части крайних колонн 500×600 мм. Высота подкрановой части 7,75 м, высота надкрановой части 4,2 м. Общая высота колонн – 10,75 м. Глубина заделки колонны в фундаменте – 1,0 м. Колонна устанавливается в стакан фундамента по слою цементно-песчаного раствора толщиной 50 мм.

По торцам здания установлены фахверковые металлические стойки коробчатого сечения из двух швеллеров для крепления стеновых панелей. Шаг фахверковых стоек – 6 м.


Рисунок 2.2 – Эскиз крановых колонн


2.5.4 Подкрановые балки



Подкрановые балки запроектированы двутавровые железобетонные длиной 12 м. Крепление подкрановых балок к консолям колонн выполнено на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине, а к шейке колонны – путем приварки вертикального листа к закладным пластинам. Болтовые соединения после рихтовки завариваются. Для предотвращения возможного тарана краном торцевой стены установлены стальные концевые упоры (длина концевого участка 1250 мм), страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств. Упор состоит из двутавра №45 длиной 1228 мм, полосы 300×12 мм и упорного деревянного бруса 200×280×360 мм и крепится болтами М30×420.

2.5.5 Стропильные фермы



Стропильные фермы приняты раскосные сегментные ж/б длиной 24 м. Устойчивость ферм в процессе эксплуатации здания обеспечивается жестким диском покрытия. Монтажное крепление ферм осуществляется на анкерных болтах; затем опорные листы,