Файл: Опытноэкспериментальная работа по формированию ответственности у младших школьников Диагностика уровня ответственности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты исследования показывают, что формирование ответ­ственности младшего школьника связано с успешной адаптацией к услови­ям образовательной среды. Именно в школе у ребенка появляется целый ряд обязанностей и возможностей, за которые он должен нести ответствен­ность. Немаловажную роль играют и ожидания, возложенные на него со стороны взрослых, родителей и учителей. Ввиду этого ребенок чувствует ответственность за свою деятельность, ее результат и качество. И в этом ему необходимо помочь, направить в правильное русло, развить необходи­мые качества, научить достигать цель своей деятельности и нести за нее ответственность.



Список литературы





  1. Авдеева, Н.А. Формирование ответственности как качества личности младших школьников в условиях игровой деятельности [Электронный ресурс] /Н.А. Авдеева. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-otvetstvennosti-kak-kachestva-lichnosti-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-igrovoy-deyatelnosti/viewer

  2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб. : Питер, 2008. - 400 с.

  3. Дементий, Л. И. Ответственность как ресурс личности / Л. И. Дементий. - М.: Информ- Знание, 2005. - 188 с.

  4. Дементий, Л.И, Гроголева, О.Ю. Особенности ответственности в дошкольном и младшем школьном возрасте / Л.И. Дементий, О.Ю. Гроголева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - №5. - С. 562-564.

  5. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь : для студ. высш. и средн. пед. учебн. завед. - М. : Академия, 2003. - 171 с.

  6. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения : в 2 т. Т. 1. - М. : Педагогика, 1982. - 656 с.

  7. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. - М. : Просвещение, 1972. - 255 c.

  8. Леонтьев Д. А. Психология смысла : природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. - М. : Смысл, 2007. - 511 с.

  9. МАОУ «Новоселезневская СОШ»: официальный сайт. - URL: http://mou-nsosh.ru.

  10. Муздыбаев, К. Психология ответственности: монография/ К. Муздыбаев. - М.: URSS, 2010. - 239 с.

  11. Ответственность // Социальная психология. Словарь / под ред. М. Ю. Кондратьевой [и др.] - М. : ПЕРСЭ, 2006.-C. 84-85.

  12. Самоукова, Е.А., Молостова, Н.Ю., Ферапонтова, М.В. Психолого-педагогические аспекты становления ответственности младшего школьника поколения Z [Электронный ресурс] /Е.А. Самоукова, Н.Ю. Молостова, М.В. Ферапонтова. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-stanovleniya- otvetstvennosti-mladshego-shkolnika-pokoleniya-z/viewer/

  13. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. - URL: http://static.government.ru/media/files.pdf

  14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. - URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

  15. Халтагарова О. Д. Краткий психологический словарь : учеб. пособие. - Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2006. - 28 с.

  16. Kozhanova M. B., Svechnikova N. V., Akhmetzyanova G. N., Kondrasho­va E. N., Maksimova N. L., Zakharova Z. A. Psycho-pedagogical conditions of pro­fessional culture development of a university professor // IEJME: Mathematics Edu­cation. - 2017. - Т. 12. - № 1. - С. 15-23.