Файл: Рабочая программа практики (по профилю специальности) (наименование практики).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» Финансово-экономический институт
Кафедра экономики и управление развитием территорий
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
Рабочая программа ______________________________________практики
(по профилю специальности)
(наименование практики)
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
УГНС Экономика
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация выпускника: Бухгалтер
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и
ОП по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Утверждена УМС СВФУ (от ________года , протокол № ____)
Якутск 20__ г.
1
Составитель: Лукшина Ольга Леонидовна, преподаватель
Рабочая программа практики утверждена на заседании
________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование выпускающей кафедры)
от «___» ______________ 20___г. Протокол №________
Заведующий кафедрой _________________________________/ Ф.И.О./
(подпись)
………………………………………………………………………………………………..
Рабочая программа практики утверждена на заседании Учебнометодической комиссии_____________________________________________________________________ __ (наименование учебного подразделения)
от «___»______________20___г. Протокол №_________
Председатель УМК____________________________________/Ф.И.О./
(подпись)
……………………………………………………………………………………………..
Рабочая программа практики утверждена на заседании УМС СВФУ от
«___»______________20___г. Протокол №_________
Председатель УМС _____________________ /Саввинов В.М../
(подпись)
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ-
Область применения программы практики
-
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности:
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
-
.Место практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов и организовывается с целью более углубленного изучения отдельных специальных дисциплин. Производственная практика развивает творческую инициативу, ответственность и организованность. Она способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов по изученным специальным и общеобразовательным дисциплинам, формированию умений при решении поставленных вопросов с использованием справочной, нормативной документации и практических документов.
Цель практики (указать вид практики):
Цель производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности в области ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
Задачи практики:
-
закрепить и совершенствовать приобретенный в процессе обучения опыт практической деятельности студентов в сфере изучаемой профессии; -
развивать общие и профессиональные компетенции; -
изучить особенности ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества; -
рассмотреть порядок выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
В ходе освоения программы производственной практики студент должен: иметь практический опыт:
-
ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
уметь:
-
рассчитывать заработную плату сотрудников; -
определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; -
определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; -
проводить учет нераспределенной прибыли; -
проводить учет собственного капитала; -
проводить учет уставного капитала; -
проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; -
проводить учет кредитов и займов; -
определять цели и периодичность проведения инвентаризации; -
руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества; -
пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; -
готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; -
составлять инвентаризационные описи; -
проводить физический подсчет имущества; -
составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; -
выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -
выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -
выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально- производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -
формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; -
формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; -
составлять акт по результатам инвентаризации; -
проводить выверку финансовых обязательств; -
участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; -
проводить инвентаризацию расчетов; -
определять реальное состояние расчетов; -
выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; -
проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
знать:
-
учет труда и заработной платы: -
учет труда и его оплаты; -
учет удержаний из заработной платы работников; -
учет финансовых результатов и использования прибыли; -
учет финансовых результатов по обычным видам деятельности; -
учет финансовых результатов по прочим видам деятельности; -
учет нераспределенной прибыли; -
учет собственного капитала; -
учет уставного капитала; -
учет резервного капитала и целевого финансирования; учет кредитов и займов; -
нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества; -
основные понятия инвентаризации имущества; -
характеристику имущества организации; -
цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; -
задачи и состав инвентаризационной комиссии; -
процесс подготовки к инвентаризации, -
порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены; -
перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; -
приемы физического подсчета имущества; -
порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию; -
порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; -
порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -
формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; -
формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; -
процедуру составления акта по результатам инвентаризации; -
порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; порядок инвентаризации расчетов; -
технологию определения реального состояния расчетов; -
порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; -
порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
2. Требования к результатам практики (указать вид практики)
В результате прохождения производственной практики по ВПД студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:
ВПД | Профессиональные компетенции/Общие компетенции |
ВД 1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, | ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; |
выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации | ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Формой промежуточной аттестации по производственной практике является дифференцированный зачет.
-
Сроки производственной практики: 4 недели
-
Место проведения практики:
Программа практики по профилю специальности предусматривает выполнение студентами функциональных обязанностей на объектах профессиональной деятельности.
-
Количество часов на освоение программы учебной практики.
Всего 144 часа, в том числе: в рамках освоения ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
7.Структура и содержание практики:
№ п/п | Структура* | Содержание ** | Объем часов | Формы текущего контроля*** |
1 | Подготовительный этап | Предоставление сведений о программе практики, содержании практики, правах и обязанностях студента в период практики, инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. | 4 | Инструктаж, наблюдение |
| | Ознакомление с базой предприятия. | | |
2 | Основной этап ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации | |||
2.1. | МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации» | Оценка краткой организационноэкономической характеристики предприятия (изучить организационные документы предприятия, ознакомиться с структурой бухгалтерии, порядком ведения и организации бухгалтерского учета в организации, изучить учетную политику организации, рабочий план счетов); | 4 | Наблюдение. Проверка заданий. |
Освоение практических навыков по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, изучение порядка документального оформления расчетов с контрагентами и порядка документооборота в организации; | 10 | Наблюдение. Проверка заданий. | ||
Освоение практических навыков по начислению и удержанию из заработной платы, изучение системы оплаты труда в организации, порядка документального оформления расчетов по оплате труда | 15 | Наблюдение. Проверка заданий. | ||
Освоение практических навыков по учету заемных средств, изучение порядка документального оформления расчетов с кредиторами, порядка использования и возврат заемных средств | 10 | Наблюдение. Проверка заданий. |